Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа) (3 фото)

Татьяна Саенко
Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)

Познавательная задача:

Закрепить представления детей о времени года «Осень».

Пользоваться сенсорными эталонами «красный», «жёлтый», «зелёный».

Активизировать в речи прилагательные красный, жёлтый, зелёный, красивый, нарядный.

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Дополнительные задачи:

Закрепить умение детей рисовать пальцами рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на происходящее.

Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым.

Воспитывать чувство восхищения красотой природы.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Листопад“ с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)» размещена в разделах

- Познакомить детей с новой техникой рисования "Рисование пальчиком" листья деревьев;

- закреплять умение внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

Подготовительная работа.

1. Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев.

2. Рассматривание дидактических альбомов «Осень», «Деревья»

3. Чтение стихотворений: В. Берестов «Октябрь», А. Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонт «Осень».

4. Дидактические игры : «Слушай дождик», «Такие разные листочки», «Найди свой листок»

5. Подвижная игра «Листопад».

6. Пальчиковая игра «Осенние листочки», «Вышел дождик на прогулку»

Материал к занятию :

-Обучающий мультфильм «Осень» (Умная луковка-8серия, проектор, интерактивная доска;

-Музыка «Времена года», «Музыка превращения»;

-Персонаж «Осень» (объемная кукла) ;

- Силуэтные изображения листьев клёна, берёзы и других.

-Дерево с листочками (дыхательная гимнастика);

-Тонированный голубой лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева;

-Желтая, красная, зеленая гуашь;

- вл. Салфетки;

-угощение

Ход занятия:

В: - Ребята, вчера я обещала принести вам новый мультфильм. Кто хочет его посмотреть вместе со мной, скорее присаживайтесь на стульчики.

2 мин идет обучающий мультфильм про Осень. Сразу после завершения мультфильма раздается стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть, кто же там пришел. Входит персонаж Осень.

В: - Друзья мои, посмотрите, какая красивая гостья к нам пришла! Кто это? Кто угадает? (Ответы детей). Да это же сама волшебница-Осень! Какая она красивая, нарядная. Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы должны сделать? (ответы детей). Конечно, мы должны поздороваться.

О: - Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада всех вас видеть! Мне кажется, вы очень любите играть. Угадала? Я очень хочу с вами поиграть. В группе я спрятала каждому из вас подарок – листочек осенний. Может кто-то хочет их найти? Тогда, скорее на поиски! Не спешите, листочков хватит на всех.

(Воспитатель помогает малышам, которые не могут найти листики).

В: - Как много у нас листочков, Ника, какого цвета твой листочек? Демьян, а у тебя? (Спрашиваем каждого ребенка).

В:-. Осенью, когда дует сильный ветер, он срывает листочки с дерева, они кружатся в воздухе, о потом опускаются на землю. Как это называется? (ответы детей – листопад).Замечательно, конечно листопад! Осень предлагает нам с вами превратиться в листики и устроить настоящий листопад. Кто хочет превратиться в листики закрывает свои глазки и… Раз, два, три глазки закрываются, детки в листики превращаются!

Мы – листики осенние,

На веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. (Дети разбегаются, бегаю, кружатся)

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой)

Ветер снова подул (Дети снова разбегаются,

И листочки быстро сдул. (помахивая листочками).

Покрутил их, покружил (Дети кружатся с листочками)

И на землю опустил. (Дети приседают).

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)

В: - Какая красота! А теперь Осень нам предлагает превратиться в ветерок. Для этого нам нужно стать в кружок и снова закрыть глаза. Раз, два, три глазки закрываются, детки в ветер превращаются! (Воспитатель берет объемное дерево с листочками и проводит дыхательную гимнастику, эти упражнения выполняются попеременно (ртом и носом).

В:- Перед нами осеннее дерево, много на нем красивых листочков. А что ветер делает с листочками? (ответы детей). Вот и мы сильно-сильно подуем на них. Носиком воздух вдыхаем, ротиком выдыхаем. А теперь ветерок становится тише, подуем тихонечко (повторяем несколько раз). Какие же вы у меня молодцы! Как здорово у вас все получается.

В:- Дорогие мои, Осень на этот раз предлагает нам стать ее помощниками. А что мы будем делать, как вы думаете? (предположения малышей). Посмотрите, на столе что-то лежит. Скорее сюда!

(на столе лежит ватман с изображением ствола и ветвей дерева, пальчиковые краски и влажные салфетки).

В:- Что же это, очаровашки мои? А чего не хватает нашему дереву? (листиков) .Но мы же волшебники? Можем мы сделать дерево красивым и нарядным? А как мы это можем сделать? (идеи детей). Здорово вы придумали! Конечно мы можем нарисовать эти листочки. Чем будем рисовать? (На столе нет кисточек, карандашей и т. д.)

В: - Мы же сегодня с вами волшебники, значит и рисовать мы можем не кисточками, а нашими пальчиками. Кто умеет рисовать пальчиками? Думаю, чтоб пальчики размялись были послушными мы сделаем с ними зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

В:- Теперь наши пальчики готовы, и мы начинаем волшебство!

Посмотрите, как аккуратно мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Убираю пальчик – ой, какой красивый получился листочек! Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Конечно, вымыть или вытереть мокрой салфеткой. А вот и наши салфетки. Давайте с вами потренируемся рисовать листочки :

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги.

Фото «Листопад»

ще раз попробуем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску, которая нравится вам больше всего, и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. (по очереди малыши рисуют листики, вся работа сопровождается похвалой воспитателя, цвет краски ребенок выбирает сам, проговаривая название цвета будущего листика). Какое замечательное получилось осеннее дерево у нас.

Конспект интегрированного занятия  с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа) - фото

Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся и мы и наша гостья!

О:- Золотые мои, сегодня Вы были настоящими волшебниками и помогли мне справиться с такой нелегкой задачей! Спасибо большое! У меня для вас есть маленький подарочек (дарит корзинку с конфетами). А мне пора отправляться в лес, нужно перекрасить еще много деревьев. До свидания! До новых встреч! (уходит)

Рефлексия.

В:-Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? А чем мы научились рисовать? В кого превращались (помогать детям с ответами, в случае затруднения)

А наше красивое осеннее дерево мы повесим в приемной и родители посмотрят, какие вы замечательные волшебники.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: - закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) на тему: "Елочные игрушки" 07 декабря 2016.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования Красивые салфетки для Хрюши (вторая младшая группа)Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования Красивые салфетки для Хрюши (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования. Красивые салфетки для Хрюши. 2 младшая группа. Цели.

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа) еминар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа) Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)
Опубликовано: 8 августа 2018 в 20:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД