Галина Лунина
Конспект интегрированного занятия «Домовенок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Домовенок»
для детей 3-4 лет
(с применением информационно-коммуникационных технологий)
Подготовила и провела воспитатель Г. Н. Лунина
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Программные задачи
Обучающие: обогащать и закреплять знания по ОБЖ.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, развивать внимание, мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домовенок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя безопасность», чтение рнс «Колобок», «Три поросенка», беседы про безопасность в быту, на улице.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, презентация «Сказка про Домовенка», аудиозапись музыкальной игры «А ну-ка, все встали в круг», муз и сл Железновы, мяч, мольберт, плакат, клей-карандаш, квадратные листы из цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Хотите узнать, что с ним произошло?
На экране появляется Домовенок. Лицо испачкано сажей.
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
Презентация «Сказка про Домовенка»
Слайд 1
-Спички ты, внучок, не трожь!
Как-то бабушка сказала.
-А не то весь дом сожжешь!
Но пока вязала,
Слайд 2
Домовенок тут как тут :
Спички взял и газ включил-
Видел он, как спички жгут,
Но огонь как подскочил!
слайд 3
Почему-то получилось
Все совсем не как у взрослых!
Все вокруг воспламенилось,
Начался пожар серьезный!
Слайд 4
Побежал огонь по полкам,
Воет, рвется он к окну,
Занавески злобным волком
Он в один момент слизнул!
Слайд 5
-ой, бабуля, мы горим!
Но на помощь тут примчался
Весь отряд пожарный к ним!
Слайд 6
Командир сказал: -А ну-ка,
Ты чего тут натворил?
Смотрит бабушка на внука:
-Ведь тебе же говорили,
Слайд 7
Спички в руки не бери
И с огнем ты не играй,
А иначе все сгорит
И поедем жить в сарай!
Воспитатель: что случилось с Домовенком?
Ответы детей : он устроил пожар.
Воспитатель: почему?
Ответы детей : потому, что он бабушку не послушал, нельзя играть со спичками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, спички- это не единственная опасность, что в доме встречается. Давайте Домовенку расскажем, как вести себя дома так, чтобы не случилось беды. Я буду прокатывать мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя и, катить мне мяч назад.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. Книжки за столом читать?
4. Острые предметы брать?
5. Вместе с бабушкой вязать?
6. Таблетки в садик принести и ребяток угостить?
7. Телевизор и утюг включать?
8. Громко в уши всем кричать?
9. Игрушки с пола собирать?
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
А Домовенку уже пора уходить. Давайте подарим ему памятку! Посмотрите здесь висит плакат. На нем много картинок. Мы с вами должны заклеить то, что делать нельзя! Но сначала разогреем пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Осторожно!»
Сам огня не разжигай,
Ритмично покачивают головой.
И другим не позволяй.
Ритмично покачивают указательным пальцем.
Даже кроха – огонёк
Ритмично похлопывают по ногам.
От пожара не далёк.
Ритмично потирают ладони.
Газ на кухне, пылесос ли,
Поочерёдно загибают пальцы.
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.
Наш надёжный старый друг.
Ритмично щёлкают пальцами.
Дети приступают к работе.
Подвижная музыкальная игра «А ну-ка, все встали в круг», муз и сл Железновы. Плакат дарят Домовенку и прощаются с ним. Обсуждение занятия.