Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа)

Ирина Круцких
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа)

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

Задачи: познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей, учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности, развивать воображение, образную память, творческие способности, учить детей создавать объемные поделки из мятой бумаги, поощрять инициативу и самостоятельность.

Материалы: Морские ракушки, камни, музыкальное сопровождение, интерактивная доска.

Звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: - Ребята, что это за звук? Правильно, это шум моря.

(Слайда 1) Ребята, посмотрите на море, какое оно? (прекрасное, голубое, сильное, огромное). Оно восхищает и удивляет. Оно живое.

- Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие?

- Мы отправимся в морские глубины и познакомимся с его обитателями.

- На чём же мы отправимся в путешествие?

Ответы детей.

А отправимся мы в подводное путешествие на батискафе.

(Слайд 2) Батискаф это - стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Давайте представим, что мы занимаем места в батискафе, сядьте удобно на стулья, дверь батискафа плотно закрывается и мы с вами погружаемся на морское дно.

Звучит музыка (шум моря)

Воспитатель: (Слайд 3) Посмотрите, как прекрасно на глубине моря.

А чтобы лучше рассмотреть всю прелесть подводного мира, предлагаю превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. (Слайд 4) Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение. (Показ иллюстрации.)

- Какое снаряжение?

- Ласты, маска, два баллона с кислородом.

Воспитатель: Вот теперь мы сможем лучше рассмотреть морских обитателей. В морях и океанах живет очень много самой разной рыбы. Рыбы бывают разных расцветок и форм, одни живут у поверхности воды, а другие в глубине. Одни рыбки питаются разными растениями, планктоном, а некоторые поедают другую рыбу.

Кораллы - это маленькие животные. Коралловый риф - идеальная среда обитания, как для животных, так и для растений: море здесь тихое и теплое, много солнечного света. Если под водой смотреть через маску акваланга, можно увидеть бесчисленное множество разных живописных рыб, "прогуливающихся" среди морских звезд и актиний.

- Посмотрите, что вы видите? (Слайд 5) (яркие рыбы, красивые кораллы)

(Слайд 6) - Ребята, кто это? (акула) Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. У неё торпедообразная форма тела, длиной от 20 см до 18 м.

(Слайд 7) Черепаха - очень ловкий пловец; питается в основном медузами и ракообразными.

(Слайд 8) Разноцветные рыбки

(Слайд 9) Осьминог - животное хищник. Оно нападает на других морских животных, захватывает их своими сильными щупальцами и поедает.

(Слайд 10) Медуза – хищники. Жертвами медуз становятся рачки и другие представители планктона, а крупные виды охотятся даже на рыб. На ощупь они похожи на кисель и состоят, в основном, из воды!

(Слайд 11) Морской конек - это одно из самых замечательных морских созданий. Это маленькая рыбка, хотя он совсем не похож на своих многочисленных родственников.

(Слайд 12) Морская звезда - это малоподвижные морские животные. Окраска этих животных очень разнообразна. Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?. - Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

Физминутка с использованием интерактивной доски.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите что я нашла на дне морском (морские ракушки, камушки). Чтобы не забыть о нашем путешествии, я вам предлагаю отобразить свои впечатления о морском путешествии в виде коллажа (дети из предлагаемого материала на голубом листе ватмана создают подводный мир). Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы работали дружно, проявили свое творчество, выполнили очень красивую работу, узнали много интересного о реальном мире. - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Ход занятия: 1. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят на...
Занятие по лепке «Сливовое дерево»
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей приемам...
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Цель прогулки: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны...
Ещё несколько идей изготовления своими руками поделки «Тыква — королева осени»
Я - весёлая тыковка, На солнышке спела, Шляпку надела - И песенку спела: "Ля - ля - ля - полюбуйтесь на меня! " Польза творчества для любого...
Фото отчет подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у...