Конспект интегрированного занятия «Маша и Витя в сказке»

Ольга Кирсанова
Конспект интегрированного занятия «Маша и Витя в сказке»

Конспект интегрированного занятия: «Маша и Ваня в сказке

Интеграцияобразовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и познавательное развитие (ФЭМП)».

Цель: Развитие математических, интеллектуальных и музыкальных способностей у детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Позн6авательное развитие (ФЭМП)»

Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать указания педагога; выполнять задания в соответствии с требованиями.

Развивающие: закреплять навыки счета у детей в пределах 10, знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление.

Образовательные: создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Развивающие: развивать зрительный контакт, сотрудничества, внимания, способствовать развитию навыкам игры на детских музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять движения в музыкальной импровизации.

Образовательные: формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, слайды к сказке «гуси - лебеди».

Музыкальный материал: фонограмма с записью «Баба – Яга», фонограмма река, минус песни «Дружба крепкая».

Раздаточный материал: музыкальные детские инструменты, математические пеналы, карточки яблок цифры от 1 до 10, состав числа «домики».

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал выстраиваются полукругом.

- Доброе утро дети! Посмотрите к нам на занятие пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся! И скажем им «Доброе утро!»

Валеологическое упражнение. «Доброе утро!»

- Присаживайтесь ребята на стулья, мы предлагаю вам сегодня отправится в сказку, посмотрите пожалуйста на экран, скажите иллюстрацию из какой сказки вы видите? (слайд к сказке «гуси – лебеди»)

- «Гуси – лебеди»!

- А вы помните кто главные герои?

- мальчик и девочка (братик и сестра!

- а как их звали?

- Маша и Ваня!

- Попали они в беду, и просят чтоб мы им помогли. Поможем? (да)

для того чтобы помочь Маше и Вани преодолеть все трудности нужно быть внимательными и находчивыми, для этого нам нужна зарядка.

Музыкальная зарядка под музыку.

1 – поднялись потянулись!

2 – согнулись, разогнулись!

3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать, ну и дальше продолжать!

6 – пониже нам присесть,

7 – плечами потрясти, ну а 8 потянись.

Скажем 9 – покружись,

Ну а 10 поклонись! (дети выполняют движения по тексту)

- Наша зарядка закончилась, и теперь можно отправится в сказку. Вы помните с чего в сказке начались приключения Маши и Вани?

- маша заигралась с подружками и забыла про Ваню, налетели Гуси – лебеди и унесли мальчика.

- Да все верно! Чтобы догнать Гусей – лебедей нам нужно двигаться быстрым шагом и подскоками. (Дети двигаются по кругу)

Музыкально – ритмическое упражнение «Подскоки и быстрый шаг». (по ходу движения дети садятся за столы)

- И так побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит стоит печка. (слайд печка)

Спрашивает Маша у нее: «Печка – матушка ты не знаешь куда Гуси – лебеди полетели?»А печка ей отвечает: «Скажу, если ты выполнишь мое задание? Отгадай загадки про геометрические фигуры.» Но вот беда, не знает Маша что это такое геометрические фигуры… А мы сможем отгадать такие загадки и помочь девочке.

- да!

Слушайте внимательно, а когда догадаетесь поднимайте правильную фигуру и назовите ее.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это…. (круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …. (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? — … (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

- стал квадрат (прямоугольник)

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

- Молодцы ребята! Все загадки разгадали, но расслабляться рано пока мы разгадывали загадки в печке испеклись печенья, посмотрите внимательно, определите закономерность. Какой формы печенья не хватает.

Дидактическая игра: «Продолжи цепочку»

На экране изображение геометрических фигур (печенье) в определенной последовательности с пропущенной фигурой, необходимо определить недостающую, выложить у себя на местах правильный вариант.

- Какой формы недостающее печенье? (шестиугоьник)

- Какое печенье перед ним?

- Сколько всего печенья?

Молодцы ребята помогли Маше справится с заданием!

Бежит Маша дальше, встретилась ей яблоня (слайд с яблоней).

«Яблоня, яблоня куда гуси – лебеди полетели?» - спрашивает Маша.А яблоня ей отвечает: «Скажу если ты меня повеселишь, скучно мне здесь одной…»

Дети играют на муз инструментах.

Дидактическая игра: «Сосчитай – ка»

На фланелеграфе изображение половинок яблок и цифры от 1 до 10, необходимо сосчитать семечки в яблоках и совместить с соответствующей цифрой.

Ребята поможем Маше, возьмите каждый по яблоку, сосчитайте в нем семечки, найдите соответствующую цифру и постройтесь по порядку.

Молодцы ребята помогли маше, и яблоня ей указала дорогу. Бежит Машенька дальше и видит молочная река – кисельные берега, глубока она и широка. (слайд с изображением реки)

- Ребята, как вы думаете какой может быть течение у реки?

- Быстрым, медленным, бурное, тихое, мерное…

Молодцы, давайте мы под музыку попробуем изобразить движение реки.

Танцевальная импровизация. Дети садятся на стульчики.

Вот мы и справились с очередным заданием, перебралась Маша на другой берег и видит…

(слайд с изображением избушки на курьих ножках. Звучит музыка из пьесы «Баба – Яга» П. И. Чайковского.)

- Кого встретила Маша?

- Бабу – Ягу! (слайд с изображением Бабы - Яги)

- правильно угадали! Конечно это Баба – Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса, отрывок которой мы услышали, и кто ее написал? (Слайд П. И. Чайковский)

- давайте послушаем эту пьесу еще раз. (звучит пьеса, как вы думаете, а какой характер у этой пьесы?

- Загадочный, устрашающий, напоминает быстрый полет в ступе…

- Увидела Баба –Яга Машу и говорит: (Слайд Баба – Яга)

- «За братцем пришла? Я его тебе просто так не отдам! Выполнишь правильно все мои задания, тогда и посмотрим!»

- Поможем Маше справиться с заданиями бабы – яги?

- моя избушка совсем развалилась, чтобы ее починить, нужно вспомнить состав числа 10. Вам необходимо заполнить пустые окошки правильными числами.

Вот мы и починили избушку, Баба – Яга обрадовалась! И отдала братца!

(слайд Баба – Яга и самовар)

(слайд Маши и Вани)

Спасибо ребята, что помогли спасти Ваню, вы настоящие друзья.

Песня «Дружба крепкая»

Итог:

Как хорошо, что вы ребята справились со всеми заданиями и помогли Маши выручить брата из беды. Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, а вы помните куда уезжали родители Маши и Вани?

На ярмарку!

Все верно, и вам Маша с Ваней передали гостинцы с ярмарки (леденцы на палочке)

(Слайд спасибо за внимание) Наша встреча подошла к концу давайте попрощаемся с нашими гостями. с

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе по сказке «РЕПКА». Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба» Цели: Учить детей слушать сказку c демонстрацией картинок и в обычном.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя» Тема: «В гости к сказке «Три медведя»». Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется художественно – эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных.

Конспект НОД «Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» Подготовила: Воспитатель: Диденко Л. М 2019г Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Новогодний сценарий «Маша и Витя в гостях у детей» в подготовительной группе Ведущая. В снежный зимний праздник Год сменяет год. Пусть побольше радости Новый год несёт! Под музыку входят дети, образуя два круга..

Сценарий новогоднего праздника «Маша и Витя против Снежной королевы»Сценарий новогоднего праздника «Маша и Витя против Снежной королевы» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Маша и Витя против Снежной королевы». Задачи: — привлекать детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Маша и Витя в сказке»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...
Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной...
Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В нашей группе с 21 по...
Дорожные знаки из подручных материалов
Для детского творчества подходят весьма неожиданные материалы. Можно изготовить из шпажек и нескольких деталей мозаики, картинок - дорожные знаки....