МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Компьютерный вирус»

Надежда Титова
Конспект интегрированного занятия «Компьютерный вирус»

Тема: «Компьютерный вирус».

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

•различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть звуки и слоги в словах; определять место звука в слове;

•закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; различать и называть геометрические фигуры;

уметь ориентироваться на листе бумаги;

• учить детей составлять простейшие алгоритмы реальных действий;

• закрепить знание порядка чисел;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Компьютерный вирус“» размещена в разделах

• закрепить знания детей в области компьютерной грамотности.

Развивающие:

• развивать познавательную сферу детей;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать все виды памяти;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;

• развивать пространственное воображение

• развивать логическое мышление путём решения задач;

• развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к друг другу;

•воспитывать умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь,

доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия :презентация со слайдами –заданиями, карточки с заданиями, Аудиофайлы: «Если весело живётся, делай так», фоновая весёлая музыка, электрическая цепь, резиновый коврик

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- музыкальная;

- двигательная.

Предварительная работа: просмотр мультфильма накануне занятия.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Проблемная ситуация: Дети не досматривают мультфильм и планируют его досмотреть. Но компьютер не включается.

Вос-ль: Ребята, что нам делать. Кто сможет нам помочь включить компьютер?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду Ирина Владимировна работает методистом, и она очень много работает на компьютере. Может она нам поможет. Ребята, может мы у неё попросим нам помочь? (ответы детей)

Дети и воспитатель спускаются вниз к методисту.

2. Основная часть

Вос-ль: - Дети, посмотрите, у нас оказывается гости, а как можно поздороваться с гостями:

Дети: Здравствуйте, Доброе утро, Приветствуем вас.

Вос-ль: А, как мы здороваемся на музыкальном занятии?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю –

Всех и вас приветствую.

(дети садятся на стулья)

Вос-ль: Вы, нас извините, но у нас произошла проблема. Ирина Владимировна, мы смотрели мультфильм и не досмотрели его, сегодня утром хотели досмотреть, а ноутбук не включается.

Мы не знаем, что произошло и что теперь делать?

Ирина Владимировна:Ребята, компьютер может не включиться : если нет электричества,, вирусы.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас есть электричество? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, к нам в компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус.

Вос-ль: Как вы думаете, от вируса можно заболеть и заразиться?

Вос-ль: (ВСТАВИТЬ ВИРУСЫ НА ЭКРАН с ОЗВУЧКОЙ Григ.)Да, именно такая беда случилась с нашим ноутбуком. Вирус заразил всех добрых человечков, которые управляют программами в компьютере. Их называют файлами. Без них наш компьютер не сможет работать, и мы так и не досмотрим наш мультфильм.

- Ребята,вы поможете мне восстановить файлы на компьютере? (ответы детей)

Вос-ль: А как мы можем помочь компьютеру? (ответы детей)

Вос-ль: Как, мы выяснили, что у нас в ноутбуке появился вирус. Так же как и при простуде вирус мы лечим с помощью таблеток. А от компьютерного вируса есть своя таблетка - диск - называется она «Антивирус».

Воспи-ль: Давайте поищем диск.

(дети ищут)

Вос-ль: Ирина, Владимировна, а вы не знаете, где нам взять Антивирус.

Ирина Владимировна вручает диск.

Вос-ль вставляет диск в ноутбук на экране появляются 5 заражённых файлов.

Вос-ль: Ребята, посмотрите антивирус нам показывает, что в ноутбуке 5 заражённых файлов. Мы с вами начнём по порядку.

Файл № 1 «Электронные человечки»

(дети садятся за столы)

Вос-ль: Посмотрите каких человечков съел вирус (ответы детей)

Дети выполняют задание, после этого на экране высвечивается зелёная полоска «Файл вылечен».

Файл № 2 «Память»

Вос-ль: У ноутбука, как и у любого человека есть память. Но вирус уничтожил её. Теперь наш ноутбук ничего не помнит, и не знает что нам показать. Если мы выполним следующее трудное задание, то память вернётся к ноутбуку. Готовы?

- Ребята, вам нужно посмотреть и запомнить предметы, которые относятся к определённой профессии.

Игра: «Каждому своё»

1. Методист: коробки с играми, ноутбук, фото наших воспитателей.

2. Продавец: весы, касса, компьютер, товар.

3. Учитель: указка, доска, тетрадь, ноутбук, ручка.

4. Банковский работник: ноутбук, купюры, банкомат, пластиковая карта, портфель, планшет.

5. Врач: лекарство,фонендоскоп, колпак, халат, ноутбук, шприц, бинт.

После каждой профессии дети называют предметы, относящиеся к определённой профессии.

На экране выходят все картинки с профессиями и предметами.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой один предмет общий у всех профессий.

Как только дети находят правильный ответ, загорается следующая полоска: «Файл вылечен».

Вос-ль: -Ребята, вы такие молодцы. Мы с вами вылечили уже 2 файла. И нам предстоит вылечить ещё 3 файла. А перед тем как приступить, давайте немного отдохнём.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Дети стоят в кругу.

Ждали зиму мы давно, - Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла. - Хлопают в ладоши.

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных, - Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую;

Ветерка почти не слышно. - Медленно опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки, - Кружатся на месте, руки в стороны-вниз.

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит, - Приседают, обхватывают руками плечи. Птичья песня не звучит.

Эй, ребята, выходите - Шагают на месте.

И на саночки садитесь.

Мы на саночки садились - Легко, на носочках, бегут по кругу.

И под горочку скатились.

Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, имитируя ходьбу на лыжах.

Друг за другом зашагали.

Вместе все, бегом, бегом, - Останавливаются, «катают снежный ком

Мы скатали снежный ком.

В детский сад потом пошли, - Шагают на месте.

И места свои нашли.

Файл № 3 «Клавиатура»

Вос-ль: Важным элементом в ноутбуке является клавиатура. Вирус отключил все системы и кнопки на нашей клавиатуре не работают. Мы сейчас будем восстанавливать нашу клавиатуру. Будем выполнять задание: «Найди соседей числа».

Каждому ребёнку раздают карточки с изображением клавиатуры, по 3 карточки на ребёнка.

Следующее задание «Реши примеры»

После выполнения загорается следующая полоска: «Файл вылечен».

Файл № 4 «Электрическая цепь»

Вос-ль: Каждый файл связан друг с другом. Не один электроприбор не работает без электричества. Электричество попадает в электроприборы по дорожке, которая называется провод, или электрическая цепь. Вирус повредил элементы в нашей электрической цепи и нам необходимо её собрать. Если мы все элементы в цепи собрали правильно, то загорается «Зелёная лампочка».

(дети выполняют задание на резиновом коврике)

После выполнения задания, загорается полоска: «Файл вылечен».

Вос-ль: Ребята, файлы вылечены. Теперь необходимо перезагрузить ноутбук, чтобы заработали все вылеченные файлы. А пока ноутбук перезагружается, давайте вспомним весёлую песенку «Если весело живётся делай так»

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Шлёпай так!

Если весело живётся

Шлёпай так!

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Шлёпай так!

Если весело живётся,

Топай так!

Если весело живётся

Топай так!

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся,

Топай так! Если весело живётся,

Делай всё!

Если весело живётся,

Делай всё!

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся.

Если весело живётся,

Делай всё!

Вос-ль: Ребята, наш ноутбук перезагрузился и на экране написано: «Введите пароль». Нам нужно отгадать пароль.

На экране появляются буквы. Нам нужно найти слово, которое спряталось в буквах.

Дети находят слово «Школа» и выкладывают на столах это слово из букв.

Вос-ль: Сколько слогов в слове «Школа»?ответы детей (2 слога)

- Какой слог ударный? (первый)

- На какой звук начинается слово? («Ш»).

- Звук «Ш» какой он? (согласный, глухой, шипящий, ударный).

Вос-ль: пора нам вводить наш пароль: «Школа». На экране появляется салют.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, мы вылечили компьютер. Вы молодцы. А теперь досмотрим наш мультфильм: «Просто так».

Просмотр мультфильма

3. Заключительная часть

Вос-ль: Ребята, а что же случилось с нашим ноутбуком, почему мы не смогли сначала досмотреть наш мультфильм?

- Какие файлы у компьютера были повреждены?

- Какое задание было самым интересным для вас?

- Что помогло нам справиться с этим заданием?

- А как называется профессия человека, который может починить компьютер?

- Ребята, ваша смекалка, дружба, умение слушать друг друга помогли наладить нам наш ноутбук, я вами горжусь. Большое спасибо. И хочу вас наградить медалью: «Начинающий юный программист».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid» Тема: «Стоп коронавирус» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор и Зайка»Конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор и Зайка» Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора, понятий пешеходный переход, дорожные знаки. Вызвать интерес к обучению правилам.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Выставка детского творчества «Компьютерный мир»Выставка детского творчества «Компьютерный мир» Тематическая выставка детского творчества «Компьютерный мир» прошла на этой неделе в нашем детском саду. Выставка была организованна с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Компьютерный вирус»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 23:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД