Наталья Ганагина
Конспект интегрированного занятия «Мир — это главное слово на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область : «Познавательное развитие».
ОО в интеграции : «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание
Обучающие задачи:
1. Уточнять и систематизировать знания о мире.
2. Развивать умение рассматривать картину: «Репродукция обороны
Ленинграда»
3. Расширять и активизировать запас слов, обозначающих название предме-тов, действий, признаков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мир — это главное слово на свете“» размещена в разделах
4. Упражнять в умении правильно согласовывать существительные с прила-гательными, образовывать прилагательные от существительных.
5. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением, используя образец воспитателя.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
3. Автоматизировать в речи поставленные звуки.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь и ува-жение к Родине, желание жить в мире.
2. Развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование:
1. Глобус.
2. Предметные картинки, раскрашенные детьми, на магнитах для составле-ния коллажа.
3. Видеозапись: репродукция о войне, фотографии и иллюстрации о мире, видеоклип.
4. Шаблоны детских ладошек для изготовления голубей.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о мире, Родине, Великой Отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций о защитниках Родины.
3. Чтение произведений о Великой Отечественной войне: С. Баруздин "Шел по улице солдат", К. Паустовский "Похождения жука-носорога", "Быль для детей" (отрывок, Л. Кассиль "Твои защитники", "Сестра".
4. Раскрашивание предметных картинок для составление коллажа (небо, пти-цы, солнце, деревья, цветы, люди)
5. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Здравствуй – небо голубое.»
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Организационный момент: игра с пальчиками (Развитие мелкой моторики рук)
«Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – солнце золотое,
Здравствуй – вольный ветерок,
Здравствуй – маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую».
Деятельность детей: Дети выполняют действия с пальчиками и рассказывают стихотворение.
Воспитатель: - Вот как мы необычно сегодня поздоровались, с помощью пальчиков.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, все то, что нас окружает, что происходит с нами, можно назвать….(словами).
- А сколько, ребята, всего на свете слов?
- Подумайте и скажите, какое для вас самое главное слово?
Предполагаемые ответы детей: - Слов на свете много. Столько, что и не со-считать.
- Для меня главное слово - мама.
- Для меня главное слово - Родина…
Воспитатель: - Правильно, это главные и важные слова.
- А для меня самое главное слово – Мир! А хотите узнать почему? Давайте об это поговорим.
2. Основная часть
Беседа (дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: - Мы живем на большой и красивой планете Земля (показываю глобус).
- Голубое небо, ласковое солнце, звонкий ручеек, город Лесной в котором мы живём, дети, взрослые и многое другое можно назвать одним словом – МИР. Давайте вместе составим картину про мир, а помогут нам картинки, ко-торые мы вместе рисовали.
Работа с коллажем.
- Я начну, а вы продолжайте:
Деятельность детей: Дети выбирают картинки и составляют коллаж на маг-нитной доске:
Мир – это яркое солнце (прикрепляю картинку солнце);
Мир - это белые облака;
мир - это птицы;
мир - это разноцветная радуга;
мир - это красивые цветы;
мир - это люди;
мир - это деревья;
мир - это голубая речка;
мир - это зеленая трава.
Воспитатель: - Посмотрите, мы все вместе составили замечательную карти-ну, и вы рассказали, о ( показываю на коллаж: солнце, радуге). Как мы назовём эту картину?
Предполагаемые ответы детей: - Мир.
Воспитатель: - Ребята, слово «мир» мы говорим ещё и тогда когда хотим сказать о спокойной, радостной жизни. Когда все дружат, когда нет войны.
Рассматривание репродукции «Оборона Ленинграда».
Воспитатель: - Что изображено на картине? Что вы видите?
Предполагаемые ответы детей: - Я вижу дома (дом, орудие, небо, люди).
Воспитатель: - Что происходит в доме, который находится в середине карти-ны?
Предполагаемые ответы детей: - В доме пожар: идет дым, видно огонь. Пожарные тушат пожар.
Воспитатель: - А на этой части картины, какой дом?
Предполагаемые ответы детей: - Разрушенный дом.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему в этом доме пожар, почему этот дом разрушен?
Предполагаемые ответы детей: - Я думаю, что на дом упала бомба.
Предполагаемые ответы детей: - Я думаю, что летел самолет и сбросил бом-бу.
Предполагаемые ответы детей: - Я вижу орудие.
- Я вижу пушку.
Воспитатель: - Почему это орудие в городе?
Предполагаемые ответы детей:- Солдаты защищают город.
Воспитатель: - Посмотрите, какое небо?
Предполагаемые ответы детей:- Небо все черное. Небо все в дыму. - Солнца не видно.
Воспитатель: - Что вы видите в небе?
Предполагаемые ответы детей: - Я вижу в небе самолеты.
- Свет от фонарей.
Воспитатель: - Эти фонари называются прожекторами.
Воспитатель: - Кого вы видите на улице?
Предполагаемые ответы детей: - Я вижу людей.
Воспитатель: - Что делают люди?
Предполагаемые ответы детей: - Люди прячутся под мостом.
Воспитатель: - А почему люди прячутся под мостом?
Предполагаемые ответы детей: - Люди прячутся под мостом, потому что он их защищает от бомбы, от выстрелов, от огня.
Воспитатель: - Что еще вы видите на переднем плане картины?
Предполагаемые ответы детей: - Я вижу солдат
Воспитатель: - Ребята вы были внимательны и смогли рассказать, что уви-дели на картине.
Воспитатель: - А как можно назвать эту картину?
Предполагаемые ответы детей: - Эту картину можно назвать – «Война». «Разрушенный город».
Воспитатель: - Правильно, здесь изображена война. Значит, какое это время на картине?
Предполагаемые ответы детей: - Военное время.
Воспитатель: - А сейчас у нас мир. Значит, в какое время мы живем?
Предполагаемые ответы детей: - Мы живем в мирное время.
Просмотр фотографий о счастье.
Воспитатель:
- Посмотрите на фотографии, обратите внимание на лица детей и взрослых.
- А когда люди счастливы? В мирное или военное время?
Предполагаемые ответы детей: - Люди счастливы в мирное время.
Воспитатель: - Конечно, счастливыми можно быть только в мирное время. Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения.
«Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирно мире жить».
Воспитатель: - Как вы думаете, чтобы не было войны, чтобы был мир, что должны люди делать?
Предполагаемые ответы детей: - Люди должны дружить.
- Правильно!
- Давайте, расскажем, как мы будем дружить.
Физ. минутка.
“Давайте будем
Дружить друг с другом.
Как птицы – с небом,
Как ветер - лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми с нами». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, символом мира принято считать белых голубей. В игре мы с вами изобразили птиц с помощью ладошек, покажите ещё раз.
Дети изображают ладошками птиц.
Воспитатель: - Вот как летят птицы.
- Мы с вами приготовили ваши ладошки, давайте из них сделаем голубя - птицу мира.
Воспитатель: - Проходите за столы.
Воспитатель: - Посмотрите, какого голубя сделала я (показ образца).
Дети переходят за столы. Из шаблонов - ладошек дети склеивают голубей.
Воспитатель: - Поднимите ваших голубей и покажите их всем.
«Летите, голуби, летите
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите.
Всем, всем от нас
Большой привет!»
Воспитатель: - К сожалению не все люди на нашей планете живут в мире. Бы-вают страшные войны, которые несут с собой разрушение и горе, но всем хо-чется жить в мире, без войны. В народе говорят: Миру – Мир!
Воспитатель: - Какое слово чаще звучало на занятии?
Предполагаемые ответы детей: - На занятии чаще звучало слово-мир.
Воспитатель: - Какое время вам больше нравится: мирное или военное?
Предполагаемые ответы детей: - Мне нравиться мирное время.
Воспитатель: - Вы сегодня были молодцы: вместе рассказали про мир, вни-мательно рассматривали картину, склеили из ладошек замечательных белых голубей, старались правильно произносить звуки.
Я думаю, что мы с вами всегда будем жить в мире и предлагаю послушать песню «Здравствуй, мир» (видеоклип).