МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ

Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Создание совместно с детьми стенгазет к праздникам; «Дню матери», «23 февраля»

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

.

Материал:

Семейные фотографии, игрушка -Петрушка, корзина с бумажными цветами, презентация «моя семья» ,набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре в кругу. В кругу с детьми кукла –Петрушка.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Петрушка: а что такое Родина?

В: ребята объясните Петрушке что такое Родина.

Д: страна в которой мы живем.

В: ребята как называется страна в которой мы живем?

Д: Россия.

В: у каждого человека есть своя малая Родина, где он родился и вырос, где живет его семья, как называется наш город?

Д: Бутурлиновка.

В: Петрушка ребята ответили на твой вопрос,а что у тебя в руках?

Петрушка : это фотоальбом моей семьи, я хочу показать ребятам фотографию моей мамы и папы. (показывает детям фотоальбом) Ребята, вы познакомились с моей семьей, я тоже хочу услышать о ваших семьях вы мне расскажите?

Д:да

В: Сегодня,Петрушка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

В: Петрушка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Петрушка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

В: Ну конечно знают. Ну-ка, дети, подскажите Петрушке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Д: Семья, домашние, родные.

Петрушка: А я вам, ребята, хочу загадать загадки! Попробуйте-ка отгадать:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — (Семья).

В: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Знаешь Петрушка ребята тоже принесли фотографии своей семьи и сейчас покажут тебе их, и расскажут кто на них запечатлен.

( Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

Петрушка : а где живете вы с вашей семьей.

(Дети называют улицу, номер дома или квартиры.)

— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)

— Нравится ли вам быть дома? Почему?

Подытоживая ответы детей, воспитатель подчё ркивает:

— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.

— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?

— Расскажите о своём доме (квартире, какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?

— Почему вы любите свой дом?

Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?

Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают.

В: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Ребята у меня на столе много геометрически фигур, я предлагаю вам построить из них ваш дом, и показать Петрушке.

(дети выкладывают на ковре дома из геометрических фигур.)

В: ребята посмотрите, перед вами ваши дома. Расскажите кто в них живет.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

- Ребята, а кого мы еще не назвали? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

В: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Петрушка :Ух ты! Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и дома какие красивые.

А я хочу задать вам вопрос, можно?

В: Можно, конечно, спрашивай, Петрушка.

Петрушка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же все помогают друг другу?

В: конечно,Петрушка. Сейчас мы с ребятами расскажем какие добрые дела мы делаем дома. У меня волшебная корзина, в ней цветы, которые будут обозначать добрые дела, возле каждого построенного ребятами дома клумба, ребята будут называть добрые дела,брать цветочек и сажать на клумбу, сколько добрых дел,столько получится. цветов на клумбе

(дети по очереди называют добрые дела, которые делают дома: помогают мыть посуду, наводят порядок в своей комнате и т. д.)

Петрушка: Вот это да… Ребята, столько выполняете поручений по дому, молодцы.

вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

В: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Давайте попрощаемся с Петрушкой ему пора домой, где его ждет его семья.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_9jrq0.pptx | 7146,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна Цель деятельности педагога:.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ Контингент детей: дети 7 - 8 лет с умеренной умственной отсталостью. ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей с.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Снеговику» Тема: «В гости к Снеговику» Цель. Расширять знания детей о зиме. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, основы музыкальной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени» Цель: научить составлять генеалогическое.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 октября 2017 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД