Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик»

Нелли Петросян
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик»

Тема: «Весёлый снеговик»

Программные задачи:

1. Развивающие: развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через нетрадиционную технологию изображения, развития мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Весёлый снеговик“» размещена в разделах

2. Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования – используя шаблоны окружностей, изображать животных и снеговика. Закреплять порядковый счет до 3, геометрические фигуры: большие, средние и маленькие круги.

3. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, формировать познавательный интерес, активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Материал: Игрушечный снеговик, цветные карандаши, шаблоны из картона 3 размеров, для каждого ребенка по 3 листа – заготовки с изображением силуэтов снеговика, бумага тонированная в голубой цвет, фломастеры, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа, загадки, тонирование бумаги, опыты со снегом, изготовление шаблонов вместе с детьми.

Методический приемы: сюрпризный момент, вступительная беседа, загадки, физкульт. минутка «Снеговик», пение песни про снеговика.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости придет ваш хороший знакомый. Но прежде, чем вы его увидите необходимо ответить на вопросы. Необходимо ответить на вопросы.

Беседа с детьми.

Какое сейчас время года?

Любите ли вы гулять на улице зимой?

А что вы любите делать во время прогулки?

А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете?

А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?

Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку – Снеговика с карандашом вместо метлы.

Снеговик веселый или грустный? Как вы это определили?

Давайте посмотрим из каких частей состоит Снеговик? (туловище, голова, руки)

Восп-ль: Ребята, но это необычный Снеговик? Как вы думаете почему? Правильно, вместо метлы карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения снегов.

Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из снеговика можно получить более сложный рисунок.

Ответить на вопрос: в кого превратиться наш Снеговик, нам поможет загадка.

Это кто в лесу живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Как же из снеговика получится медведь? (Ответы детей)

Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове? (ушки, глаза, нос, рот). А какие у медведя ушки? (полукруглые). Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками глаза и нос. А рот, другой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну, что, получился медведь?

Отложите рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится Снеговик на этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

А как же выглядит зайчик? (Длинные уши)

На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же как у мишки: глаза, нос, рот. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку.

Физкульт. минутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик-

(Руки ставят на пояс, повороты влево - вправо)

Он не мал и не велик

(Приседают, встают)

Снеговик не зевай!-

(Грозят указательным пальчиком)

А ребят догоняй!

(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)

Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.

Маленькие лапки

В лапках – царапки,

На печи лежит,

«Мяу» говорит. (Кот)

Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши? На мордочке кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы – по три черточки с каждой стороны. На лапах у кота, острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, у вас с нами – кот.

Сколько у нас получилось портретов животных? (Три)

Портрет какого животного мы нарисовали первым? Вторым? Третьим?

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат перед вами в тарелочках? (Круги). Сколько их? Как вы думаете, для чего они нам потребуются? (Нарисовать силуэт снеговика).

Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу, аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его на круге который вы уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. А теперь, возьмите самый маленький круг и обведите его с одной стороны снеговика, а потом с другой стороны – это руки Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали: глаза, нос, рот.

Предложить детям проявить творчество и фломастерами дорисовать шапку, шарф, метлу – по желанию детей.

Какие замечательные у вас получились снеговики. Для нашего гостя они станут друзьями, и поэтому он приглашает вас на танец.

Песня «Снеговик» : слова и музыка Бодроченко, журнал «Музыкальный руководитель» № 6-2004 г.

Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку Снеговиков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Космос» Автор: Л. В. Рослякова Возраст детей 6 лет. Цель. Посредством изобразительной деятельности и ручного труда создать композицию, передающую.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе Цель: обучение умению создавать яркие образы предметов, развитию замыслов, закреплять у детей практические навыки аппликации. Программные.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как прекрасен осенний лес!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе:«Как прекрасен осенний лес!» (рисование пальчиками) Цель: Научить рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посиделки в народной избе» Тема интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Посиделки в народной избе». Цель: воспитывать любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД