МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой четвероногий друг» (1 фото)

Светлана Возилова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой четвероногий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой четвероногий друг»

Цель: Воспитание доброго отношения к четвероногому другу – собаке.

Задачи:

• прививать гуманные чувства у детей;

• заставить задуматься, кого мы называем четвероногими друзьями и, как им живется рядом с нами;

• учить правильному обращению с собакой.

Подготовительная работа:

• разучивание стихов

• чтение сказок и рассказов о собаках

• разгадывание загадок

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мой четвероногий друг“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет пес по имени Шарик.

(Раздается стук) А вот, кажется, и он.

(Выглядывает за дверь и возвращается с мягкой игрушкой – собакой. Говорит от имени собаки.)

Привет, ребята. Я пес по кличке Шарик. У меня есть замечательные друзья: дядя Федор, его родители, Кот Матроскин, Галчонок, теленок Гаврюша. И даже с почтальоном Печкиным мы подружились.

Воспитатель: Шарик, очень хорошо, что ты сегодня пришел к нам в гости, потому что именно сегодня мы будем говорить о твоих собратьях, о собаках.

Ребятки, а вы знаете, как собака стала другом человека?

(Ответы детей.)

Говорят, что дружба человека и собаки стара, как само человечество. Известно, что первым из животных к кострам наших доисторических предков подошла собака. Она помогала первобытному человеку. Люди научились охотиться, и собаки стали сопровождать своих хозяев на охоте, помогать преследовать и добывать дичь, получая за это пищу.

Собака — первое одомашненное животное, которое стало верным другом человека.

Но, прежде чем собака стала спутником человека, она была диким и в основном лесным существом, жила и охотилась в стаях.

Сейчас установлено, что единственным исходным предком собаки был только волк. Некоторые из собак, например, овчарка, русская лайка (показывает фотографии собак), сохранили и в наше время черты, схожие с волком.

(Воспитатель говорит от имени Шарика): Ой, как интересно! А я даже многого и не знал. Когда буду дома, обязательно расскажу об этом коту Матроскину. А то он такой важный. Постоянно рассказывает о своих родственниках: тетях и дядях. Теперь и я смогу рассказать о своих предках много интересного.

Воспитатель: Дорогой, Шарик, ребята знают много стихов о твоих собратьях. И сейчас они тебе их расскажут.

(Воспитатель просит детей, разучивших стихи, выйти и рассказать их. )

Друг

Творятся в мире

Чудеса -

Сегодня днем

Я встретил пса!

Красивого,

Огромного,

Совсем-совсем

Бездомного!

И я привел его

Домой,

Кормил

Вареной колбасой,

Теперь мы с ним

Играем:

И прыгаем,

И лаем.

Но брат сказал:

- Бедняга!

Ведь это же

Дворняга!

Сосед сказал:

- Уродина!

Ведь пес-то -

Беспородина!

На что мне эта мода!

Я всем сказал вокруг:

- Мне не нужна порода,

МНЕ НУЖЕН ДРУГ! (Николай Грахов)

Мой пес.

Мой пес простудился

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог! (Агния Барто)

Щенок

Как же я хочу щенка,

Но живого, не из плюша.

Чтобы пухлые бока

И торчком стояли уши.

Я бы так его любил!

Он меня любил бы тоже,

Я гулять бы с ним ходил

В день ненастный и погожий.

Я бы с рук его кормил,

Он бы мне лизал ладошку.

Я с сестренкой говорил -

Ей зачем-то нужно кошку. (Елена Стеквашева)

(Воспитатель говорит от имени Шарика): Спасибо, ребята! Стихи замечательные! А я принес вам письмо. В нем написана песня, которую поют бездомные собаки. Давайте прочитаем?

Воспитатель: Шарик, обязательно прочитаем. Только сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

Под песню «Мой щенок» ребята выполняют различные танцевальные движения на усмотрение воспитателя.

Воспитатель: Шарик, теперь давай читать твое письмо. (Достает из конверта письмо и читает.)

Песня бездомных собак

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает.

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам

Человеческой радости

Хочется!

Зачем нас боятся?

За что презирают?

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах, трудно живется

Без друга-хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно.

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет -

Об этом ни капельки

Не пожалеет! (Борис Заходер)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что надо делать, чтобы собачки не страдали и не голодали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребятки, поднимите руки, у кого есть в доме четвероногий друг – собака? А кто очень хочет завести себе такого друга?

А вы знаете, что это большая ответственность?

Если вы взяли в дом щенка или хотите его взять, помните, за ним надо научиться ухаживать. Для этого вместе с папой и мамой надо прочитать много книг о собаках, чтобы все-все о них знать. И если вы будете заботливыми по отношению к своему четвероногому другу, он ответит вам большой любовью и преданностью.

(Воспитатель говорит от имени Шарика.) Девочки и мальчики, мой друг дядя Федор, учится в школе. Он много знает и умеет. Сегодня дядя Федор приготовил для вас прекрасную презентацию и интересные задания. Давайте посмотрим.

Показ первой части презентации. Слайды с 1 по 15.

На её фоне можно включить песню «Это знает всякий» из к/ф «Приключение Электроника».

Вторая часть презентации содержит викторину, памятку для будущих хозяев и рекомендуемые книги для чтения. Слайды с 15 по 35.

Воспитатель: Спасибо, Шарик. Очень интересно. Передай большое спасибо и дяде Федору, а также, привет от всех нас. Сейчас я предлагаю нам всем вместе посмотреть замечательный мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса».

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся с Шариком, ему пора домой.

(Дети прощаются. Воспитатель выносит собаку Шарика за дверь. )

А сейчас подведем итог нашего занятия. О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали?

(Ответы детей.)

Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. А теперь пришло время отдыхать.

Публикации по теме:

Как кошка с собакой.Как кошка с собакой. Всем известное выражение "как кошка с собакой", в нашей семье имеет совсем иное значение. Блэку было пять месяцев, когда у нас появился.

Воспитание гуманизма у детей дошкольного возрастаВоспитание гуманизма у детей дошкольного возраста Содержание нравственного воспитания дошкольников определено программой воспитания в детском саду. Оно включает в себя воспитание гуманизма. Показателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой четвероногий друг»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:50
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой четвероногий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возилова (УИ 117009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД