МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия».

Татьяна Фролова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия».
▼ Скачать + Заказать документы

Н О Д

Тема: «Моя Россия»

Образовательная область: «Музыка»

Области интеграции : «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Дети свободно входят в музыкальный зал. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Моя Россия“,» размещена в разделах

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия! А что такое Россия? Да, Россия - наша Родина. Это место, где мы родились, где живем, где живет наша мама, где живут наши друзья.

1ребенок: «Что такое Родина?” – маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой: «Это наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой»

2 ребенок. В сердце ты у каждого, Родина-Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Какие пословицы и поговорки вы знаете о нашей Родине?

Дети говорят пословицы: «Человек без Родины – соловей без песни»; «Одна у человека мать, одна у него и Родина»; «Где кто родится, там и пригодится»; «Всякому мила своя сторона».

Музыкальный руководитель. И действительно, нет ничего краше, чем Родина наша. А хотите попутешествовать по России? Тогда отправляемся в путешествие на поезде.

1 ребенок. Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

2 ребенок. И поезд по стране моей к границе от границы

Не меньше, чем за 10 дней и то едва домчится.

Слышен гудок паровоза.

Музыкальный руководитель. Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

Вы, ребята, проходите, и места свои займите!

Дети «едут» под музыку «Поезд»

Воспитатель. Остановка первая - «Музыкальная».

Музыкальный руководитель. Я приглашаю вас пройти в нашу музыкальную гостиную (дети садятся на стулья).

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.

И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!

Я предлагаю вам послушать новую песню. Называется она «Моя Россия». Музыку к ней сочинил композитор Георгий Струве (показываю портрет композитора на мольберте). Внимательно послушайте ее, подумайте и скажите, какое настроение у вас вызвала песня, какая она по характеру?

Дети слушают песню Георгия Струве «Моя Россия»

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Верно, настроение хорошее. Какая музыка звучала? Каков ее характер? (Ответы детей) Да, музыка в песне плавная, напевная, нежная, лирическая, мягкая, душевная, светлая, воздушная, легкая. О чем в ней поется? Правильно, песня о нашей Родине – России. С кем сравнивается Россия? Да, Россия сравнивается с самым близким человеком на земле – с мамой. «До чего на маму ты мою похожа!»

На кого еще похожа Россия в песне? Правильно, Россия похожа на вас самих : у нее такие же длинные косички, голубые глазки. Наша Россия – красивая страна, она хороша утренними росами, своими ливнями, радугой над речкой, березовыми рощицами! Я приглашаю вас пройти на эту зеленую лужайку, послушать песню «Моя Россия» Георгия Струве еще раз и проникнуться ее лирическим, душевным характером.

Презентация «Моя Россия»

Звучит гудок паровоза.

Музыкальный руководитель. Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

Дети «едут» под музыку в поезде.

Воспитатель. Остановка «Танцевальная».

Музыкальный руководитель. Посмотрите все вокруг: слева – друг и справа друг.

Встанем парами по кругу, улыбнемся мы друг другу.

«Танец с хлопками» (напоминаю, про осанку, про то, что танец веселый, легкий, поэтому все движения должны быть легкими; требует дружелюбия, умения согласовывать действия в парах и улыбки).

Далее дети «едут» на поезде.

Воспитатель. Остановка «Запоем-ка».

Дети проходят на стулья.

Музыкальный руководитель. Возвращаются перелетные птицы из теплых стран на Родину. И одна из них обронила перышко. Давайте возьмем его в руки и легко подуем (дыхательное упражнение «Подуй на перышко»).

Наша Россия существует уже много веков. Раньше она называлась Русью. На Руси было придумано много плясок, песен, попевок, многие из которых дошли и до наших дней.

Одну из них мы знаем и сейчас пропоем (играю мелодию попевки «Скок- поскок», поем мелодию попевки, передавая ритмический рисунок хлопками в ладоши и шлепками по коленям). Следить за осанкой.

Предлагаю нескольким детям проиграть попевку на металлофоне, остальные поют мелодию.

Ребенок читает стихотворение М. Познанской «О Родине» :

Солнце золотое светит над страной:

Это край любимый, это край родной…

Хорошо ребятам жить в родном краю.

Всей душой мы любим Родину свою.

Проигрываю мелодию песни «Очень любим Родину», дети вспоминают ее название. Вспоминают, о чем поется в 1 куплете песни. Слежу за осанкой. Поем запев 1 куплета. В припеве работаю над правильностью исполнения скачка на кварту вверх (фа – си бемоль). Напоминаю, что петь надо естественным голосом, не выкрикивая.

Далее учим слова и мелодию запева 2 куплета. Поем 1 и 2 куплет. Напоминаю, что не забываем брать дыхание между музыкальными фразами.

Музыкальный руководитель. Хорошо живется нам в стране под названием Россия!

Гудок паровоза.

Музыкальный руководитель. Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

Дети «едут» на поезде. Останавливаются возле хохломского столика, на котором лежит платочек.

Воспитатель. Остановка «Поиграй-ка».

Музыкальный руководитель. Россия… Как из песни слово – березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют одним широким словом «Русь».

Ребята, как вы думаете, в какую игру сейчас будем играть? (играю мелодию русской народной игры «Гори ясно»). Дети отвечают.

Воспитатель дает платочек ребенку, все встают в круг. Играют в игру «Гори ясно».

Преподаватель изобразительной деятельности. Ребята, отгадайте мою загадку.

Она весну встречает, сережки надевает,

Накинула на спинку зеленую косынку,

А платьице в полоску ты узнаешь… (березку)

Преподаватель изобразительной деятельности. Правильно, это - березка. Удивительна наша Россия красотой своих озер, рек, полей и лесов. А особенна хороша русская березка. Я смотрю на березку под моим окном. Как прекрасна ее кружевная крона, маленькие, треугольные листики, трепещущие на ветру! На кого она похожа? Правильно, на девушку - русскую красавицу.

1 ребенок. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

2 ребенок. Березка, лебедь белая, рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая, я песенку пою.

Зеленая, раздольная, ты гибче камыша.

Березка белоствольная, ну всем ты хороша!

Напоминает, какие листики у березки (резные, какой ствол (ровный, белый).

Далее двигательное упражнение и презентация «Березы России»

Преподаватель изобразительной деятельности приглашает детей пройти в художественную мастерскую. Объясняет технику рисования методом оттиска печатками из картофеля.

Далее дети рисуют березку, звучит спокойная музыка.

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель. Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

Воспитатель. Остановка «Сюрпризная».

Музыкальный руководитель. Ребята, вы сегодня много путешествовали. Дети танцевального кружка «Мир танца» приготовили для вас сюрприз – они хотят подарить вам танец, который называется «Моя Россия».

Танец «Моя Россия».

Далее анализ работ проводит преподаватель изобразительной деятельности, читает стихотворение.

Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.

Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы, и так уж она хороша,

Что, кажется – в шуме березы есть русская наша душа!

Гудок паровоза. Дети «едут» на поезде, подходят ко мне.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось путешествие по нашей

любимой России. Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

1 ребенок. У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет милей.

Музыкальный руководитель. Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем!

Давайте же будем ценить то, что мы живем в такой великой, могучей и красивой стране под названием Россия. Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия».
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Россия».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 85709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД