Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе

Марина Юришинец (Люба)
Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе

Конспект интегрированного занятия «Художественное творчество детей» разновозрастной группе)

Техника: цветы из бумаги.

Цель: Умение работать с различными материалами, в различных художественных техниках (оригами, пейп - арт, бумагапластика).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обучать разным приемам работы с бумагой, учить детей работать самостоятельно, выполнять работу аккуратно;

- пользоваться краткой и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности;

- знакомить детей с русским народным творчеством.

Развивающие:

- создавать условий для развития личности ребенка в его творческих способностей;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание.

- формировать умение понимать поставленную задачу;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- развивать творческие способности в конструировании, а в аппликации.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к цветам;

- воспитывать любовь к прекрасному;

- воспитывать чувства дружбы и товарищества.

. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

Ребята, посмотрите в окно, и отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Да, конечно нам светит и улыбается солнышко. (слайд 2)

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

· А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

· Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Сказка. А как называется сказка – вы узнаете, отгадав еще одну загадку. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике.

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

- Правильно, это сказка "Теремок».

А вы, хотели бы отправиться в сказку вместе со мной? (ответы детей)

К теремочку мы пойдем,

В сказку с вами попадем.

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок - теремок. (Слайд 3)

Он не низок не высок, не высок.

К теремочку кто прийдет,

И пристанище найдет?

Кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка - норушка (слайд 4, лягушка – квакушка (слайд 5, зайчик – побегайчик (слайд 6, лисичка сестричка (слайд 7, волчок - серый бочок (слайд 8) и большой медведь (слайд 9)

Воспитатель:

- Это гости нашего занятия. Мышка - норушка со своими друзьями живут в красивом замке - Теремке. (слайд 10) Теремок они построили славный, но теперь они хотят, чтобы возле их домика росли красивые цветы. Но самим им с этой задачей не справиться. Нужны помощники. Ребята, вы хотите помочь нашим маленьким друзьям? (ответы детей)

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами исполним желание мышки - норушки и её друзей - сделаем красивые цветы своими руками.

Много достоинств у цветов, но главное – это красота. (слайд 11)

В течении всей своей жизни человек окружен растениями. Ребята, а давайте сейчас закроем глаза и представим, что было бы, если бы цветы, растения, вдруг исчезли?

Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

А где мы обычно видим цветы?

Дети.

- их можно видеть в лесу.

- на лугу и полянах.

- на городских и школьных клумбах.

- в квартирах и на балконах.

- в вазах и букетах.

- на даче и в саду.

- на открытках и картинах.

- на платьях девчонок и прическах невест.

Цветы - украшают нашу жизнь. Дарят людям радость и хорошее настроение. Ребята, скажите, а какие есть виды цветов. (ответы детей)

Вы совершенно правы, существует большое количество цветов, но они делятся на подгруппы: комнатные, садовые, полевые. (слайд 12) А как вы думаете, из какой группы цветы мы с вами сегодня будем делать. (ответы детей)

Правильно, так как Теремок нашей мышки – норушки стоит в поле, и мы с вами будем говорить и делать полевые цветы.

Давайте послушаем и посмотрим, какое разнообразие полевых цветов существует на Земле. Сейчас дети стершей и подготовительной группы будут загадывать загадки, а дети младшей и средней группы прочитают про цветы стихотворения.

1-й ребенок:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (Одуванчик)

(слайд 13)

2-й ребенок:

У реки – зеленый луг

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

3-й ребенок:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

(слайд 14)

4-й ребенок:

Василёчек - василёк,

Синий, пламенный цветок,

Видно в синем небе жил,

С радугой-дугой дружил.

(С. Бахрушина)

5-й ребенок:

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (Василек)

(слайд 15)

6-й ребенок:

«Ты скажи, полевой цветок, скажи,

Ты зачем, василек, расцветаешь во ржи

«Я затем расцветаю во ржи золотой,

Чтоб украсить ее синевою густой!»

7-й ребенок:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

(слайд 16)

8-й ребенок:

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

9-й ребенок:

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши)

(слайд 17)

10-й ребенок:

Ветерок весенний, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

11-й ребенок:

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Мак)

(слайд 18)

12-й ребенок:

Зеленеет березняк,

Майским ветром веет.

На лужайке стройный мак

Среди трав алеет.

Воспитатель:  Ребята, скажите, а почему же мы так любим цветы, что они для нас значат?

Дети.

- это красота, а все красивое радует нас.

- цветы делают воздух чище.

- некоторые цветы используют даже как лекарство. Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Цветы». (слайд 19)

На лугу растут цветы (подтянулись)

Небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты. (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (взмах руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки, (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему растут.

4. Практическая часть.

А сейчас ребята мы с Вами, будем делают ромашки, чтобы около Теремка зверят было очень красиво.

Для ромашки нам понадобится:

- зеленая, белая бумага;

- картон желтого цвета;

- салфетки желтого цвета;

- трубочки для коктеля зеленого цвета;

- пластилин зеленого цвета;

- клей;

- ножницы;

- линейка, карандаш.  

Изготовление:

1. Нарежьте 6 - 10 полосок из белой бумаги (длина 13 - 14 см, ширина 1 см, два жёлтых круга (диаметр 4 - 4,5 см, две зелёных полоски (длина 13 см, ширина 1 см).

2. Из белых полосок сложить и склеить петли, намазывая клеем кончики.

3. Белые петли наклеивайте ближе к центру по кругу желтого кружка.

4. Приклеив по кругу все лепестки, сверху наклеиваем второй кружок, делая сердцевину.

5. Из двух зелёных полосок также делаем петли и приклеиваем к стебельку из пластмассовой трубочки.  

6. Стебель крепим к бутону с помощью пластилина.

7. Мягкую бумагу (салфетки) желтого цвета отрываем кусочками и катаем шарики, приклеиваем их к сердцевине.  

Дети расходятся на группы.

Для начала, давайте рассмотрим, из каких частей состоит ромашка:

Прямоугольной формы лепестки и листики, круглой формы серединка.

Давайте выясним последовательность работы.

Вырезывать полоски белого цвета (лепестки) будут: Настя А., Маша С., Дима Н., Саша К.

Вырезывать полоски зеленого цвета (листики): Денис Д., София Л, Паша Ч., Дамир Р.

Вырезывать желтые круги (серединки): Марина Щ., Настя З., Аня К., Сергей А. ,

Намазывать клеем детали будем все.

Крепят листики на стебель: Денис Д., София Л, Паша Ч., Дамир Р., Маша С., Саша К.

Соединяют бутон со стеблем: Настя А., Дима Н., Марина Щ., Настя З.,

Аня К., Сергей А.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! Все справились с заданием.

- Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Узнали много о цветах.

- Научились делать цветы из бумаги.

Воспитатель: - А как называются цветы, которые мы сегодня делали?

Ответы детей.  

Воспитатель: - Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все работают с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. - Всего вам доброго, до свидания!

Публикации по теме:

«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет .

Конспект интегрированного занятия по логоритмике и художественному творчеству «Зима» Конспект интегрированного занятия (логоритмика, художественное творчество). Тема «Зима» Задачи. Развивать у детей устойчивый интерес к.

«Балеринки». Художественное творчество. Нетрадиционная техника рисования«Балеринки». Художественное творчество. Нетрадиционная техника рисования Вот таких мы сделали "Балеринок",когда вела кружок "Весёлые полоски". Для них использовали: 1. Заготовки-силуэты "Балерин",высота около.

«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации Для создания нашего яблоневого дерева нам понадобилось: 1. Большой лист картона (упаковочного,из которого мы сделали крону нашей яблони.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной группе Непосредственно- образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной подгруппе. Направление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Тема: «Знакомство с прямоугольником». Цель: 1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами. 2. Закреплять умение.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора» Задачи: •формировать умение смешивать красную и жёлтую краски для получения оранжевой; •закреплять умение правильно держать кисть, набирать.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия по образовательной области «художественное творчество» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Золотая рыбка» Московская область, город Дмитров.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица — Водица» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица» Тайшет, 2012г. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...