МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Друг мой, северный олень!» для детей 6–7 лет

Алла
Конспект интегрированного занятия «Друг мой, северный олень!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

«Друг мой, северный олень

(занятие)

(старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Морозко» Дурасова Алла Александровна)

Возраст: дети от 6 – 7 лет

Интеграция : «Социализация». «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Программные образовательные задачи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Друг мой, северный олень!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

* Активизировать интерес детей к познанию родного края.

* Обогащать представления детей об олене, как хорошем помощнике для северного

человека.

* Заинтересовать детей изготовлением изображения оленя из бумаги в технике оригами.

* Формировать образные представления, воображение, речетворческие способности

(описание своей поделки).

* Вызвать положительные эмоции на результат своего труда.

Методы и приёмы реализации занятия

* зрительный контакт с детьми

* наглядность

* сообщение новых знаний

*ситуативный разговор

*беседа

* физкультурная минутка

* постановка вопроса

* описание

* загадка

* создание ситуаций успеха для каждого ребёнка

* рефлексия

* музыкальное сопровождение «Мелодии зимы» Э. Компанейца

* дружелюбный тон

* поддержка, установка «ты всё можешь»

* показ педагога, что и как делать

* поощрение самостоятельных действий

*помощь и показ процесса изготовления бумажного оленя по просьбе ребёнка

* индивидуальная работа

* рассматривание слайдов

* просмотр видео материала

Словарная работа.

Уточнение словаря: Стойбище – временная стоянка оленеводов

Каюр – погонщик оленей

Хорей – тонкий гибкий шест, которым управляется оленья упряжка

Обогащение словаря: Северный олень

Оленья упряжка

Гордый, выносливый

Оборудование, материалы.

* мультимедийная установка

* музыкальный центр

* макет «Зимнее стойбище народа ханты»

* образец изображения оленя из бумаги

* заготовка – выкройка из бумаги оленя для каждого ребёнка

* бумажные цветные полоски 10 цветов с национальным орнаментом

* клей

* атрибуты, имитирующие рога оленя - для детей

Содержание занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, мои юные друзья! Хочу предложить вам увлекательное и занимательное дело. Вас заинтересовало моё предложение?

(ответы детей)

Воспитатель: Возьмёмся за руки, друзья. У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами - одна большая крепкая и дружная семья. И живём мы вместе в удивительном и прекрасном городе.

- Вы любите город, в котором живёте? (ответы детей)

- Как называется наш город? (ответы детей)

- А кто знает, как называется край, в котором мы живём? (ответы детей).

Обобщение воспитателя: край, в котором мы живём, называется Югорским.

- Кто является коренными жителями Югорского края? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: коренными жителями Югорского края являются малые народы - ханты и манси.

Дети рассаживаются на стульчики перед мультимедиа.

- А знаете ли вы, чем занимается народ ханты? (ответы детей).

Сообщение воспитателя: (сопровождается показом слайдов)

Одно из основных занятий народа ханты – оленеводство. Олень - очень сильное и выносливое животное, может долго бежать и не устаёт. Его тонкие ноги не проваливаются в снег.

Люди заметили это. И, поэтому., как вы думаете, что они сделали? (ответы детей).

Обобщение воспитателя: Люди приручили их, и олени стали домашними животными. Главное преимущество оленей перед другими домашними животными в том, что они находятся на подножном корме.

- Что значит «находятся на подножном корме?» (ответы детей)

Обобщение воспитателя: «Находятся на подножном корме» - это значит, что животные сами находят корм.

- Знаете ли вы, чем летом питаются олени? (ответы детей)

- Чем зимой питаются олени? (ответы детей)

- Как добывают корм олени зимой?

Обобщение воспитателя:

Летом олени едят траву, грибы, объедают листья кустарников; а зимой - разгребают копытами снег, чтобы добраться до мха – ягеля, лишайников, травы. Передние копыта оленя удлинённые и очень широкие, поэтому ими удобно разгребать снег в поисках корма.

Оленей используют как транспорт. Зимой и летом возят олени людей на длинных санях (нартах) и верхом. В упряжку запрягают сразу несколько оленей. Управляет оленьей упряжкой погонщик (каюр, в руках у каюра длинный тонкий гибкий шест (хорей). С помощью хорея управляется оленья упряжка. Оленеводы, кочуя со стадами оленей, живут в чумах на стойбище, (стойбище – временная стоянка оленеводов).

Ханты очень любят и знают своих оленей. Называют их по – разному, например, по форме пятна, по количеству пятен, по особенному цвету (пятнистый, серенький). Ещё они разговаривают с прирученными оленями, дают им даже имена, поют им песни, гладят по шее и по лбу между бугорками, откуда растут рога. Олени благодарно смотрят, шевелят ушами, мотают головой, тыкают свою мордочку в грудь оленеводу.

Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением северного оленя :

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

- Что можно сказать о внешнем виде оленя? Как он выглядит? (ответы детей)

- Из каких частей состоит тело оленя? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: Олень – гордое, красивое и выносливое животное. Он не боится северных холодов, так как природа подарила этому животному густой, лёгкий и очень тёплый мех; а на шее у оленя – длинная пушистая грива.

Олень для северного человека – очень хороший помощник.

В праздники оленьи упряжки украшают национальными орнаментами и ханты устраивают соревнования.

Вопросы:

- Кто из вас был на празднике? (ответы детей)

- Хотите посмотреть фрагмент праздника?

(Видеоматериал «На празднике оленеводов»)

Ханты гордятся своими оленями. Про оленей в народе говорят :

- Оленю лучшая мерка – в дороге проверка;

- Сильному оленю большая дорога не страшна, а слабому и маленькая тяжела;

- Как высоко олень несёт свою голову, так же высоко держи имя своё.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на северных оленей и полюбоваться ими.

(Видеоматериал «В гостях у оленеводов крайнего севера»)

Рефлексия.

- Дети, кто хочет рассказать о том, какой олень?

- Что нового, интересного вы узнали об олене?

- Чем является олень для северного человека?

- А сейчас, ребята, физкультурная минутка «Важенка и оленята»

Музыкальное сопровождение «Мелодии зимы» Э. Компанейца

Воспитатель – важенка, дети – оленята.

Воспитатель раздаёт детям атрибуты, имитирующие рога оленят.

Воспитатель: Кто такая важенка? (ответы детей)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята.

Дети двигаются врассыпную со свободными движениями рук, высоко поднимая колени

Объясняет каждому

Всё что не понятно…

Показывает жест руками к детям

Бегают, играют, рожками бодают.

Меж кустами белыми: прыг-прыг-прыг

Держась прямо, не опуская головы, руки на поясе, прыгать, поочерёдно высоко поднимая согнутые в коленях ноги

Над снегами пышными: скрип-скрип-скрип.

Шагают на месте, высоко поднимая колени

На большой поляне

В морозный ясный день,

Разгребая снег копытом,

Ищет ягель наш олень.

Небольшой наклон вперёд, руки свободно вдоль туловища, поднимают ногу, согнутую в колене. Совершают имитационные движения «добраться до мха - ягеля»

И, вдыхая свежий воздух

Ноздри раздувая,

Оленята с важенкой целый день играют

Свободные движения детей

Оригами.

Воспитатель:

От рогов ветвистых, стройных на снегу заметна тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря? Это… северный олень.

Мы будем делать изображение оленя из бумаги.

Показ образца бумажного оленя : воспитатель обращает внимание детей на цветную полоску с орнаментом, которая находится вокруг туловища оленя за передними ногами.

Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: это часть праздничной упряжки оленя.

Такой олень получится у каждого из вас.

Показ воспитателя контурных линий и способ изготовления изображения оленя.

Работа детей :

- процесс изготовления бумажного оленя;

- наклеивание цветной бумажной полоски с элементами национального орнамента.

Рефлексия.

Что сделал из бумаги каждый из вас?

Рассмотрите своих бумажных оленей, полюбуйтесь ими, придумайте им имена (ребёнок называет имя своего оленя).

Кто хочет рассказать о своём бумажном олене?

(В случае затруднения ответов детейобразец рассказа воспитателя:

Моего оленя зовут Белолобик.

Он быстрый, красивый и добрый.

У него праздничная упряжка красного цвета.)

Обобщение воспитателя: Вы проявили уверенность в своих силах, старательность, активность - поэтому и олень получился у каждого.

Воспитатель предлагает детям встать, взять своих бумажных оленей и подойти к макету.

- Что вы видите? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: Это макет зимнего стойбища народа ханты:

Чум на стойбище стоит, в котелке вода кипит.

Рядом нарты у столба поджидают седока.

Предлагаю не тужить и оленей отпустить…

дети расставляют оленей на макете (получилось целое стадо оленей;

- Вы запомнили своего оленя? Как запомнил своего оленя (имя ребёнка?

Беги, мой оленёнок, с ветвистыми рогами,

По тайге, занесённой пушистыми снегами.

Друг, мой, северный олень, белый, словно, снег

Он в сугробах до колен не убавит бег.

После занятия.

Воспитатель: Предлагаю перенести макет в группу, пригласить своих родителей и детей из других групп. Пусть они полюбуются твореньем ваших очень умелых рук.

Вы согласны? (ответы детей).

Публикации по теме:

Олень в тундре Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе «Олень» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с основным домашним.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала "Во саду ли, в огороде, девица гуляла" "Осенний букет" "Жил-был весёлый человек" "Осенний лес" "Дары осени" "Три поросёнка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Друг мой, северный олень!» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Друг мой, северный олень!» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла (УИ 151257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД