МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Весна»

Людмила Семина
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Весна»

Цель - обобщение, уточнение и расширение представлений детей о весне, развитие речи.

Задачи:

- активизация словаря по теме;

- формирование грамматического строя;

- развитие памяти, внимания;

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- закрепление умения вырезать ножницами по контуру.

Ход занятия:

Входит воспитатель с корзинкой, из которой достает зеленые листочки – загадки и загадывает их детям.

Загадки:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Весна“» размещена в разделах

(Подснежник)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

(март)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна)

Воспитатель:

О чем или о ком мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до весны, а какое время года после весны? А какие времена года еще вы знаете?

А назовите весенние месяцы! (ответы детей)

Дети, а вы хотите подружиться с весной? Чтобы она в следующем году опять к нам в гости пришла! (ответы детей) Тогда нам надо выяснить, много ли вы знаете о весне? Я в своей корзинке принесла из леса разные интересные задания. Вот мы сейчас и проверим!

А в конце занятия мы с вами приготовим для весны подарок! Готовы?

1 задание – картинка с изображением весенней природы:

Дети отвечают на вопросы:

А какой весна бывает? (теплой, солнечной, красивой и т. д.)

А какие праздники бывают весной? (8 марта, день победы, день космонавтики, пасха)

А какие подарки мы дарим в эти праздники? (открытки, цветы)

2 задание - картинка с изображением лисы с лисятами:

Воспитатель:

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.)

Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка, журавль, соловей ит. д.)

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные весной, какие изменения с ними происходят?

А теперь мы поиграем в игру "Спит – не спит". Я буду вам показывать картинки животных. Если животное спит весной, то вы громко хлопните в ладошки что бы его разбудить, а если не спит, то незачем и хлопать!

Физминутка:

"А уж ясно солнышко припекло …"

3 задание:

Я вижу, вы много знаете о весне! Тогда попробуйте закончить мои предложения:

Наступила весна и ***

Люди сняли теплые вещи, потому что ***

Дети выходят на улицу, чтобы ***

Мы пойдем гулять в лес, когда ***

4 задание - игра «Что весной бывает»:

• Зимой бывает снег, а весной … (дождь).

• Зимой снег падает, а весной …. (тает).

• Весной катаются на велосипеде, а зимой катаются ….(на санках).

• Зимой медведь спит, а весной он … (просыпается).

• Зимой бывает холодно, а весной …. (тепло).

• Зимой насекомые прячутся, а весной …. (вылезают).

• Осенью листья с деревьев опадают, а весной …. (распускаются).

Физминутка

"Жарким днем, лесной тропой"

5 задание:

А теперь сами попробуем составить рассказ о Весне (презентация! На каждую картинку – слайд ребенок составляет 1-2 предложения. В конце получается целый рассказ.

Воспитатель: А чтобы окончательно с весной подружиться, давайте отправим ей открытку, которую сделаем своими руками.

Ручной труд:

Воспитатель показывает детям лист бумаги, на котором нарисовано дерево, но без листочков.

Воспитатель: Дети, а чего же дереву не хватает? (ответы детей).

Значит, нам нужно вырезать из бумаги зеленые листочки и прикрепить к дереву. Тогда у нас должна получиться настоящая весенняя открытка.

Дети вырезают листья и приклеивают к стволу дерева.

Итог занятия:

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Ребята, с кем вы подружились сегодня на занятии?

В знак дружбы Весна вам прислала маленькие сюрпризы – зеленые конфетки-малышки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Весна»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 13:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД