Юлия Алексеева
Конспект интегрированного занятия «Иностранный гость Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
ель: обучение складыванию цветов из бумаги в технике оригами.
Задачи:
• Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
4. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
• Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Иностранный гость Тюльпан“» размещена в разделах
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
• Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы: заготовки бумаги красного и зеленого цвета, заготовки открытки, ноутбук, телевизор, фото и видеоматериалы.
Ход занятия (дети поприветствовали гостей и заняли свои места на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: (О весне)
Воспитатель: Верно, ребята. А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Что происходит весной?
Дети: (Солнце светит ярче и теплее. Тает снег. Птицы возвращаются из теплых стран. Просыпаются насекомые. Появляются проталины. Появляются первые цветы).
Воспитатель: Совершенно верно! Вы назвали много примет весны. И среди них – появление весной первых цветов. Какие цветы Вы можете назвать?
Дети: (Подснежники, крокусы, первоцветы, мать-и-мачеха).
Воспитатель: Молодцы! Много цветов назвали. А теперь я хочу, чтобы Вы вспомнили про еще один, самый любимый весенний цветок. Он появляется немного позже, когда снег уже полностью исчезает, и весна в полную силу вступает в свои права. А поможет вам его назвать моя загадка.
Он из луковки растёт,
Раннею весной цветёт.
А когда он расцветает, —
Чашечку напоминает.
Чашечка быть может разной:
Жёлтой, розовой и красной.
Нам цветы дарить не лень
Нашим мамам в женский день.
Дети: (Тюльпан)
Воспитатель: Отлично! Вы сразу угадали! Это тюльпан – один из любимейших весенних цветов! (Фото №1) Вы замечали, что эти цветы часто дарят женщинам на 8 марта? (Фото №2)
Дети: (ответы)
Воспитатель : давайте поближе рассмотрим тюльпан. Как мы уже сказали, это растение луковичное, он вырастает из небольшой луковички. (Фото №3). Стебель у него достаточно толстый, листья широкие, с острым кончиком. Бутон на стебле всегда один. (Фото №4)
Тюльпан – иностранец, он пришел в нашу страну из страны Голландии. Там каждый год выращивают огромное количество тюльпанов разных цветов, видов и форм. Обратите внимание на экран (Видео).
Воспитатель: От такой красоты захватывает дух, правда?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Про цветы люди придумали много стихотворений. Давайте встанем возле стульчиков и попробуем рассказать одно из них вместе.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Воспитатель: Хорошая работа! Ребята, а теперь я хочу предложить вам смастерить тюльпан из бумаги. Хотите попробовать?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Замечательно! Проходите на свои рабочие места! Не забывайте, что стульчики мы несем аккуратно, двумя руками, ножками вниз. А мальчики не забывают пропускать девочек!
Устроились? Тогда начинаем. Для начала займемся бутоном. Возьмите, пожалуйста, в руки красную цветную бумагу. Какой она формы?
Дети : (Квадратной)
Воспитатель: Верно. Перед нами квадрат. Нам нужно его превратить в треугольник. Мы найдем противоположные уголки, вот они, и соединим. Затем пальчиком аккуратно прогладим линию сгиба. Получилось? (Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения). Отлично. Один верхний лепесток получился. Теперь нам нужно, чтобы все лепестки тюльпана смотрели наверх, на солнышко. Возьмем правый и левый уголки и загнем их наверх. Получился бутон. (Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения). Замечательно. Теперь займемся стеблем и листом. Берем бумагу зеленого цвета. Какой она формы?
Дети : (Квадратной)
Воспитатель: Да, она тоже квадратная. Все поделки-оригами начинаются с квадрата. Точно так же, как и с бутоном, складываем из квадрата треугольник. Проглаживаем линию сгиба. Открываем наш треугольник и кладем так, чтобы линия сгиба была вертикально. Загибаем правый и левый уголки к центру. Аккуратно намазываем краешки клеем и соединяем.
Затем нижнюю часть бумаги загибаем наверх и в сторону, чтобы получился лист.
Молодцы! Осталось приклеить наши стебель и бутон на открытку.
Воспитатель: Итак, ребята, на занятии мы много узнали о весенних цветах тюльпанах, даже на минутку оказались на тюльпановых полях в Голландии! И смастерили очень красивую открытку для мамы! Ведь радовать мам и дарить им цветы можно не только на 8 марта, но и каждый день!