Наталия Переславцева
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога
в старшей группе комбинированной направленности
«Разноцветные шары»
Образовательная область: «Физическая культура» и «Дефектология».
Интеграция : «Познание», «Социализация».
Публикация «Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: формирование у детей интереса к занятиям по физической культуре через развитие двигательной активности в играх с мячами; развитие быстроты, ловкости, внимания.
Пособия: мыльные пузыри, массажные дорожки, обручи, резиновые мячи и воздушные по количеству детей, 2 мяча - фитбола, сухой бассейн, массажные мячи.
Инструктор : Здравствуйте ребята!
Кто-то когда-то придумал шары,
Как развлечение для детворы,
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул …
Я приглашаю вас в интересное путешествие в «Страну цветных шаров и мячей» (инструктор пускает мыльные пузыри) Вы хотите туда отправиться? Дети. Да
Дефектолог:(дыхательная гимнастика на звук С и Ш)
Инструктор : Отправляемся в путешествие.
На дорожку дружно встали наши ножки зашагали (ходьба по массажным дорожкам)
Узкий мостик впереди – на носочки встали мы.
Обычным - марш
Мы шагаем, мы шагаем выше ноги поднимаем – ходьба высоко поднимая колени
Обычным - марш
Вот на пятках мы пойдем, плечи свами развернем
Обычным марш ( Игра на внимательность: Стоп, хлоп, раз).
Как медведи мы пойдем в заблуждение всех введем - на наружнем своде стопы
Бегом марш не спеша как погода хороша (1-2мин)
Шагом марш - восстанавливаем дыхание, перестроение на ОРУ с мячами
Инструктор : Ребята, вот мы и попали в страну цветных шаров и мячей. А кто- же нас здесь встречает (Поднимает мяч лежащий на полу)
Дети: Мяч
Дефектолог: А мяч какой ( Характеристика мяча: круглый, резиновый, прыгучий, по цвету)
А вы любите играть с мячом?
Дети: Да!
Инструктор проводит ОРУ с мячами желательно под музыку.
Дефектолог. Молодцы. Кладём мяч в корзину и называем один его признак (инструктор раскладывает в обручи воздушные шары соответствующего цвета)
Инструктор : А посмотрите какие шары нас ещё ждут.
Дети. Воздушные (хар-ка шаров)
Дефектолог:
Фонетическая ритмика: ша-ша-ша, шар летит неспеша;
шо-шо-шо, очень всем нам хорошо;
шу-шу-шу, и я не спешу;
шу-шу-шу, очень шаром дорожу.
Инструктор. Поиграем с ними в игру «Салют». Становитесь в обруч и берите шар по сигналу – побежали в рассыпную - бег под музыку. По сигналу (Дом найди) - встают в обруч такого же цвета: «салют» - бросают шары вверх, затем поднимают любой другой и игра продолжается. (2-3раза)
Инструктор : А давайте и нашим гостям поднимем настроение, подарим воздушные шары (инструктор выносит два мяча фитбола).
- Ребята, а что это за шары?
Дети. Отвечают.
Инструктор : мы с ними поиграем в игру передай мяч. Нам надо разделиться на две команды и встать в два круга. В каждом кругу капитан начинает игру и заканчивает. По сигналу: Кто быстрей его вернет, Приз команде принесет. Дети передают мяч по кругу. Когда мяч возвращается в руки первого игрока, он поднимает мяч вверх. Инструктор хвалит выигравшую команду.
- А ещё в этой стране есть цветной бассейн. А что в нём, вода?
Дети: Шарики
Инструктор : А какие они?
Дети: (характеристика мячей)
Инструктор : А сможете пройти через него и не упасть? Но чтобы до него добраться надо пройти по мостику (Дети проходят, инструктор страхует)
Инструктор : А теперь отдохнём и сделаем массаж ладошек (дети садятся в круг и дефектолог раздаёт коррегирующие мячи через экран) Пальчиковая игра + самомассаж
Дефектолог:
Раз ладошка, два ладошка - поиграем мы немножко,
В руки мячик мы возьмём и катать его начнём,
Покатаем по одной, покатаем по другой,
Каждый пальчик не забудем,
И катать по ним мы будем,
Сжали мячик - подержали,
И опять его разжали,
Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра.
Инструктор пускает мыльные пузыри: Смотрите какие у меня облака — шары.
Дефектолог: Дети разве это облака
Дети: Нет — это мыльные пузыри
Инструктор : Правильно, это мыльные пузыри. Они похожи на шары (ответы детей) Но шары бывают разные, какие мы увидели в этой стране? (ответы детей - воздушные, мячи-фитболы, пластмассовые, коррегирующие). Вот видите, сколько мы узнали о шарах. Сколько интересного с ними можно делать, Интересно вам было? У вас хорошее настроение? Уважаемые взрослые а у вас хорошее настроение? Тогда поделитесь им с нашими ребятами (взрослые бросают детям шары). Вот и закончилось наше путешествие, а сейчас строимся, прощаемся с гостями.