МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы (1 фото)

Ирина Ларина
Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы

«Дом для подружки»

Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы

Группа : подготовительная

Цель: развитие навыков и интереса к созданию макетов по поставленной задаче.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» : закреплять и расширять знания детей о профессии макетчика, художника-дизайнера;

воспитывать интерес к профессиям художественной направленности;

познакомить с необычными инструментами художника;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дом для подружки“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

закрепить знания о геометрических телах и геометрических фигурах;

знакомство с современными техническими средствами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : учить самостоятельно создавать набросок необходимого изображения из отдельных частей; создавать макет необходимой конструкции, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях;

знакомить со способами работы с новыми инструментами (водная кисть, акварельные карандаши, световой планшет)

развивать умение выполнять работу в определенной последовательности (задача, эскиз, макет, декоративные элементы, оценка результата);

учить выполнять ритмично движения, слушать музыку, выразительно танцевать.

Образовательная область «Речевое развитие» : развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Средства: телефон с меcсенджером Viber, изображение геометрических тел и фигур, световой планшет, акварельные карандаши, водная кисть, заготовки геометрических тел из картона, цветная бумага для обклеивания, клей, кисти для клея, элементы декора для макета.

Предварительная работа:

• Познавательный рассказ воспитателя о профессиях художественной сферы.

• Чтение.

• Рассматривание альбомов эскзов.

• Рассматривание различных макетов.

• Заучивание потешек, стихов о ручном труде.

• Загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель в костюме художника взволнованно и быстро заходит в группу, разговаривая по телефону.

Кладет трубку и говорит…

Воспитатель.

-Здравствуйте, ребята!

-Вы узнали меня? Кто я, как меня зовут?

Воспитанники.

-Да, Ирина Павловна!

Воспитатель.

-Хочу вам признаться. Я не только ваш воспитатель, но еще и художник. Я очень люблю рисовать! И у меня не плохо это получается…

-Ребята, хочу попросить вас о помощи…я совершенно не успеваю помочь своей подруге! Моя подруга, Леночка, очень хочет построить домик в деревне и жить там постоянно. Зная о том, что я художник, она попросила меня сделать макет этого дома для строителей, чтобы поскорее начать его строительство. А я…. (вздыхает и разводит руками). Поможете? Я расскажу, что нужно сделать.

Воспитанники.

-Да! Поможем!

Воспитатель.

-Это очень хорошо, спасибо!

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель.

-Ребята, то такое макет вы знаете? кто занимается созданием макетов, люди какой профессии?

Воспитанники.

-ответы детей.

Воспитатель.

-Да, согласна, макет - это модель объекта в уменьшенном виде или в натуральную величину. Предназначен для представления объекта. А создают макеты люди специальной профессии-макетчики. Мы сегодня будем точно как они! Мы конечно не будем строить целый настоящий дом)мы сделаем его уменьшенную копию.

-Для начала нам нужно сложить все пожелания моей подруги в один эскиз. Чтобы знать, каким должен получится наш дом.

-Ребята, то такое эскиз, кто-нибудь слышал такое слово?

Воспитанники.

-ответы детей.

Воспитатель.

-Эскиз- предварительный набросок, который отображает замысел художественного произведения. Сейчас мы с вами поработаем как художники –дизайнеры.

-Вы знаете, кто такие художники-дизайнеры? Чем эти люди занимаются?

Воспитанники.

-ответы детей.

Воспитатель.

-Дизайнер- это художник-конструктор. Он решает, что и как будет и готовит эскиз, чтобы показать свой замысел.

-И так, (развешивает на магнитной доске иллюстрации с картинками крыш, фасадов, разных цветов и форм) вот она мне отметила галочкой те детали, которые ей больше всего понравились. Она их хочет использовать в своем доме. А нам их нужно соединить в один красивый дом….как же, как же это сделать?. (озадачено смотрит по сторонам)

-А, световой планшет! Ребята вы еще наверно не знаете, что это, я как раз принесла вам его показать. Кстати, такими планшетами пользуются мультипликаторы-люди которые рисуют мультики. Сейчас поймете почему…

(демонстрирует планшет, вызывает несколько ребят для соединения элементов)

-И так, вот он наш эскиз! Готов! но конечно пока бледненько как-то…надо добавить цвета. Давайте возьмем мои любимые акварельные карандаши (показывает, напоминает о работе с ними, вызывает несколько воспитанников на помощь в раскрашивании)

-Тааак…все равно, хотелось бы поярче! Что можно сделать, чтобы акварельные карандаши стали ярче? как их превратить в краски, ребята, кто напомнит? (вызывает ребят, которые при помощи воды, сделают карандашный эскиз ярче)

-Вот, совсем другое дело! как вам, ребята? По-моему отлично, спасибо!

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтобы клеить, рисовать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже…

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова!

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель.

-Теперь уже по эскизу мы с вами создадим макет этого дома.

(Достает картонные заготовки дома определё нной формы: куб, параллелепипед, призма, цилиндры и др. Спрашивает воспитанников о правильном названии этих геометрических тел. Вызывает 1 человека, чтобы составить их в дом по инструкции (эскизу, проводя параллель между тем как выглядит геометрическая фигура (плоская) и геометрическое тело подобной формы (объёмное).

Вызывает несколько ребят, которые составят макет по схеме.

Воспитатель.

-Молодцы! Вот, то что должно у нас получится (показывает на заготовку) Но опять не хватает цвета…Ребята сейчас мы разделимся с вами на группы и обклеим цветной бумагой наши детали, но цвет должен быть таким же как на нашем эскизе, будьте внимательны.

(раздает детали для оклеивания и назначает нескольких ребят для вырезания декоративных деталей)

После окончания работы, ребята сдают детали на центральный стол. Воспитатель под контролем детей собирает его окончательный вариант.

-И вот наш макет готов, ура! Мне очень нравится! Ребята, спасибо вам большое, по -моему очень хорошо получилось. А как вам? Понравилось?

-И так, мы с вами что получается сделали?

Воспитанники.

-Макет!

Воспитатель.

-Кто создает макеты?

Воспитанники.

-Макетчики!

Воспитатель.

-А что мы сделали для создания макета, с чего мы начали?

Воспитанники.

-С эскиза!

Воспитатель.

-А кто создает эскизы?

Воспитанники.

Художники-дизайнеры!

Воспитатель.

-А какие новые инструменты нам помогли в нашей работе?

Воспитанники.

-Световой планшет, акварельные карандаши!

Воспитатель.

-Правильно! Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за помощь! Думаю моя подруга, Леночка будет очень довольна!

Кстати, мы можем прямо сейчас об этом узнать (вызывает детей к столу, где стоит макет, достает телефон вызывает по видеосвязи)

-Ало, Леночка, а мы с ребятами уже выполнили твою просьбу, смотри. (наводит экран телефона на макет и ребят, стоящих рядом) Ну, как тебе?

Леночка

-Ребята делали? Мне очень нравится! Он еще лучше, чем я его себе представляла! Спасибо! Я скоро буду жить в таком красивом доме! Я так рада, так рада.

Воспитатель.

-А я говорила, что мы справимся! Рады были помочь! До связи! (кладет телефон)

-Вот и все! Большое дело сделали ребята! Мы сегодня с вами были и макетчиками и дизайнерами и даже немного мультипликаторами! Отлично проработали, давайте друг друга с этим и поздравим! (аплодисменты друг другу).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Коллективная работа воспитанников подготовительной к школе группы «Небо блокадного города»Коллективная работа воспитанников подготовительной к школе группы «Небо блокадного города» 27 января 2019 года наш город отмечал 75-ую годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Целую неделю мы посвятили этой.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Загадки нашей группы» Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт» Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель. Формирование у дошкольников представления о технологиях создания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль» Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли.

План работы с родителями воспитанников подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Месяц Формы работы Тематика Сентябрь Беседа Консультация Информационная ширма Папка-передвижка Электронная консультация-практикум «Соблюдаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дом для подружки» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 16:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД