Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Мир — это главное слово на свете»

Наталья Ганагина
Конспект интегрированного занятия «Мир — это главное слово на свете»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область : «Познавательное развитие».

ОО в интеграции : «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание

Обучающие задачи:

1. Уточнять и систематизировать знания о мире.

2. Развивать умение рассматривать картину: «Репродукция обороны

Ленинграда»

3. Расширять и активизировать запас слов, обозначающих название предме-тов, действий, признаков.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мир — это главное слово на свете“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении правильно согласовывать существительные с прила-гательными, образовывать прилагательные от существительных.

5. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением, используя образец воспитателя.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

3. Автоматизировать в речи поставленные звуки.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь и ува-жение к Родине, желание жить в мире.

2. Развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование:

1. Глобус.

2. Предметные картинки, раскрашенные детьми, на магнитах для составле-ния коллажа.

3. Видеозапись: репродукция о войне, фотографии и иллюстрации о мире, видеоклип.

4. Шаблоны детских ладошек для изготовления голубей.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о мире, Родине, Великой Отечественной войне.

2. Рассматривание иллюстраций о защитниках Родины.

3. Чтение произведений о Великой Отечественной войне: С. Баруздин "Шел по улице солдат", К. Паустовский "Похождения жука-носорога", "Быль для детей" (отрывок, Л. Кассиль "Твои защитники", "Сестра".

4. Раскрашивание предметных картинок для составление коллажа (небо, пти-цы, солнце, деревья, цветы, люди)

5. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Здравствуй – небо голубое.»

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент: игра с пальчиками (Развитие мелкой моторики рук)

«Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – солнце золотое,

Здравствуй – вольный ветерок,

Здравствуй – маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую».

Деятельность детей: Дети выполняют действия с пальчиками и рассказывают стихотворение.

Воспитатель: - Вот как мы необычно сегодня поздоровались, с помощью пальчиков.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, все то, что нас окружает, что происходит с нами, можно назвать….(словами).

- А сколько, ребята, всего на свете слов?

- Подумайте и скажите, какое для вас самое главное слово?

Предполагаемые ответы детей: - Слов на свете много. Столько, что и не со-считать.

- Для меня главное слово - мама.

- Для меня главное слово - Родина…

Воспитатель: - Правильно, это главные и важные слова.

- А для меня самое главное слово – Мир! А хотите узнать почему? Давайте об это поговорим.

2. Основная часть

Беседа (дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: - Мы живем на большой и красивой планете Земля (показываю глобус).

- Голубое небо, ласковое солнце, звонкий ручеек, город Лесной в котором мы живём, дети, взрослые и многое другое можно назвать одним словом – МИР. Давайте вместе составим картину про мир, а помогут нам картинки, ко-торые мы вместе рисовали.

Работа с коллажем.

- Я начну, а вы продолжайте:

Деятельность детей: Дети выбирают картинки и составляют коллаж на маг-нитной доске:

Мир – это яркое солнце (прикрепляю картинку солнце);

Мир - это белые облака;

мир - это птицы;

мир - это разноцветная радуга;

мир - это красивые цветы;

мир - это люди;

мир - это деревья;

мир - это голубая речка;

мир - это зеленая трава.

Воспитатель: - Посмотрите, мы все вместе составили замечательную карти-ну, и вы рассказали, о ( показываю на коллаж: солнце, радуге). Как мы назовём эту картину?

Предполагаемые ответы детей: - Мир.

Воспитатель: - Ребята, слово «мир» мы говорим ещё и тогда когда хотим сказать о спокойной, радостной жизни. Когда все дружат, когда нет войны.

Рассматривание репродукции «Оборона Ленинграда».

Воспитатель: - Что изображено на картине? Что вы видите?

Предполагаемые ответы детей: - Я вижу дома (дом, орудие, небо, люди).

Воспитатель: - Что происходит в доме, который находится в середине карти-ны?

Предполагаемые ответы детей: - В доме пожар: идет дым, видно огонь. Пожарные тушат пожар.

Воспитатель: - А на этой части картины, какой дом?

Предполагаемые ответы детей: - Разрушенный дом.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему в этом доме пожар, почему этот дом разрушен?

Предполагаемые ответы детей: - Я думаю, что на дом упала бомба.

Предполагаемые ответы детей: - Я думаю, что летел самолет и сбросил бом-бу.

Предполагаемые ответы детей: - Я вижу орудие.

- Я вижу пушку.

Воспитатель: - Почему это орудие в городе?

Предполагаемые ответы детей:- Солдаты защищают город.

Воспитатель: - Посмотрите, какое небо?

Предполагаемые ответы детей:- Небо все черное. Небо все в дыму. - Солнца не видно.

Воспитатель: - Что вы видите в небе?

Предполагаемые ответы детей: - Я вижу в небе самолеты.

- Свет от фонарей.

Воспитатель: - Эти фонари называются прожекторами.

Воспитатель: - Кого вы видите на улице?

Предполагаемые ответы детей: - Я вижу людей.

Воспитатель: - Что делают люди?

Предполагаемые ответы детей: - Люди прячутся под мостом.

Воспитатель: - А почему люди прячутся под мостом?

Предполагаемые ответы детей: - Люди прячутся под мостом, потому что он их защищает от бомбы, от выстрелов, от огня.

Воспитатель: - Что еще вы видите на переднем плане картины?

Предполагаемые ответы детей: - Я вижу солдат

Воспитатель: - Ребята вы были внимательны и смогли рассказать, что уви-дели на картине.

Воспитатель: - А как можно назвать эту картину?

Предполагаемые ответы детей: - Эту картину можно назвать – «Война». «Разрушенный город».

Воспитатель: - Правильно, здесь изображена война. Значит, какое это время на картине?

Предполагаемые ответы детей: - Военное время.

Воспитатель: - А сейчас у нас мир. Значит, в какое время мы живем?

Предполагаемые ответы детей: - Мы живем в мирное время.

Просмотр фотографий о счастье.

Воспитатель:

- Посмотрите на фотографии, обратите внимание на лица детей и взрослых.

- А когда люди счастливы? В мирное или военное время?

Предполагаемые ответы детей: - Люди счастливы в мирное время.

Воспитатель: - Конечно, счастливыми можно быть только в мирное время. Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения.

«Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирно мире жить».

Воспитатель: - Как вы думаете, чтобы не было войны, чтобы был мир, что должны люди делать?

Предполагаемые ответы детей: - Люди должны дружить.

- Правильно!

- Давайте, расскажем, как мы будем дружить.

Физ. минутка.

“Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птицы – с небом,

Как ветер - лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями.

Как дружит солнце

Со всеми с нами». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, символом мира принято считать белых голубей. В игре мы с вами изобразили птиц с помощью ладошек, покажите ещё раз.

Дети изображают ладошками птиц.

Воспитатель: - Вот как летят птицы.

- Мы с вами приготовили ваши ладошки, давайте из них сделаем голубя - птицу мира.

Воспитатель: - Проходите за столы.

Воспитатель: - Посмотрите, какого голубя сделала я (показ образца).

Дети переходят за столы. Из шаблонов - ладошек дети склеивают голубей.

Воспитатель: - Поднимите ваших голубей и покажите их всем.

«Летите, голуби, летите

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите.

Всем, всем от нас

Большой привет!»

Воспитатель: - К сожалению не все люди на нашей планете живут в мире. Бы-вают страшные войны, которые несут с собой разрушение и горе, но всем хо-чется жить в мире, без войны. В народе говорят: Миру – Мир!

Воспитатель: - Какое слово чаще звучало на занятии?

Предполагаемые ответы детей: - На занятии чаще звучало слово-мир.

Воспитатель: - Какое время вам больше нравится: мирное или военное?

Предполагаемые ответы детей: - Мне нравиться мирное время.

Воспитатель: - Вы сегодня были молодцы: вместе рассказали про мир, вни-мательно рассматривали картину, склеили из ладошек замечательных белых голубей, старались правильно произносить звуки.

Я думаю, что мы с вами всегда будем жить в мире и предлагаю послушать песню «Здравствуй, мир» (видеоклип).

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!»Конспект НОД по ЗОЖ «В жизни главное — здоровье!» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мир — это главное слово на свете»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мир — это главное слово на свете»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ганагина (УИ 1110444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД