Интегрированное занятие «Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!» в старшей группе

Ольга Донцова
Интегрированное занятие «Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!» в старшей группе

Конспект итогового интегрированного занятия по теме «Деревья»

(ОО «Познание», ОО «Коммуникация»)

«Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным зрением, для детей с амблиопией и косоглазием

Цель: формировать умение детей моделировать художественное произведение, используя подсказки и предметы-заместители.

Задачи:

- совершенствовать умение детей пересказывать чувашскую народную сказку «Почему ель и сосна вечно зеленые?», составляя ее модель;

- закрепить и обобщить знания детей о деревьях; упражнять в узнавании деревьев по их листьям и плодам;

- развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь тем, кому нужна наша помощь.

Коррекционные задачи:

- способствовать повышению остроты зрения;

- стимулировать зрительный поиск;

- работа руки под контролем глаза.

Предварительная работа: знакомство детей с текстом чувашской народной сказки «Почему ель и сосна вечно зеленые?», разучивание физкультминутки «Деревцо».

Материал:

- презентация «Почему ель и сосна вечно зеленые?»;

- засушенные листья березы, дуба, клена и др. деревьев, веточки ели и сосны (можно использовать и картинки, их плоды;

- трафареты листьев (внешние и внутренние);

- прямоугольники зеленого или желтого цвета на каждого ребенка;

- ножницы на каждого ребенка;

- нарисованные веточки ели и сосны (без иголок) на каждого ребенка;

- «чудесные» мешочки на каждого ребенка.

Игровые задания:

Занятие проводиться с использованием презентации. В гости к детям приходит птичка-невеличка.

1. Слайд 1 (на слайде знак вопроса и картинка несчастной птицы, которой нужна помощь ребят). Птичка-невеличка по лесу скачет, помощи ждет. Из какой сказки эта птичка? (ответы детей).

2. Слайд 2 (на слайде название сказки, ее автор) Как называется сказка? Кто ее придумал? (ответы детей).

3. Слайды 3, 4, 5 К кому птичка обращалась за помощью? (в той последовательности, как было в сказке). На слайдах с анимацией – птичка и дерево (береза, дуб, ива):

- береза – найди березовый листок среди других листьев;

- дуб – обведи трафарет, дорисуй прожилки;

- ива – преврати прямоугольник в ивовый листочек с помощью ножниц.

Вспомните, к кому птичка обращалась за помощью, и расскажите об этом (можно предложить троим ребятам рассказать о каждом дереве).

4. Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише, (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

5. Слайды 6,7 Кто пришел птичке на помощь? На слайдах с анимацией – птичка и дерево (ель и сосна):

- дорисуй правильно иголки на ветке (у ели иголки короткие, у сосны длинные).

Давайте расскажем о тех, кто предложил свою помощь.

6. Работа у окна.

Найди за окном ель и сосну.

7.«Приглашаю поиграть и деревья узнавать» (игра «Третий лишний»)

Слайд 8 (на слайде – ель, клен, сосна)

Если на ощупь листочек узнаешь, лишнее дерево отгадаешь.

Слайд 9 (на слайде – береза, ива, липа)

Какого дерева не было в сказке? Назови и найди его плоды.

8. «Птичка нас благодарит, но домой она спешит»

Подводиться итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Дидактическая игра «Расскажи сказку» (для детей 3–7 лет)Дидактическая игра «Расскажи сказку» (для детей 3–7 лет) Цель - развивать связную речь, воображение. Задачи: 1. формировать умение рассказывать сказку с опорой на предметы-заместители, 2. развивать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Маленькой птичке поможем, друзья, чтоб не случалась с нею беда!» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате
Фотоотчёт о детском спектакле в новом формате. Из- за распространения коронавируса с середины марта были закрыты не только детские сады, но и учреждения...
Аппликация в технике торцевания «Мишка»
Торцевание из бумаги - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга ( бумаговерчения. С...
Книжка-малышка из фетра «Времена года»
Недавно я решила попробовать себя в новом виде рукоделия - сшить книжку-малышку из фетра . Для своей первой книжки я выбрала тему: "Времена года"....