Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Грибная сказка». Средняя группа

Ирина Носкова
Конспект интегрированного занятия «Грибная сказка». Средняя группа

Конспект интегрированного занятия . Средняя группа

Воспитатель: Носкова И. В.

Муз. руководитель: Донская О. Б.

(Музыка, развитие речи, математика, аппликация)

ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение, эмоционально-чувственную сферу и образное мышление детей.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить и расширить представления детей о грибах.

2. Упражнять детей в сравнении предметов по величине.

3. Способствовать развитию формообразующих движений;

развивать зрительное и слуховое восприятие; умение чувствовать настроение и характер музыкально-художественного образа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грибная сказка“, Средняя группа» размещена в разделах

4. Активизировать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (гриб – грибочек, лес – лесочек, дождь – дождик).

5. Упражнять в аппликативном изображении с использование природного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети отправляются с воспитателем на «лесную полянку», где живут Дедушка – Гриб и его внучата.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами немного попутешествуем. Отправимся на лесную полянку, где живут Дедушка – Гриб и его внучата – грибочки. Сначала мы поскачем на лошадках (дети идут, высоко поднимая ноги и прищелкивая языком). Но вот на пути у нас преграда «кочки». На лошадке мы здесь не пройдем. Давайте сойдем с лошадок, и кочки будем перепрыгивать, (дети перепрыгивают «кочки» на двух ногах). Теперь пойдем по дорожке (дети идут дробным шагом). А вот перед нами мостик, по нему мы пойдем вот так (дети идут на носочках, руки в стороны).

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до нашей полянки. Давайте погуляем по ней.

(Звучит грамзапись музыки «Лес». Дети гуляют по полянке).

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие деревья растут на нашей полянке?

( ответ детей: елочки, березки).

Воспитатель: У елочек веточки растут вверх или вниз?

( ответ детей: вниз)

Воспитатель: Давайте покажем рукой, как они растут.

(Дети правой ракой «рисуют» как растут ветки вниз).

Воспитатель: А как растут веточки у березы?

( Ответ детей: вверх).

Воспитатель: Правильно, вверх. Давайте покажем как.

(Дети правой ракой показывают, как растут ветки, вверх).

Воспитатель обращает внимание детей на березку стоящую в центре зала.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша русская красавица стоит – березонька. Давайте подойдем к ней поближе.

Ребенок: По всем странам славится русская красавица!

Белые одежки, золото – сережки.

С расплетенною косой, умывается росой.

Не боится и мороза, наша русская береза!

Ребенок: А у нас на поляне березонька

Золотые развесила косоньки.

Мы тебя не обидим красавица.

Всем ребятам березонька нравится!

Воспитатель: Давайте хоровод заведем, да песню березке споем.

ХОРОВОД «У БЕРЕЗКИ НАШЕЙ» муз. Вихаревой.

Воспитатель: Ребятки, березе очень понравилась наша песенка и хоровод, и она дарит нам свой листочек. А листочек не простой, он с загадкой, вот какой: «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке». Что это?

( ответ детей: гриб).

Воспитатель: Правильно, гриб. Ну, что ж, раз отгадали мы с вами загадку, пойдем, поищем грибы.

ПЕСНЯ «ГРИБОК» муз. Вихаревой (обыгрывание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой гриб! Это Гриб – Дедушка, а вот и маленькие грибочки. Это грибы – внучата. А вы умеете грибы собирать? Но надо собрать только съедобные грибы. А какие съедобные грибы вы знаете?

( Ответ детей: боровик, подосиновик, подберезовик).

Воспитатель: А какие грибы нельзя собирать?

( Ответ детей: ядовитые).

Воспитатель: Назовите несъедобный гриб.

( Ответ детей: мухомор).

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

(В конце игры воспитатель с детьми считает грибы).

Муз. руководитель играет на фортепиано звуки капелек дождя.

Воспитатель: Ой, Ребятки, что это? Кажется, дождь начинается!

( Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты: султанчики, колокольчики, треугольники, барабаны.)

(ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Быстротой обыгрывания).

Воспитатель: Ребятки мы с вами так старались, так трудились, что наши пальчики устали! Давайте поиграем с ними.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЕЖ ЕЛОВЫХ МЯГКИХ ЛАП»

Воспитатель: Ребята, Дедушка-Гриб сшил своим внучатам грибные шапочки, чтобы они не мокли под дождем.

(Воспитатель одевает мальчикам шапочки грибов.)

Воспитатель: Вы, грибочки выходите, да гостей повеселите!

ТАНЕЦ «ГРИБОЧКОВ» (Стоит. стар человечек)

Воспитатель: Вот и дождик закончился! Давайте присядем и полюбуемся нашими грибочками.

(Дети рассматривают и сравнивают муляжи большого и маленького грибов)

Воспитатель: Дети сколько грибов на нашей полянке?

( Ответ детей: много)

Воспитатель: А на этой полянке? (Обращает внимание детей на мольберт с изображением полянки.)

( Ответ детей: ни одного.)

Воспитатель: Давайте украсим эту полянку грибочками!

АППЛИКАЦИЯ (Фигурки грибов заранее обработаны пластилином в технике пластилиновая живопись. Дети выполняют налепы на шляпке арбузными семечками. По окончании работы выкладывают свои грибы на полянку.)

Воспитатель: Дедушке-Грибу очень понравились ваши работы, и он угощает вас своими вкусными грибочками.

(Детям раздается сладкое угощение в виде грибов.)

Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, пора нам возвращаться.

(Уходят тем же путем, как в начале занятия, только в обратном порядке.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в средней группе СЕНТЯБРЬ 2014г. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Окруж. мир. 1 Тема: «Детский сад». (ФГТ, стр. 41) 2. Физкультура 1. Развитие.

Перспективное планирование на март (средняя группа) тема 8 марта – Международный женский день. Времена года «Весна» «Водичка» «Царство животных» понедельник Утро радостных встреч Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Грибная сказка». Средняя группа
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД