Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)

Ольга Чернова
Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение определять количество предметов (один, много,

пользоваться понятиями "один", "много").

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закрепить счет до 5.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы:

- наглядный: нарисованные Ваня и Маша, печка, пирожки, два куска линолеума, похожих на дощечки для мостика через речку, домик Бабы-Яги, телевизор и DVD для показа мультфильма.

- раздаточный: цветы и бабочки, фигурки животных, угощение, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети стоят на паласе держатся за руки, образуя круг)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро, взрослым и детям!»

Воспитатель: А теперь давайте пройдем и сядем за столы. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Курочка Ряба, Репка, Колобок и т. д.

Воспитатель: Мы с вами недавно читали сказку «Гуси Лебеди» и сегодня к нам пришли гости, это герои этой сказки - Ваня и Маша. Давайте вспомним почему Ваня и Маша остались дома одни. Да правильно, родители Вани и Маши уехали на ярмарку и наказали Маше следить за младшим братом. Ребята поможем Маше присматривать за братиком?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Маша загрустила, она мне сказала на ушко, что рассыпала свои любимые бусы из фигур. Давайте поможем Маше собрать бусы. Но для начала давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Дети: Круг, квадрат, треугольник (воспитатель выкладывает фигуры на магнитной доске).

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит набор из геометрических фигур. Я на доске соберу бусы, а вы на своих местах должны собрать точно такие же бусы.

(Дети собирают бусы)

(В это время помощник воспитателя уносит и прячет Ваню в избушке Бабы Яги)

Воспитатель: Смотрите ребята, гуси-лебеди унесли Ваню, нужно помочь Маше вернуть Ваню, вы согласны ей помочь.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вместе с Машей отправимся в путь. Встаньте рядом со своими стульями и повторяем за мной.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер дуй, нам нипочем

Ваню мы искать идем. (ходьба на месте)

(после физминутки дети садятся на свои места)

Воспитатель: Смотрите на нашем пути стоит печка, она просит Машу вытащить из нее пирожки, они уже испеклись и могут подгореть. Поможем Маше.

Дети: поможем.

Воспитатель: Лера подойти к печке и вытащи из нее пирожки. (девочка вытаскивает пирожки и дети все вмести их считают) Сколько пирожков мы вытащили из печки?

Дети: 5 пирожков.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пойдем дальше (дети встают и подходят к речке). Смотрите ребята, на нашем пути речка, а как же нам перейти на другой берег, мостика нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Через речку мы проложим мостик и перейдем. Вот у меня два мостика. Какой же мостик нам нужен? Давайте сравним их и выясним, какой мостик шире, а какой уже? Вот его мы и перекинем через речку. С этим заданием мы тоже справились. Посмотрите, где мы оказались?

Дети: На цветочной полянке.

Воспитатель: Смотрите сколько красивых цветов выросло на полянке, ребята, к нам прилетели бабочки разных цветов, давайте поможем им найти каждой свой цветок, такого же цвета. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот и домик Бабы Яги, может это ее гуси утащили Ваню? Смотрите вот и гуси-лебеди здесь, значит наш Ваня тоже здесь.

(Дети подходят к домику Бабы-Яги и стучат)

Баба-Яга: Чего стучите, старых людей беспокоите?

Дети: Баба-Яга ты Ваню не видела?

Баба-Яга: Не отдам я Ваню, мой, он меня песнями развлекает.

Воспитатель: Баба-Яга, ты ведь хорошая бабуся, может тебе помочь чем?

Баба-Яга: все мои животные в лес убежали и перепутались с дикими, приведите их домой, тогда может, и отпущу я Ваню.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Бабе-Яге, диких животных мы отправим в лес, а домашних домой к Бабе-Яге.

(Баба-Яга выходит довольная, отдает ребятам Ваню и раздает угощение)

Баба-Яга: Спасибо вам ребята, я больше не буду детей воровать, угощайтесь вкусным печеньем, сама стряпала.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, расскажите, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: За ваши старания я хочу вас тоже наградить и показать мультфильм Гуси-Лебеди.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

«Гуси-лебеди». Конспект игрового занятия«Гуси-лебеди». Конспект игрового занятия Цель: на примере русской народной подвижной игры доказать, что активная физическая деятельность в подвижных играх развивает в детях положительные.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа) Занятие № 22 (возраст 5-6 лет, март 1неделя. Математика Петерсон Л. Г. Сказка «Гуси-лебеди» Тема: «Число 9. Цифра 9. Сравнение по объему».

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект открытого занятия для родителей по сказке «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия для родителей по сказке «Гуси-лебеди» Обычно родительские собрания проходят однотипно провели консультацию, а мы решили сделать немножко по другому и провести открытое занятие.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Сценарий праздника 8 марта «Гуси-лебеди» (средняя группа) Ведущая: А почему мы здесь собрались? Вы все, наверно, догадались? Весна пропела: «Женский день!» Созвала к нам гостей, Любимых бабушек.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди на новый лад» (старшая-подготовительная группа)Сценарий сказки «Гуси-лебеди на новый лад» (старшая-подготовительная группа) Действующие лица: Ведущий (воспитатель)- Тюрина С. Г. Ведущие (дети) - Егор, Савелий. Алёнушка - Анюта Братец Иванушка - Сергей Гуси-лебеди.

Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» (средняя группа) Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька- доченька Ванечка- сын Гуси- лебеди группа детей Подруги и друзья Машеньки Реченька Яблонька.

Конспект занятия. «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель занятия: формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объёму текста. Задачи: - формирование навыка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2016 в 21:04
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...