Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Методические задачи: знакомить детей с родным городом, его историей, традициями; активизировать речь детей, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материалы к занятию: Слайды или презентация с видами Москвы, фотографии, плакаты с видами города; лэпбук «Москва» (разработчик Н. Важенина).

Методика проведения: Воспитатель выводит на экран монитора панорамное изображение города.

Москва, Москва. люблю тебя как сын,

Как русский,- сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

М. Ю. Лермонтов.

У каждого человека есть день рожденья, а у городов есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города.

В этом году наш с вами родной город Москва справляет свой 870-й День Рождения. Дата основания Москвы 1147 год. По традиции, День города отмечают в первые выходные сентября, но основана наша столица была 11 апреля. (кадр презентации)

Откуда такая точность?- спросите вы. Первым днем основания Москвы принято считать первое упоминание о ней в летописях. Князь Юрий Долгорукий приглашал своего союзника Святослава Олеговича на «чесной пир-совет» в «Москов».

Воспитатель показывает детям лэпбук «Москва», предлагает с его помощью совершить небольшое путешествие по городу.

Что бы не заблудится в нашем большом городе нем с вами понадобится карта (открывает центральный кармашек, достает карту)

Примечание: при индивидуальной работе с детьми вполне достаточно карты из лэпбука, но если проводите занятия с группой, она маловата будет. Я выводила карту на монитор).

Воспитатель обращает внимание детей на концентрическую застройку города. Сначала город был за стенами Кремля (показать на карте).

Москва не сразу строилась, не за один день и даже не за один год. (открывает кармашек лэпбука «Архитектура», показывает детям).

Все началось с поселения на семи холмах: Боровицкий, Швивая горка, Три горы («Трехгорка», Введенская гора, Варварина гора, Псковская гора, Страстная гора. (Воспитатель спрашивает детей, какие из перечисленных названий им знакомы, внимательно выслушивает ответы, дополняет). Сейчас эти холмы практически не видны.

Постепенно город разрастался, появился Кремль (кадр презентации, другие крепости: Китай-город, Белый город, Земляной вал.

Затем воспитатель показывает детям на карте район Москвы, в котором они живут и предлагает «проехать» в центр города.

Как вы думаете, на каком транспорте нам удобнее всего туда добраться? (ответы детей). Совершенно верно, на метро. (открывает соответствующий кармашек лэпбука, читает)

Московский метрополитен- общественный транспорт на электрической тяге. Московское метро- пятое в мире по интенсивности использования. Многие станции являются памятниками архитектуры. (воспитатель показывает детям схему метро из лэпбука).

Вот он- город под Москвой,

Озаренный светом.

Здесь не холодно зимой

И не жарко летом.

С. Маршак

Московское метро- одно из самых красивых в мире. Для Москвы- это не заменимый вид транспорта. Он связывает центр города и различные районы столицы. Представить Москву без метро сегодня практически не возможно.

Московское метро расширяется и в наши дни, охватывая новые жилые районы. Правда, таких подземных дворцов, как строили раньше теперь не делают. Новые станции отличаются строгостью и простотой.

Воспитатель спрашивает детей, какие станции Московского метро они знают (показывает фотографии из лэпбука, какая станция метро находится ближе всего к дому. Внимательно выслушивает ответы детей, если необходимо дополняет, следит, что бы речь детей была правильной.

В нашем городе много памятников. (открывает кармашек лэпбука). Первый памятник о котором стоит рассказать- памятник основателю Москвы, Юрию Долгорукому (показ). В 1947 году, к празднованию 800-летия Москвы, было решено поставить памятник ее основателю. Лучшим стал проект С. М. Орлова. Торжественное открытие памятника состоялось только через 7 лет, в 1954 году.

О Москве написано много стихов (открывает кармашек лепбука, читает стихи о Москве)

Есть город с пыльными заставами,

С большими золотыми главами,

С особняками деревянными,

С мастеровыми вечно пьяными,

И сколько близкого и милого

В словах: Арбат, Дорогомилово…

Илья Эренбург.

Говорят, «Москва- золотоглавая», много в нашем городе храмов и соборов с золотыми куполами (открывает кармашек лэпбука, показывает детям фотографии; так же можно показать слайды).

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Издавна в Москве жили и трудились талантливые мастера. Многие предметы искусства в Москве признаны шедеврами культуры и архитектуры. Ими восхищаются миллионы людей. Люди приезжают в Москву, чтобы увидеть, как хорош этот город.

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Валерий Брюсов.

В завершение занятия, воспитатель показывает детям слайды с видами Москвы. В свободное время детям предлагают самостоятельную работу с лэпбуком.

Все фотографии сделаны мной лично специально для занятий с детьми (виды города) и для данной публикации.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» (подготовительная группа) Интеграция познавательной, музыкальной, изобразительной деятельности Цель: Обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне 1941-1945.

Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад № 40 «Ладошки» Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» подготовительная группа.

Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа). Программное содержание: • Знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект интегрированного занятия «Семейные обычаи на Руси». Подготовительная к школе группа Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения, интереса к обычаям старины, к русскому фольклору; воспитание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Конспект занятия с использованием лэпбука «Правила движения достойны уважения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области» Конспект НОД «Правила движения.

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием презентации «Зимние забавы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ООД Познание (ФЦКМ) Тема: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание зимних забав; правила поведения на улице зимой во время игр со.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Человек
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 21:22
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....