Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Мы делили апельсин»

Ольга Гилева
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Мы делили апельсин»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Мы делили апельсин»

Цель: закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять понятия формы предметов, их цвет; закреплять названия ранее изученных диких и домашних птиц и животных, их места обитания; повторение и образование числительных; формировать навыки пользования ножом для пластилина и приемы лепки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для младшей группы „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

2. Развивать у детей разговорную речь; терминологию числительных; мелкую моторику рук, мышление, воображение, память.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности за них, ценностное отношение к любому проявлению жизни

Методические приемы: игры, вопросы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивания стихотворения «Мы делили апельсин», просмотр иллюстраций с домашними, дикими животными и домашними, дикими птицами.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: мешочек с апельсином, картинки с изображением ежа, стрижа, утят, котят, бобра и волка.

Раздаточный материал: доски для лепки пластилина, нож для разделки пластилина, пластилин.

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу в руках держит мешочек с апельсином.

Воспитатель. Ребята, какой фрукт вы сегодня ели на втором завтраке? (Апельсин).

Воспитатель. Вкусные апельсины были? (Да).

Воспитатель. Ни кого не обделили всем досталось, все наелись? (Да).

Воспитатель вытаскивает из мешочка апельсин.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот еще остался один апельсин. Какой он формы? (Круглый).

Воспитатель. Какого он цвета? (Оранжевый).

Воспитатель. Правильно молодцы!

Тут кто- то стучится в дверь.

Воспитатель. Ой, ребята кто это может быть, давайте я посмотрю.

Воспитатель уходит за двери. Заносит в группу картинки с изображениями животных и птиц. На фланеграф вывешивает первую картинку с изображением ежа.

Воспитатель. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости! (Еж).

Воспитатель. Как вы думаете, откуда, он к нам пришел? (Из леса).

Воспитатель. А что он там делал? (Он там живет, это дикое животное).

Воспитатель. Да, все верно. Посмотрите, какой он милый, но если распустит свои иголки, то, что может произойти, если его потрогать? (Можно уколоться).

Воспитатель. Правильно. С ним надо быть аккуратней.

Воспитатель вывешивает изображение стрижа.

Воспитатель. Посмотрите, кто еще к нам прилетел в гости. Вы знаете его? Это стриж. Давайте вспомним про него, где он живет? (В гористых местностях, это дикие птицы).

Воспитатель. Посмотрите на его туловище, крылья, чем оно покрыто? (Перьями).

Воспитатель. Ребята, посмотрите какое красивое стриж дал нам перышко. Если на него подуть, что произойдет? (Оно полетит).

Воспитатель. Давайте, к кому я подойду, будет дуть, а другие дети смотреть, куда полетит перышко.

Подходит к одному из детей предлагает подуть на перышко. Перышко летит, детки следят за ним, куда оно полетит и приземлиться.

Воспитатель вывешивает на фланеграф изображение утят.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто еще к нам пришел сегодня в гости. Кто это? (Утята).

Воспитатель. Посмотрите, чем покрыты у них все туловище и крылья? (Перьями).

Воспитатель. Верно. Так значит, они тоже живут на высоких скалах? (Нет).

Воспитатель. А где тогда они живут? (На птичьем дворе, это домашние птицы).

Воспитатель. Ах, точно, как я могла забыть. Какие вы молодцы, спасибо, что напомнили мне.

Воспитатель вешает картинку с изображением котят.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые и пушистые гости, кто это? (Котята).

Воспитатель. Что вы можете про них рассказать мне? (Они любят играть с клубочками, любят лакать молоко, кушать рыбу, у них острые когти, они мурлычут).

Воспитатель. Все верно, а откуда они к ним прибежали? (Из дома людей).

Воспитатель вывешивает изображение бобра.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой интересный к нам пришел гость. Кто это и откуда он? (Это бобр, он живет в реке, это дикое животное).

Воспитатель. А, что вы еще знаете про него, что он строит в вдоль реки? (Плотину).

Воспитатель. Правильно. А из чего состоит его постройка. (Из палок, веток).

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель вывешивает картинку с изображением волка.

Воспитатель. Посмотрите на этого гостя, кто это? (Волк).

Воспитатель. Да, волк. А кто знает, где он живет? (В лесу, это дикое животное).

Воспитатель. Все правильно, но мне интересно все живу в разных местах. Ну, например, ежик и волк пришли из леса, стриж прилетел с местности где скалы, утята пришли с птичьего двора, а котята из дома где живут люди, а собрались все у нас. Что их привело! Давайте спросим у них.

Воспитатель делает вид, что звери и птицы говорят ей о чем-то.

Воспитатель. Ребята, они говорят, что учуяли запах апельсина, и хотят что бы мы их угостили. Угостим? (Да).

Воспитатель меняет не заметно целый апельсин на уже заранее очищенный от кожуры. Так же оставляет пять долек апельсина. На стол поставила шесть тарелочек.

Воспитатель. А теперь давайте под считалочку «Мы делили апельсин», разделим и угостим наших гостей.

Вместе читают считалочку, при этом воспитатель кладет каждому произнесенному в считалочке гостю по дольке апельсина на тарелочку.

Воспитатель. Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька- для ежа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долька- для утят,

Это долька- для котят,

Эта долька- для бобра.

Воспитатель кладет на тарелку кожуру и удивленно говорит:

А для волка кожура.

Смотря на изображение с волком.

Он сердит на нас- Беда!

Разбегайся- кто куда!

Воспитатель. Ой, ой, ой. Волк подожди не разгоняй нас. Мы сейчас во всем разберемся. Да, ребята? (Да).

Воспитатель. Ребята, что случилось, почему волк рассердился? (Потому что ему досталась кожура).

Воспитатель. Верно. Давайте посмотрим, почему так получилось. Ребята, давайте посчитаем, сколько долек апельсина лежит на тарелочках? (Пять).

Воспитатель. А теперь, давайте, еще раз произнесем считалочку, и посмотрим, сколько долек апельсина в считалочке.

Воспитатель читает с детьми считалочку, при этом загибают пальчики.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька- для ежа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долька- для утят,

Это долька- для котят,

Эта долька- для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас- Беда!

Разбегайся- кто куда!

Воспитатель. Ну сколько долек (Пять).

Воспитатель. И тут пять, давайте посчитаем сколько тарелочек? (Больше).

Воспитатель. А сколько гостей? (Больше, чем долек апельсина).

Воспитатель. Так значит, почему волку досталась кожура? (Потому, что долек апельсина пять, а гостей больше).

Воспитатель. И что нам делать, где нам еще взять апельсин, что бы дать волку. А то обидно ему. У меня кроме пластилина больше ничего нет. Ребята, кто скажет, что нам можно сделать? (Слепить апельсины из пластилина).

Воспитатель. Точно, какие вы молодцы! Как же я сама не догадалась. Посмотрите сколько у меня много разных цветов пластилина. Какого цвета нам надо взять пластилин? (Оранжевого).

Воспитатель. Правильно, а какую форму мы будем катать? (Круг).

Воспитатель приглашает дежурных по столам, помочь ей раздать доски для лепки пластилин, ножик для пластилина.

Воспитатель. Ребята посмотрите как много пластилина у вас, а значит, будет много апельсинов. Давайте вспомним, как пользоваться ножом для пластилина. Саму технологию катания шариков из пластилина между ладонями, на доске для лепки.

Просит одного из детей показать технологию лепки.

Воспитатель. Давайте вылепим много, много апельсинов, чтобы волк не обижался на нас.

Воспитатель предлагает приступить к работе. В процессе лепки помогает детям у которых плохо получается. Так же отмечает детей, которые аккуратно и красиво вылепливают апельсины.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Сколько, много апельсинов вы слепили. Давайте мы их положим на тарелочку и угостим волка. (Давайте).

Воспитатель проходит с тарелочкой по рядам, дети кладут в нее апельсины. Подносит к волку.

Воспитатель. Вот волк возьми апельсины и не сердись на нас. Ребята, волк что- то хочет нам сказать.

Воспитатель делает вид, будто волк шепчет ей на ушко.

Воспитатель. Ребята волк говорит вам большое спасибо. И еще он говорит, что ему одному это много апельсинов. Поэтому он пойдет сейчас в лес и угостит всех лесных жителей апельсинами. Наши другие гости помогут ему отнести. Давайте скажем им до свидания! (До свидания).

Воспитатель берет картинки с изображениями животных и птиц и уходит за дверь. Затем быстро возвращается.

Воспитатель. Ребята наши гости ушли в лес угощать всех лесных жителей апельсинами. Скажите, вам понравились они? (Да).

Воспитатель. А кто к нам приходил? Перечислите. (Ежик, стриж, утята, котята, бобр и волк).

Воспитатель. Ребята, откуда пришел ежик, где он живет? (Из леса, живет в лесу).

Воспитатель. А еще, какой гость живет в лесу? (Волк).

Воспитатель. Котята, от куда прибежали? (Из дома, где люди живут).

Воспитатель. Утята, где живут? (На птичьем дворе).

Воспитатель. А бобр где живет, откуда он пришел к нам в гости? (В реке).

Воспитатель. А кто к нам прилетел горной местности, скалистой? (Стрижи).

Воспитатель. Что сегодня мы с вами делили? (Делили апельсин).

Воспитатель. Всем достался апельсин? (Нет).

Воспитатель. А кому не достался? (Волку).

Воспитатель. А почему? Сколько было долек апельсина? (Пять).

Воспитатель. А гостей сколько? (Больше).

Воспитатель. Кому не досталось? (Волку).

Воспитатель. Как волк отреагировал? (Он рассердился).

Воспитатель. Да он рассердился, и что мы сделали, что бы его успокоить? (Мы слепили для него много апельсинов).

Воспитатель. После того как вы угостили волка он подобрел? (Да).

Воспитатель. А апельсины все съел? (Нет).

Воспитатель. Что он с ними сделал? (Он их понес в лес угостить лесных жителей).

Воспитатель. Волк один пошел в лес? (Нет).

Воспитатель. А с кем? (Ему пошли помогать ежик, стриж, утята, котята, бобр).

Воспитатель. Ребята, а волк сказал вам спасибо! (Да).

Воспитатель. Вот видите, какие вы молодцы! Волку столько апельсинов вылепили, что тот таким добрым стал, что пошел всех апельсинами угощать.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру. Выберем водящего (волка, он будет ловить вас. Все вместе рассказываем считалочку «Мы делили апельсин». Когда произнесем концовку считалочки «Разбегайся- то куда!», вы убегаете от водящего. Кого поймает водящий, тот будет волком.

Играют 3-4 раза.

Публикации по теме:

«Мы делили апельсин». Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе Тема: «Мы делили апельсин» Задачи: • Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. • Продолжать.

Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишутке» Интегрированное занятие. Для 1 младшей группы. Тема: В гости к Мишутке. Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «В гостях у бабушки» Интегрированное занятие по окружающему миру и речевому развитию, во второй младшей группе. «В гостях у бабушки» Цели: 1. Формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия «Домик для песика» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес и сочувствие к персонажу игры, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, создать.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей второй младшей группы «В гостях у Светофорика» Программное содержание: - учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке; -формировать элементарные компоненты музыкального мышления.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками второй младшей группы «Подарок для снеговика» Конспект интегрированного занятия с воспитанниками 2 младшей группы «Подарок для снеговика» Т. В. Покрышкина, воспитатель. Цель: Закрепление.

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей первой младшей группы «Путешествие по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 1-ой младшей группы «Путешествие по зимнему лесу». Возраст детей:1,5 - 2 года.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин» Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 06:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД