Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Друг мой, северный олень!» для детей 6–7 лет

Алла
Конспект интегрированного занятия «Друг мой, северный олень!» для детей 6–7 лет

Непосредственно образовательная деятельность

«Друг мой, северный олень

(занятие)

(старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Морозко» Дурасова Алла Александровна)

Возраст: дети от 6 – 7 лет

Интеграция : «Социализация». «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Программные образовательные задачи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Друг мой, северный олень!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

* Активизировать интерес детей к познанию родного края.

* Обогащать представления детей об олене, как хорошем помощнике для северного

человека.

* Заинтересовать детей изготовлением изображения оленя из бумаги в технике оригами.

* Формировать образные представления, воображение, речетворческие способности

(описание своей поделки).

* Вызвать положительные эмоции на результат своего труда.

Методы и приёмы реализации занятия

* зрительный контакт с детьми

* наглядность

* сообщение новых знаний

*ситуативный разговор

*беседа

* физкультурная минутка

* постановка вопроса

* описание

* загадка

* создание ситуаций успеха для каждого ребёнка

* рефлексия

* музыкальное сопровождение «Мелодии зимы» Э. Компанейца

* дружелюбный тон

* поддержка, установка «ты всё можешь»

* показ педагога, что и как делать

* поощрение самостоятельных действий

*помощь и показ процесса изготовления бумажного оленя по просьбе ребёнка

* индивидуальная работа

* рассматривание слайдов

* просмотр видео материала

Словарная работа.

Уточнение словаря: Стойбище – временная стоянка оленеводов

Каюр – погонщик оленей

Хорей – тонкий гибкий шест, которым управляется оленья упряжка

Обогащение словаря: Северный олень

Оленья упряжка

Гордый, выносливый

Оборудование, материалы.

* мультимедийная установка

* музыкальный центр

* макет «Зимнее стойбище народа ханты»

* образец изображения оленя из бумаги

* заготовка – выкройка из бумаги оленя для каждого ребёнка

* бумажные цветные полоски 10 цветов с национальным орнаментом

* клей

* атрибуты, имитирующие рога оленя - для детей

Содержание занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, мои юные друзья! Хочу предложить вам увлекательное и занимательное дело. Вас заинтересовало моё предложение?

(ответы детей)

Воспитатель: Возьмёмся за руки, друзья. У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами - одна большая крепкая и дружная семья. И живём мы вместе в удивительном и прекрасном городе.

- Вы любите город, в котором живёте? (ответы детей)

- Как называется наш город? (ответы детей)

- А кто знает, как называется край, в котором мы живём? (ответы детей).

Обобщение воспитателя: край, в котором мы живём, называется Югорским.

- Кто является коренными жителями Югорского края? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: коренными жителями Югорского края являются малые народы - ханты и манси.

Дети рассаживаются на стульчики перед мультимедиа.

- А знаете ли вы, чем занимается народ ханты? (ответы детей).

Сообщение воспитателя: (сопровождается показом слайдов)

Одно из основных занятий народа ханты – оленеводство. Олень - очень сильное и выносливое животное, может долго бежать и не устаёт. Его тонкие ноги не проваливаются в снег.

Люди заметили это. И, поэтому., как вы думаете, что они сделали? (ответы детей).

Обобщение воспитателя: Люди приручили их, и олени стали домашними животными. Главное преимущество оленей перед другими домашними животными в том, что они находятся на подножном корме.

- Что значит «находятся на подножном корме?» (ответы детей)

Обобщение воспитателя: «Находятся на подножном корме» - это значит, что животные сами находят корм.

- Знаете ли вы, чем летом питаются олени? (ответы детей)

- Чем зимой питаются олени? (ответы детей)

- Как добывают корм олени зимой?

Обобщение воспитателя:

Летом олени едят траву, грибы, объедают листья кустарников; а зимой - разгребают копытами снег, чтобы добраться до мха – ягеля, лишайников, травы. Передние копыта оленя удлинённые и очень широкие, поэтому ими удобно разгребать снег в поисках корма.

Оленей используют как транспорт. Зимой и летом возят олени людей на длинных санях (нартах) и верхом. В упряжку запрягают сразу несколько оленей. Управляет оленьей упряжкой погонщик (каюр, в руках у каюра длинный тонкий гибкий шест (хорей). С помощью хорея управляется оленья упряжка. Оленеводы, кочуя со стадами оленей, живут в чумах на стойбище, (стойбище – временная стоянка оленеводов).

Ханты очень любят и знают своих оленей. Называют их по – разному, например, по форме пятна, по количеству пятен, по особенному цвету (пятнистый, серенький). Ещё они разговаривают с прирученными оленями, дают им даже имена, поют им песни, гладят по шее и по лбу между бугорками, откуда растут рога. Олени благодарно смотрят, шевелят ушами, мотают головой, тыкают свою мордочку в грудь оленеводу.

Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением северного оленя :

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

- Что можно сказать о внешнем виде оленя? Как он выглядит? (ответы детей)

- Из каких частей состоит тело оленя? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: Олень – гордое, красивое и выносливое животное. Он не боится северных холодов, так как природа подарила этому животному густой, лёгкий и очень тёплый мех; а на шее у оленя – длинная пушистая грива.

Олень для северного человека – очень хороший помощник.

В праздники оленьи упряжки украшают национальными орнаментами и ханты устраивают соревнования.

Вопросы:

- Кто из вас был на празднике? (ответы детей)

- Хотите посмотреть фрагмент праздника?

(Видеоматериал «На празднике оленеводов»)

Ханты гордятся своими оленями. Про оленей в народе говорят :

- Оленю лучшая мерка – в дороге проверка;

- Сильному оленю большая дорога не страшна, а слабому и маленькая тяжела;

- Как высоко олень несёт свою голову, так же высоко держи имя своё.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на северных оленей и полюбоваться ими.

(Видеоматериал «В гостях у оленеводов крайнего севера»)

Рефлексия.

- Дети, кто хочет рассказать о том, какой олень?

- Что нового, интересного вы узнали об олене?

- Чем является олень для северного человека?

- А сейчас, ребята, физкультурная минутка «Важенка и оленята»

Музыкальное сопровождение «Мелодии зимы» Э. Компанейца

Воспитатель – важенка, дети – оленята.

Воспитатель раздаёт детям атрибуты, имитирующие рога оленят.

Воспитатель: Кто такая важенка? (ответы детей)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята.

Дети двигаются врассыпную со свободными движениями рук, высоко поднимая колени

Объясняет каждому

Всё что не понятно…

Показывает жест руками к детям

Бегают, играют, рожками бодают.

Меж кустами белыми: прыг-прыг-прыг

Держась прямо, не опуская головы, руки на поясе, прыгать, поочерёдно высоко поднимая согнутые в коленях ноги

Над снегами пышными: скрип-скрип-скрип.

Шагают на месте, высоко поднимая колени

На большой поляне

В морозный ясный день,

Разгребая снег копытом,

Ищет ягель наш олень.

Небольшой наклон вперёд, руки свободно вдоль туловища, поднимают ногу, согнутую в колене. Совершают имитационные движения «добраться до мха - ягеля»

И, вдыхая свежий воздух

Ноздри раздувая,

Оленята с важенкой целый день играют

Свободные движения детей

Оригами.

Воспитатель:

От рогов ветвистых, стройных на снегу заметна тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря? Это… северный олень.

Мы будем делать изображение оленя из бумаги.

Показ образца бумажного оленя : воспитатель обращает внимание детей на цветную полоску с орнаментом, которая находится вокруг туловища оленя за передними ногами.

Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: это часть праздничной упряжки оленя.

Такой олень получится у каждого из вас.

Показ воспитателя контурных линий и способ изготовления изображения оленя.

Работа детей :

- процесс изготовления бумажного оленя;

- наклеивание цветной бумажной полоски с элементами национального орнамента.

Рефлексия.

Что сделал из бумаги каждый из вас?

Рассмотрите своих бумажных оленей, полюбуйтесь ими, придумайте им имена (ребёнок называет имя своего оленя).

Кто хочет рассказать о своём бумажном олене?

(В случае затруднения ответов детейобразец рассказа воспитателя:

Моего оленя зовут Белолобик.

Он быстрый, красивый и добрый.

У него праздничная упряжка красного цвета.)

Обобщение воспитателя: Вы проявили уверенность в своих силах, старательность, активность - поэтому и олень получился у каждого.

Воспитатель предлагает детям встать, взять своих бумажных оленей и подойти к макету.

- Что вы видите? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: Это макет зимнего стойбища народа ханты:

Чум на стойбище стоит, в котелке вода кипит.

Рядом нарты у столба поджидают седока.

Предлагаю не тужить и оленей отпустить…

дети расставляют оленей на макете (получилось целое стадо оленей;

- Вы запомнили своего оленя? Как запомнил своего оленя (имя ребёнка?

Беги, мой оленёнок, с ветвистыми рогами,

По тайге, занесённой пушистыми снегами.

Друг, мой, северный олень, белый, словно, снег

Он в сугробах до колен не убавит бег.

После занятия.

Воспитатель: Предлагаю перенести макет в группу, пригласить своих родителей и детей из других групп. Пусть они полюбуются твореньем ваших очень умелых рук.

Вы согласны? (ответы детей).

Публикации по теме:

Олень в тундре Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе «Олень» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с основным домашним.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала "Во саду ли, в огороде, девица гуляла" "Осенний букет" "Жил-был весёлый человек" "Осенний лес" "Дары осени" "Три поросёнка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Друг мой, северный олень!» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД