галина григорьева
Конспект интегрированного занятия «Лесная история» для для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для для детей второй младшей группы
1. Образовательные задачи:
- закрепить полученные знания о диких животных;
- закрепить знание о цвете;
- правильно понимать вопрос;
- продолжать учить рисовать методом тычка.
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать речь детей;
- приучать отвечать на вопросы; развивать творческую активность и детское воображение;
- желание играть и передавать простейшие образные действия животных.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, желание помочь им;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Лесная история“ для для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- воспитывать усидчивость.
4. Словарная работа:
- учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, называть цвет.
5. Материал и оборудование:
ватман с силуэтами деревьев, зайчиков, ватные палочки, гуашь желтого цвета. Игрушки: зайчиха, зайчата, морковки.
6. Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- слушание стихов;
- подвижные игры.
НОД занятия.
Дети сидят на стульчиках. (Звучит песенка «Пусть мама услышит, пусть мама придет….»).Из мультфильма «Мамонтенок». в воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы я вам сегодня рассказала о том, что случилось в лесу. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь о ком эта история.
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик.
Посмотрите, да это мама-зайчиха.
Зайчиха плачет, что-же с ней случилось?
Зайчиха: У меня беда!
Разбежались зайки, кто- куда.
Зайчиков было пять.
Помогите, их найти и посчитать.
(Пальчиковая игра)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять
И внезапно потерялись.
Ищет мама зайчиков
Девочек и мальчиков.
Где же её зайчики
Девочки и мальчики?
Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха.
Сейчас, мы пойдём по лесу и поищем зайчиков, а чтобы не заблудится, мы будем оставлять следы. Следы у нас будут жёлтого цвета.
Какого цвета будут следы?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать следы. Я беру в правую руку ватную палочку и обмакиваю в жёлтую краску и начинаю рисовать следы.
(Дети рисуют следы на ватмане, где изображён лес и силуэты зайчиков. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».)
Появляются зайки-игрушки, сидящие на стульчиках.
Воспитатель: А вот и зайчата.
Мама-зайчиха приготовила для своих зайчат целую корзину морковок.
Как узнать, хватит ли морковок на всех зайчат?
Дети: Надо посчитать зайчиков и морковок.
Считаем 1, 2, 3, 4, 5 - всего 5 зайчиков.
Считаем 1, 2, 3, 4, 5 - всего 5 морковок.
Воспитатель: Что можно сказать о зайчиках и морковках?
Дети: Что зайчиков и морковок поровну. И всем зайчатам хватит морковок.
(Дети раздают морковки).
Воспитатель: Сколько осталось в корзине морковок?
Дети: В корзине не осталось ни одной морковки.
Воспитатель: А зайчата очень любят играть, вы хотите с ними поиграть.
Дети: Да.
Игра. «Зайка беленький сидит…» (ТСО фонограмма).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто- то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь зайчикам пора возвращаться с мамой домой в лес. Вам понравилось играть с зайчатами?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, что зайки нашлись, и что каждый зайчик съел свою морковку и так весело с нами поиграли.