Конспект интегрированного занятия «Маша и Витя в сказке»

Ольга Кирсанова
Конспект интегрированного занятия «Маша и Витя в сказке»

Конспект интегрированного занятия: «Маша и Ваня в сказке

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и познавательное развитие (ФЭМП)».

Цель: Развитие математических, интеллектуальных и музыкальных способностей у детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Позн6авательное развитие (ФЭМП)»

Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать указания педагога; выполнять задания в соответствии с требованиями.

Развивающие: закреплять навыки счета у детей в пределах 10, знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление.

Образовательные: создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Развивающие: развивать зрительный контакт, сотрудничества, внимания, способствовать развитию навыкам игры на детских музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять движения в музыкальной импровизации.

Образовательные: формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, слайды к сказке «гуси - лебеди».

Музыкальный материал: фонограмма с записью «Баба – Яга», фонограмма река, минус песни «Дружба крепкая».

Раздаточный материал: музыкальные детские инструменты, математические пеналы, карточки яблок цифры от 1 до 10, состав числа «домики».

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал выстраиваются полукругом.

- Доброе утро дети! Посмотрите к нам на занятие пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся! И скажем им «Доброе утро!»

Валеологическое упражнение. «Доброе утро!»

- Присаживайтесь ребята на стулья, мы предлагаю вам сегодня отправится в сказку, посмотрите пожалуйста на экран, скажите иллюстрацию из какой сказки вы видите? (слайд к сказке «гуси – лебеди»)

- «Гуси – лебеди»!

- А вы помните кто главные герои?

- мальчик и девочка (братик и сестра!

- а как их звали?

- Маша и Ваня!

- Попали они в беду, и просят чтоб мы им помогли. Поможем? (да)

для того чтобы помочь Маше и Вани преодолеть все трудности нужно быть внимательными и находчивыми, для этого нам нужна зарядка.

Музыкальная зарядка под музыку.

1 – поднялись потянулись!

2 – согнулись, разогнулись!

3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать, ну и дальше продолжать!

6 – пониже нам присесть,

7 – плечами потрясти, ну а 8 потянись.

Скажем 9 – покружись,

Ну а 10 поклонись! (дети выполняют движения по тексту)

- Наша зарядка закончилась, и теперь можно отправится в сказку. Вы помните с чего в сказке начались приключения Маши и Вани?

- маша заигралась с подружками и забыла про Ваню, налетели Гуси – лебеди и унесли мальчика.

- Да все верно! Чтобы догнать Гусей – лебедей нам нужно двигаться быстрым шагом и подскоками. (Дети двигаются по кругу)

Музыкально – ритмическое упражнение «Подскоки и быстрый шаг». (по ходу движения дети садятся за столы)

- И так побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит стоит печка. (слайд печка)

Спрашивает Маша у нее: «Печка – матушка ты не знаешь куда Гуси – лебеди полетели?» А печка ей отвечает: «Скажу, если ты выполнишь мое задание? Отгадай загадки про геометрические фигуры.» Но вот беда, не знает Маша что это такое геометрические фигуры… А мы сможем отгадать такие загадки и помочь девочке.

- да!

Слушайте внимательно, а когда догадаетесь поднимайте правильную фигуру и назовите ее.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это…. (круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …. (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? — … (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

- стал квадрат (прямоугольник)

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

- Молодцы ребята! Все загадки разгадали, но расслабляться рано пока мы разгадывали загадки в печке испеклись печенья, посмотрите внимательно, определите закономерность. Какой формы печенья не хватает.

Дидактическая игра: «Продолжи цепочку»

На экране изображение геометрических фигур (печенье) в определенной последовательности с пропущенной фигурой, необходимо определить недостающую, выложить у себя на местах правильный вариант.

- Какой формы недостающее печенье? (шестиугоьник)

- Какое печенье перед ним?

- Сколько всего печенья?

Молодцы ребята помогли Маше справится с заданием!

Бежит Маша дальше, встретилась ей яблоня (слайд с яблоней).

«Яблоня, яблоня куда гуси – лебеди полетели?» - спрашивает Маша. А яблоня ей отвечает: «Скажу если ты меня повеселишь, скучно мне здесь одной…»

Дети играют на муз инструментах.

Дидактическая игра: «Сосчитай – ка»

На фланелеграфе изображение половинок яблок и цифры от 1 до 10, необходимо сосчитать семечки в яблоках и совместить с соответствующей цифрой.

Ребята поможем Маше, возьмите каждый по яблоку, сосчитайте в нем семечки, найдите соответствующую цифру и постройтесь по порядку.

Молодцы ребята помогли маше, и яблоня ей указала дорогу. Бежит Машенька дальше и видит молочная река – кисельные берега, глубока она и широка. (слайд с изображением реки)

- Ребята, как вы думаете какой может быть течение у реки?

- Быстрым, медленным, бурное, тихое, мерное…

Молодцы, давайте мы под музыку попробуем изобразить движение реки.

Танцевальная импровизация. Дети садятся на стульчики.

Вот мы и справились с очередным заданием, перебралась Маша на другой берег и видит…

(слайд с изображением избушки на курьих ножках. Звучит музыка из пьесы «Баба – Яга» П. И. Чайковского.)

- Кого встретила Маша?

- Бабу – Ягу! (слайд с изображением Бабы - Яги)

- правильно угадали! Конечно это Баба – Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса, отрывок которой мы услышали, и кто ее написал? (Слайд П. И. Чайковский)

- давайте послушаем эту пьесу еще раз. (звучит пьеса, как вы думаете, а какой характер у этой пьесы?

- Загадочный, устрашающий, напоминает быстрый полет в ступе…

- Увидела Баба – Яга Машу и говорит: (Слайд Баба – Яга)

- «За братцем пришла? Я его тебе просто так не отдам! Выполнишь правильно все мои задания, тогда и посмотрим!»

- Поможем Маше справиться с заданиями бабы – яги?

- моя избушка совсем развалилась, чтобы ее починить, нужно вспомнить состав числа 10. Вам необходимо заполнить пустые окошки правильными числами.

Вот мы и починили избушку, Баба – Яга обрадовалась! И отдала братца!

(слайд Баба – Яга и самовар)

(слайд Маши и Вани)

Спасибо ребята, что помогли спасти Ваню, вы настоящие друзья.

Песня «Дружба крепкая»

Итог:

Как хорошо, что вы ребята справились со всеми заданиями и помогли Маши выручить брата из беды. Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, а вы помните куда уезжали родители Маши и Вани?

На ярмарку!

Все верно, и вам Маша с Ваней передали гостинцы с ярмарки (леденцы на палочке)

(Слайд спасибо за внимание) Наша встреча подошла к концу давайте попрощаемся с нашими гостями. с

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет по сказке «Репка» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе по сказке «РЕПКА». Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба» Цели: Учить детей слушать сказку c демонстрацией картинок и в обычном.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке «Три медведя» Тема: «В гости к сказке «Три медведя»». Приоритетное направление: речевое развитие, интегрируется художественно – эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных.

Конспект НОД «Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» Подготовила: Воспитатель: Диденко Л. М 2019г Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Маша и Витя в сказке»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...