Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»

Татьяна Ковалева
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»

Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью и воспитание интереса к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица»

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить с гончарным ремеслом и с особенностями работы мастера-гончара;

2. познакомить детей с уральской домовой росписью: назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере избы;

3. научить расписывать дома по готовому рисунку композиции.

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, расширить кругозор;

2. развивать образное восприятие детей;

3. создавать условия для возникновения у детей познавательного интереса к народным промыслам родного края.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к мастерам, сохраняющим народные промыслы, и результатам их труд;

2. воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

(Заходят в зал змейкой под музыку. Встают в полукруг.)

-Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас интегрированное занятие «Люблю тебя, родной Урал». Нам бы хотелось начать с песни о весне. (Ребята садятся на стульчики под музыку.)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

– Правильно, это страна, в которой мы живём. Но наша страна большая, а есть у каждого человека свой маленький уголок, где он родился и живёт.

– А как называется край, в котором мы живём?

Воспитатель: Наши ребята для вас приготовили стихотворения про Урал. (Рассказывают стихотворения про Урал – 6 человек)

-Мы слушаем песни, исполняем русские народные танцы, чтобы лучше узнать историю родного края. Наши ребята приготовили для вас танец.

-Танец «Приглашение».

Красота Урала заключается не только в его природе, животном и растительном мире, но и в тех незначительных и необычных изделиях, которые люди делали сами своими руками.

-Ребята, как вы думаете, что раньше изготавливали люди своими руками? (посуду, игрушки) – Какая бывает посуда? (стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая)

-А как вы думаете, какая у меня посуда? Из чего сделана, как вы думаете? Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (Глина) Значит, какая у меня посуда? (глиняная) – Молодцы, ребята! Раньше на Урале посуду, игрушки изготавливали из глины. (1 видео)

- Ребята! Отгадайте загадку.

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар)

- Значит, какое у нас ремесло? (гончарное)

- Рассказ воспитателя:

Много лет тому назад были изготовлены первые горшки. Люди занимались земледелием и для хранения зерна плели большие корзины. Но зерно высыпалось через щели в корзине и кто – то придумал смазать мокрой глиной внутреннюю часть. Одна из таких корзин попала в огонь. Деревянные прутья корзины, сгорели, а глиняная часть сохранилась. Более того, она стала твердой. Так, и появился на свет первый глиняный горшок.

- А теперь я вам предлагаю посмотреть видео о гончарном ремесле. (2 видео)

- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем, потанцуем. (Физкультминутка «Соку соку бачи бачи)

- Ребята, раньше на Урале народ, не только сам своими руками изготавливали посуду, игрушки, но и сами украшали свои дома.

-Чтобы придать красоту, тепло, уютность и праздничность дому, люди расписывали их.

- Так как эту роспись использовали на Урале, значит, как это роспись? Уральская. Молодцы!

- Уральская роспись – это роспись утвари -А как вы думаете, для чего расписывали дома? А как думают наши родители?

- Росписью оберегали дом от злых духов, а изображение дерева с цветами и плодами выражало надежду на богатый урожай и полный достаток в доме.

Уральская роспись отличается тем, что у нас идет двухцветный мазок. На кисточку сразу берется две краски: светлая, как правило, белая. И темная – синяя, зеленая, красная.

- Ребята, у меня на столах лежат дома. Но они очень некрасивые. Нам нужно их расписать и добавить один любой элемент уральской росписи. Нам помогут в этом наши родители. (под музыку)

- Какая у нас получилась великолепная, красивая, уютная, праздничная, теплая Уральская улица, где царит доброта, теплота, радость, любовь к своей семье, к своим родным и близким, к истории родного края. Давайте, мы поаплодируем нашим художникам.

- Наши ребята приготовили для вас подарок – песню «Уральский хоровод». Молодцы, ребята, поаплодируем нашим артистам.

На этом наше развлечение подходит к концу. Вы все сегодня очень постарались. Наших ребяток в группе ждет сюрприз, который принес гончар. Хочу выразить огромную благодарность родителям, которые приняли участие в нашем мероприятии. До новых встреч!

Рецензия на конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Люблю тебя, родной Урал»

воспитателя МКДОУ Еманжелинский район «Детский сад №27»

Ковалевой Татьяны Сергеевной

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю тебя, родной Урал» составлен для воспитанников старшей группы. Цель образовательной деятельности – познакомить детей с древним ремеслом – гончарным делом; познакомить детей с уральской домовой росписью и воспитывать интерес к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица». Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных и воспитательных. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Содержание такого занятия позволить снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание занятия.

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и итог занятия.

Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности воспитатель использовал различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные; игровые, здоровьесберегающие. Были использованы различные методы и приемы: словесный метод (прием: беседа, художественное слово, наглядный метод, практический метод, информативно-рецептивный метод (прием рассматривания); эвристический метод, прием эмоциональной заинтересованности.

Выбранная воспитателем организация НОД способствовала развитию творчества, познавательной активности детей, активизации речи, удержания интереса и внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса, максимальной реализации их потенциальных возможностей.

Анализ представленной методической разработки интегрированного занятия показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Данную методическую разработку рекомендовано использовать воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий.

Прикреплённые файлы:

rodnoi-krai-ural_tqm5t.pptx | 4985,94 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Люблю тебя, родной Урал»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 21:37
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...