Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Я живу в России» для старших дошкольников

Светлана Долгих
Конспект интегрированного занятия «Я живу в России» для старших дошкольников

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников

(1-ый слайд и первый куплет песни "С чего начинается Родина?")

Воспитатель: Скажите, ребята, с чего же начинается Родина?

(Ответы детей)

Как называется наша Родина?

(Ответ детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране, имя которой Россия.

(2-ой слайд - Карта России)

Далеко с запада на восток и с севера на юг протянулась наша страна. Это самое

большое государство в мире.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Я живу в России“ для старших дошкольников» размещена в разделах

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

(3-й слайд - Берёзы)

(Воспитатель читает текст на слайде. Звучит первый куплет с припевом песни

"У моей России. ")

(Ребёнок читает стихотворение В. Степанова "Необъятная страна")

Воспитатель: Разнообразна природа нашей Родины.

(Слайд 4)

Это и голубые озёра Карелии.

(Слайд 5)

И родные русские берёзки средней полосы.

(Слайд 6)

И белые ромашки русских полей. О том, как красива наша Родина, расскажут

ребята.

( Дети читают стихотворения: "Родина", "Родная песенка")

(Слайд 7)

Если продвигаться дальше на восток, то перед нами откроются живописные древние

Уральские горы,

(Слайд 8)

богатые уральскими самоцветами.

(Слайд 9)

А за Уральскими горами раскинулось бескрайнее зелёное море тайги.

Мы продолжаем воспевать в стихах нашу Родину.

( Дети читают стихотворения: "Родное гнёздышко", "Родина")

Наше путешествие продолжается.

(Слайд 10)

И вот уже перед нами расстилаются разноцветным ковром необъятные просторы

тундры, где пасутся стада оленей.

(Слайд 11)

А на Дальнем Востоке под снеговыми шапками уснули вулканы Камчатки.

(Слайд 12)

Если мы отправимся на юг нашей страны, то перед нами откроются степные

просторы,

(Слайд 13)

И тёплые воды Чёрного моря, окружённые Кавказскими горами. И всё это наша

Родина - Россия.

(Ребёнок читает стихотворение "Главные слова".

Дети исполняют песню о России.

Ребёнок читает стихотворение "Что мы Родиной зовём?")

(Слайд 14)

У России есть главные государственные символы. Первый из них - это герб России

(Ребёнок читает стихотворение В. Степанова "Герб России")

(Слайд 15)

Второй символ нашей страны - это флаг России.

(Ребёнок читает стихотворение "Флаг России - триколор")

И третий символ нашей страны - это гимн - главная песня России. Когда звучит

гимн нашей страны, необходимо встать.

(Звучит первый куплет и припев гимна Российской Федерации)

(Слайд 16)

В России живут много разных народов.

(Воспитатель читает стихотворение на слайде)

У каждого народа свои традиции, обычаи, обряды, свои национальные игры.

(Слайд 17)

Перед вами народы Крайнего Севера.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога -

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

(Игра "У оленя дом большой")

(Слайд 18)

Это народы средней полосы России - русский народ.

(Игра "Золотые ворота")

(Слайд 19)

Ну а это народы юга России : татары, башкиры, народы Кавказа.

(Слайд 20) (Звучит музыка курая)

(Игра "Курай")

(Дети берутся за руки и двигаются хороводом. В центре водящий - кураист.

В руках у него длинная дудочка. Дети двигаются в одну сторону, водящий в

другую.

Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда. (Идут по кругу)

Наигравшись с кураистом,

Разбежались кто куда. (Разбегаются)

Хай, хай, хай,хай.

На зелёном на лугу

Мы попляшем под курай. (Выполняют притопы)

Ты курай задорный

Веселей играй,

Тех, кто лучше пляшет, выбирай. (Хлопают в ладоши)

Выбирается лучший танцор, который и становится кураистом.)

(Слайд 21)

Воспитатель: Еврей и тувинец,

Бурят и удмурт,

Русский, татарин,

Башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться

Должны мы друзья.

Россией зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно

Каждому в нём.

Любые мы трудности

Вместе осилим.

И только в единстве

Сила России.

Мы разные, но мы вместе!

(Звучит песня "Я, ты, он, она". На фоне песни идёт показ слайдов с 22 по 33)

Прикреплённые файлы:

den-rosi_irhsr.pptx | 12910,01 Кб
 
Публикации по теме:

«День России». Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы «День России!» (слайд – заставка) Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Автор: Басова О. Д. ТМ ДОУ «Забава».

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших дошкольников Программное содержание: Способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня и его применения в жизнедеятельности.

Интегрированное занятие «Я живу в России» Интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Я живу в России» Провела: Тихонова О. В. 2012г. Программное содержание:.

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «России славные сыны» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: "России славные сыны"(с использованием ИКТ). Беспомощнова Ирина Анатольевна,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР Тема: Составление эмпатийного рассказа «Чудеса на колесах». Лексическая тема: «Наземный транспорт» Коррекционно-образовательные цели: активизировать.

Конспект утренника «Башкортостан — жемчужина России» для старших и подготовительных групп Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущий: Башкирия моя, Я восхищен твоею широтой, Простёрлась.

Конструкт интегрированного коррекционно — развивающего занятия для старших дошкольников Конструкт интегрированного коррекционно – развивающего занятия для старших дошкольников Вид деятельности: коммуникативная. Форма: КВН. Способ.

Сценарий для старших дошкольников «Праздник России» Ведущий: К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело! Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости России! Песня.

Логопедическое занятие «Звук [ш]. Я живу в России» Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Я живу в России» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 августа 2015 в 23:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД