Интегрированное занятие «Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!» в старшей группе

Ольга Донцова
Интегрированное занятие «Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!» в старшей группе

Конспект итогового интегрированного занятия по теме «Деревья»

(ОО «Познание», ОО «Коммуникация»)

«Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным зрением, для детей с амблиопией и косоглазием

Цель: формировать умение детей моделировать художественное произведение, используя подсказки и предметы-заместители.

Задачи:

- совершенствовать умение детей пересказывать чувашскую народную сказку «Почему ель и сосна вечно зеленые?», составляя ее модель;

- закрепить и обобщить знания детей о деревьях; упражнять в узнавании деревьев по их листьям и плодам;

- развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь тем, кому нужна наша помощь.

Коррекционные задачи:

- способствовать повышению остроты зрения;

- стимулировать зрительный поиск;

- работа руки под контролем глаза.

Предварительная работа: знакомство детей с текстом чувашской народной сказки «Почему ель и сосна вечно зеленые?», разучивание физкультминутки «Деревцо».

Материал:

- презентация «Почему ель и сосна вечно зеленые?»;

- засушенные листья березы, дуба, клена и др. деревьев, веточки ели и сосны (можно использовать и картинки, их плоды;

- трафареты листьев (внешние и внутренние);

- прямоугольники зеленого или желтого цвета на каждого ребенка;

- ножницы на каждого ребенка;

- нарисованные веточки ели и сосны (без иголок) на каждого ребенка;

- «чудесные» мешочки на каждого ребенка.

Игровые задания:

Занятие проводиться с использованием презентации. В гости к детям приходит птичка-невеличка.

1. Слайд 1 (на слайде знак вопроса и картинка несчастной птицы, которой нужна помощь ребят). Птичка-невеличка по лесу скачет, помощи ждет. Из какой сказки эта птичка? (ответы детей).

2. Слайд 2 (на слайде название сказки, ее автор) Как называется сказка? Кто ее придумал? (ответы детей).

3. Слайды 3, 4, 5 К кому птичка обращалась за помощью? (в той последовательности, как было в сказке). На слайдах с анимацией – птичка и дерево (береза, дуб, ива):

- береза – найди березовый листок среди других листьев;

- дуб – обведи трафарет, дорисуй прожилки;

- ива – преврати прямоугольник в ивовый листочек с помощью ножниц.

Вспомните, к кому птичка обращалась за помощью, и расскажите об этом (можно предложить троим ребятам рассказать о каждом дереве).

4. Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише, (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

5. Слайды 6,7 Кто пришел птичке на помощь? На слайдах с анимацией – птичка и дерево (ель и сосна):

- дорисуй правильно иголки на ветке (у ели иголки короткие, у сосны длинные).

Давайте расскажем о тех, кто предложил свою помощь.

6. Работа у окна.

Найди за окном ель и сосну.

7.«Приглашаю поиграть и деревья узнавать» (игра «Третий лишний»)

Слайд 8 (на слайде – ель, клен, сосна)

Если на ощупь листочек узнаешь, лишнее дерево отгадаешь.

Слайд 9 (на слайде – береза, ива, липа)

Какого дерева не было в сказке? Назови и найди его плоды.

8. «Птичка нас благодарит, но домой она спешит»

Подводиться итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Дидактическая игра «Расскажи сказку» (для детей 3–7 лет)Дидактическая игра «Расскажи сказку» (для детей 3–7 лет) Цель - развивать связную речь, воображение. Задачи: 1. формировать умение рассказывать сказку с опорой на предметы-заместители, 2. развивать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...