Получи документы

Конспект интегрированного занятия-игры по ФЭМП «Защитники Отечества»

Лариса Гармаева
Конспект интегрированного занятия-игры по ФЭМП «Защитники Отечества»

Тема: "Защитники Отечества".

Цель: закреплять у детей элементарные математические представления:

- навыки порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10;

- умение называть соседей цифр;

- умение решать математические задачи на слух;

- умение ориентироваться на листке бумаги (графический диктант);

- развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия-игры по ФЭМП „Защитники Отечества“» размещена в разделах

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование: на каждого ребенка - листы бумаги в крупную клетку для графического диктанта, карточки с пропущенными цифрами и простые карандаши; цифры от 1 до 10 для детей; цифры с названиями для обозначения пунктов с заданиями от 1 до 7; магнитофон; аудиозапись с маршем; зашифрованная схема слов 6 штук; сюрприз – конфеты.

Ход занятия:

Вводная часть: Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель группы и дети стоят в приемной.

Воспитатель группы: - Ребята, какой сегодня день недели?

Дети: - Четверг.

Воспитатель группы: - А вчера какой день недели был?

Дети: - Среда.

Воспитатель группы: - Что интересного было вчера в садике?

Дети: - Мы поздравляли мальчиков с "Днем защитника Отечества".

Воспитатель группы: - Кого мы называем защитниками Родины, Отечества?

Дети: - военные, солдаты.

Воспитатель группы: - От кого они нас защищают?

Дети: - От врагов.

Воспитатель группы: - Ребята, к нам сегодня пришли гости - воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними, можно на разных языках.

Дети здороваются с воспитателями, по желанию на разных языках.

Воспитатель группы: - Наши гости хотят посмотреть как вы занимаетесь на занятии, и я уверенна что вы все будете стараться. Давайте представим, что нашу группу - территорию захватило "вражеское войско". Вам необходимо вернуть свою "территорию", преодолев препятствия. Вы ребята будете защитниками Отечества. Но кто же выступит в роли "врага"? Как нам быть?

Дети предлагают варианты, воспитатель подводит детей к тому, чтобы в роли "врагов" выступили воспитатели, которые пришли в гости.

Организационная часть:

Воспитатель группы: - Просим наших взрослых занять места на захваченной вами "территории".

Воспитатели садятся на стулья по всей группе и держат Цифры от 1 до 7.

Воспитатель: - Итак начинаем нашу разведку. Посмотрите на "вражескую захваченную территорию", что нам нужно делать?

Дети: Нам нужно преодолеть препятствия под каждой цифрой. Начинаем с цифры под номером 1.

Основная часть:

Задание №1 "Граница". Воспитатель с цифрой № 1 читает задание:

- Чтобы пройти границу вам нужно правильно ответить на мои вопросы, если ответите неправильно, то не сможете перейти границу:

- Какой сейчас месяц? (ФЕВРАЛЬ).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку месяцы.

- Назовите зимние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Воспитатель на границе: - Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. Вы проходите на "территорию врага" незамеченными.

Задание №2 "Шифровка". Воспитатель с цифрой № 2 читает задание:

- Вам нужно разделиться на пары. Каждой паре я даю листочки. Закрасьте каждый четвертый кружок. Прочитайте какое слово получилось? ( У каждой пары получатся разные слова: армия, Родина, солдат, победа, отряд, каска).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Проходите дальше.

Задание №3 "Военная база". Воспитатель с цифрой № 3 читает задание:

- Я вам даю цифры, назовите соседей этой цифры. По очереди (каждому ребенку дается цифра).

- Вставьте нужные цифры (каждому ребенку дается карточка с цифрами). Например:

1, 3, 4, 5 1, 2, 3, 5 1, 2, 4, 5

- Чтобы пройти дальше, посчитайте в пределах 10. Порядковый счет (Дети считают). Обратный счет (Дети считают). Прямой счет (Дети считают). Вы справились с заданием верно, и уничтожили все боеприпасы врага на военной базе. Можете проходить дальше.

Задание №4 "Солдаты". Воспитатель с цифрой № 4 читает задание:

- Сейчас будете решать задачи. Слушайте внимательно.

1) Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (восемь).

2) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (две).

3) Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел…

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей! (шесть).

4) Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать. (десять).

5) Сколько у трех мышей ушей? (шесть).

6) Росли 4 березы.

На каждой березе по 4 большие ветки.

На каждой ветке по 4 яблока.

Сколько яблок на березе? (Нисколько).

Воспитатель: - С этим заданием вы справились успешно, и сразили всех солдат.

Задание №5 "Перестроение". Воспитатель с цифрой № 5 читает задание:

- Вам сейчас нужно показать любое перестроение.

Дети под музыку выполняют перестроение (физ. минутка для детей).

Воспитатель: - Молодцы, командир не заметил пропажу своих солдат. Проходите.

Задание №6 "Военный штаб". Воспитатель с цифрой № 6 читает задание:

- Отгадайте загадки:

1) Стоит черепаха – 3) Моряком ты можешь стать,

Стальная рубаха. Чтоб границу охранять

Бензином питается, И служить не на земле,

Огнем кусается (танк). А на военном (корабле).

2) Что за чудо – стрекоза, 4) Железная птица

Любопытные глаза? В небе кружится,

Есть пропеллер, длинный хвост, По сигналу пилота

Мощный вес и крупный рост, На землю садится (самолет).

Он солдат зовет в полет,

В небе мчится (вертолет).

- Отгадали все загадки. Вы дошли до командира военного штаба. Проходите.

Задание №7 "Командир". Воспитатель с цифрой № 7 читает задание:

- Разведчики, вы одержите победу над нами если справитесь с моим заданием. Садитесь за столы. Перед вами лежат листочки и карандаши. Вы должны под мою диктовку нарисовать рисунок. Приготовились.

Воспитатель: - Какой рисунок получился?

Дети: - Ключ.

Воспитатель: - Да, верно. Вы справились с моим заданием. Поздравляю вы одержали победу. Молодцы! Этот ключ дает вам право забрать свою территорию и наш военный клад.

Детям вручается коробка, где находятся подарки.

Итоговая часть:

Воспитатель группы: - Ребята, молодцы! Что вы сделали чтобы одержать победу? Где было сложнее всего? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Дети благодарят всех воспитателей за участие, и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гордость земли Белгородской — защитники Отечества» «Гордость земли Белгородской» «Защитники Отечества» Цель: познакомить воспитанников с героическими страницами истории России, углубить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа на тему «Защитники отечества»Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят Виды детской деятельности:игровая, продуктивная,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» в старшей группе подготовила воспитатель Кожарская С. С. Цель: развитие сюжета в воображаемой.

Конспект занятия к 23 февраля «Защитники Отечества» Задачи: Дать детям знания о нашей Родине-России; Познакомить с флагом России; Дать элементарные представления о родах войск, вызвать желание.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» (старшая группа) Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников. Задачи: - дать детям знания об.

Конспект интегрированного занятия «Наши защитники» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: Ознакомление с окружающим и развитие речи. Тема: «Наши защитники» Старший дошкольный возраст. Задачи: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» Вид деятельности: Познавательная Группа: подготовительная Форма организации: решение проблемных ситуаций Тема : Защитники Отечества Цель:.

Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества»Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества» Паспорт курсового проекта. Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников Познание. Тема Расширение и обогащение знаний.

Конспект занятия «Защитники Отечества. Военно-морской флот»Конспект занятия «Защитники Отечества. Военно-морской флот» Базовая образовательная область: Познание. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-игры по ФЭМП «Защитники Отечества»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 17:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД