Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке «Голубое чудо гжели»

Марина Куанчалиева
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке «Голубое чудо гжели»

Конспект интегрированного занятия

по изобразительному искусству и музыки

для детей подготовительной группы

«Голубое чудо Гжели»

Программное содержание:

Дать понятие «декоративно-прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Развивать музыкально ритмические движения. Учить слушать музыку и участвовать в инсценированных постановках, уметь рассказывать с показом, исполнение песен и частушек, танца. Прививать любовь к здоровому образу жизни, соблюдению техник безопасности и двигательной активности.

Материал и оборудование:

Игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды, гжельская керамика, иллюстрации с гжельскими скульптурами, образцы элементов гжельской росписи. Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги. Костюмы в стиле – гжель, презентация с фильмом о гжельском промысле, плакаты с изображением узоров, игрушки и посуда из дома в стиле гжели, выставка книг о Гжели. Макет карусели.

Предварительная работа:

Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход занятия:

Преподаватель ИЗО: (звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте начнем наше занятие с хороших, добрых слов:

Здравствуй, солнце золотое! (круговое движение руками)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, подняться на носки)

Здравствуй, вольный ветерок, (покачивание поднятыми руками)

Здравствуй, маленький дубок! (руки вперед)

Я живу в родном краю, (взяться за руки)

Всех я вас приветствую.

Молодцы, проходите пожалуйста садитесь на стульчики.

Прежде чем начать наше занятие, я хотела бы сказать, что оно у нас будет необычным. Сегодня у нас интегрированное занятие, то есть – это два занятия в одном: занятие по музыкальному творчеству и изобразительному творчеству.

Преподаватель ИЗО:-ох-ох-ох, коленка моя, коленочка. Представляете я сегодня торопилась к вам на занятие и не была осмотрительна, не внимательна, не осторожна. На улице лужицы замерзшие, а я не заметила, да и подскользнулась. Мало того, что колено ушибла, да еще и посуду разбила. А почему я упала, кто знает?

- Правильно, потому что не соблюдала технику безопасности и была не осторожна при гололеде.

- Друзья мои, сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.

- Как вы думаете, из чего она была сделана?

- Из чего бывает сделана посуда? (перечисляют)

Какая посуда может разбиться? (перечисляют)

Из какого материала, экологически чистая посуда? (перечисляют)

А какая вредна для здоровья? (перечисляют)

-Молодцы, верно! Пластиковая посуда хороша, она и не бьется, не ломается, но часто бывает вредна нашему здоровью.

А вот моя посуда была изготовлена из глины и была она самая красивая в России.

А теперь вот – одни осколочки остались. (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?

Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе.

(На столе, на скатерти посуда гжель. Дети рассматривают, любуются посудой предлагает прочитать стихотворение.)

Ребенок читает стих:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке «Голубое чудо гжели»

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Где изготавливают эту посуду?

Верно, в посёлке Гжель, недалеко от столицы России - Москвы.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» Давайте полюбуемся нашей выставкой.

Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?

Верно, нарядная, красивая, праздничная. При изготовление этой посуды умельцы тоже стараются придерживаться правил техники безопасности на работе, следят за своим здоровьем и занимаются спортом (предлагает детям сесть на места)

Преподаватель музыки: Ребята, мы с вами знакомимся с разнообразием русской культуры через народное творчество. Как вы думаете, что такое народное творчество?

- ответы детей.

Преподаватель музыки: Молодцы, ребята! А вы знаете, что такое хоровод?

- ответы детей.

Преподаватель музыки: Молодцы! А сейчас мы с вами построим большой дом (дети встают с места и берутся за руки и идут)

Мы большой построим дом,

Много окон будет в нем.

Окошки закрываем

Хоровод начинаем

ХОРОВОД с исполнием песни на мотив «По Яузе реке»

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – Гжель.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

Преподаватель ИЗО: (Сценка)

Послушайте легенду о том, почему художники выбрали синий цвет для своих работ:

Жили- были три девочки-подружки. На Руси дети рано учились творчеству. С пяти лет девочки шили и вышивали, мальчики строгали и пилили, помогая взрослым. А ещё дети любили песни петь, хороводы водить, в игры играть. Наряд у них был простой чистая рубаха, да шелковая лента.

(выходят девочки, разговаривают и смеются, вышивают на пялицах)

-Ой, девочки, как мне надоела моя рубаха. Она такая скучная, как бы её украсить?

-А, давайте придумаем узор, но такой, чтобы все посмотрели, и поняли, в какой стороне мы живем.

-Вон в Казахстане, наряд яркий, веселый. Полоски и точки, завиточки разного цвета, сразу поймешь откуда родом.

-Да и в Белоруссии наряды яркие сочные, ни с кем не перепутаешь. Вот и нам нужно своё создать, непохожее на других.

-Эх, девочки, а какой у нас край светлый, чистый, небеса синие-синие, а облака, словно лебеди или корабли плывут. Красотища!

-Так давайте создадим узор легкий и воздушный как небеса…

Преподаватель ИЗО: Сказано, сделано. Обрадовались взрослые мастера и с тех пор расписывают синими узорами и посуду и игрушки, и часы и даже здания. Прославилась Гжель своей росписью, легкой и воздушной как небеса.

Преподаватель музыки: Ребята, вы уже знаете, что народное гулянья сопровождались разнообразным спортивными играми – утехами (кулачные бои, бои подушками, перетягивание канатов, лазанье по бревну, бегу с препятствиями и мн. д., а так же пением и разными плясками, и сейчас наши дети спляшут танец

Ребенок: Много танцев есть на свете,

Мы их любим танцевать.

И на празднике сегодня

Мы хотели бы сплясать - «ВАЛЕНКИ!»

(выход детей в расписных под Гжель костюмах) Танец «Валенки»

Преподаватель ИЗО: Спасибо ребятам, за интересный танец. Занимайте свои места.

Польза и красота всегда должны идти рядом, тогда и жизнь человека станет интереснее.

Показ слайдов о гжели,

чтец во время демонстрации

Кто придумал эти краски,

Словно взятые из сказки?

Да и сказки не простой,

А нежно бело-голубой!

Преподаватель ИЗО:

А что делает эту посуду такой? Да, бело–синяя роспись.

Рассмотрим роспись поближе. Воспитатель беседует о каждом экспонате, обращая внимание на характерные особенности.

Какой цвет использовали мастера?

Чем украшен чайник (сахарница, чашка?

Что нарисовано на вазе?

Где расположен цветок?

Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

Где закрашено синей краской полностью?

Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр.

А что ещё создают гжельские мастера?

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

Преподаватель ИЗО: Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ)

На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах.

Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места. Не забываем соблюдать технику безопасности при работе с кистью и красками, не забываем следить за своей осанкой.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Молодцы! Все справились с заданием, а теперь пока наше творчество подсыхает, я предлагаю послушать игру на народных музыкальных инструментах, ведь все мастера на свете и большие и маленькие, и на севере и на юге должны отдыхать и следить за своим здоровьем. А после хорошего труда отдохнуть и зарядиться энергией… (игра на народных музыкальных инструментах)

- Ой спасибо, ребята, это мы с вами отдохнули культурно – послушав музыку, а теперь предлагаю отдохнуть и физически и поиграть в игру «Карусель»

Игра «Карусель» под музыкальное сопровождение.

Играющие становятся в круг. Макет карусели (обруч с разноцветными лентами 1,5м каждая) держит педагог по центру площадки. Ребята берутся за ленточки и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут ленту другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленточки и разбегаются по площадке.

Преподаватель ИЗО: Любуются работой, рассматривают ее.

Я надеюсь, что побывав мастерами, вы смогли понять, как связаны между собой работы различных мастеров, художников, поэтов и музыкантов. Нельзя представить мир без кого-то из них. Они делают его богаче, разнообразнее, интереснее. А самое главное все люди должны быть здоровы и счастливы, а для этого необходимо что?

- Вести здоровый образ жизни и заниматься спортом!

- Верно, ребята!

Преподаватель ИЗО:

Прощаться, как известно

Не очень интересно,

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И тихо-тихо скажем всем мы

ДО_СВИ_ДА_НИ_Я!

Прощаются, поют песню

Праздник наш уже закончен,

Что же вам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать.

Наш родной детский сад

Дружбой славится,

Приходите в гости чаще,

Если нравимся!

Дарят свои поделки гостям и уходят.

Публикации по теме:

«Голубое чудо Гжели». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие «декоративно – прикладное искусство», продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-осень» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Чудо Осень. ".

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, музыка) «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия (развитие речи, музыка) в старшей группе на тему: в рамках проведения дня открытых дверей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды» «Знатоки природы и погоды» Программное содержание: Познание: -Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Сценарий праздника «Голубое чудо» Сценарий праздника: «Голубое чудо». Действующие лица: Ведущий, девочка, мать, звёздочка, девочка-роза. Танцевальный номер: Песня «Незабудковая.

Конспект занятия «Сине-голубое чудо — удивительная, сказочная гжель»Конспект занятия «Сине-голубое чудо — удивительная, сказочная гжель» СИНЕ- ГОЛУБОЕ ЧУДО –УДИВИТЕЛЬНАЯ СКАЗОЧНАЯ «ГЖЕЛЬ» Программное задачи: Обучающие задачи формировать у детей понятие «декоративно – прикладное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке «Голубое чудо гжели»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 22:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...