Наталья Ширяева
Конспект интегрированного занятия «Осень в музыкальной гостиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для воспитания у детей чувства красоты,
гармонии и любви к окружающему миру средствами
музыки, поэзии и ИЗО.
Обучающие:
- формировать у детей систему опорных знаний, умений и
способов музыкальной деятельности;
- активизировать действие детей в музыкально - речевой
деятельности;
- расширять словарный запас детей;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень в музыкальной гостиной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
развивать кругозор, память, мышление, умение
эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных
произведениях чувства и настроение.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к
музыке в процессе разных видов музыкальной музыкаль-
ной деятельности: пение, танцевальные движения, игра
на музыкальном инструменте.
Интеграция с другими образовательными областями:
коммуникация, социализация, познание, физическая
культура.
Предварительная работа.
Наблюдение за осенними явлениями в природе.
Рассматривание репродукции картин, изображающий
осенний пейзаж.
Прослушивание музыкальных произведений на тему
осени.
Беседы о увиденном и услышанном.
Разучивание стихов и песен о осени.
Рисование осеннего пейзажа нетрадиционными способами.
Материал для НОД:
- музыкальные инструменты;
- магнитофон;
- осенние листья деревьев;
- корзинка с овощами;
- иллюстрации с изображением осенней природы;
- лист ватмана с неполным осенним пейзажам;
- набор акварельных красок;
- кисти, непроливайки, клеенки, салфетки.
Музыкальный репертуар
- аудиозапись музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди из
альбомов «Времена года»;
- песни «Осенний лес» В. Иванникова, «Осень» А. Арутюнова
«Эх, картошка!» Л. Лебедевой, «Листочки» Л. Беленко.
- танцевальная музыка;
- речевая игра;
- музыкально-дидактическая игра.
Под музыку «Осень» А. Вивальди в музыкальный зал заходят дети, выстраиваются в круг.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель - (поет тоническое трезвучие вверх.)
Добрый день!
Дети - (поют тоническое трезвучие вниз.)
Добрый день!
Музыкальный руководитель.
А теперь, дети, давайте поздороваемся солнцем, небом,
Дашей, Машей, Колей, Олей.
Дети - (поют и выполняют движения по содержанию текста).
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Оля,
Здравствуй Коля,
Здравствуй, Маша,
Здравствуй, Даша!
Здравствуй, утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Музыкальный руководитель.
Дети, обратите внимание как красиво в нашем зале. Я
приглашаю вас в волшебный мир осенних звуков, красок
и стихов.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном расписном.
Дети садятся на стульчики
Давайте мы с вами, послушаем музыку. (Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года». Дети определяют характер мелодии: нежная, спокойная, ласковая, неторопливая,
воздушная.)
Педагог показывает несколько иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Предлагает детям выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к данному произведению.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
( Ответ детей: дождь, сильный ветер, становится холоднее, птицы улетают на юг)
Скажите, как называется музыкальный инструмент? Правильно, металлофон (играет, на что похожи эти звуки? На капельки дождя. А как начинается дождик? ( Ответ детей: медленно, потом он идет все быстрее и быстрее, то есть в быстром темпе, и заканчивается в медленном темпе.) Давайте с вами поиграем в игру «Дождик». Мы сейчас своим голосом пропоем звуки дождя. А Юля будет нам помогать, она будет играть на металлофоне.
Пусть вам солнышко из тучки
Нежно улыбается.
Не грустите дети в дождик:
Он всегда кончается!
Ребята, вам нравятся вот эти красивые листочки? А вы знаете, что венок из листьев обладает волшебной силой -тот, кто его наденет, становится волшебницей-Осенью.
Не верите! А давайте попробуем! Но мы должны все вместе сказать волшебные слова «Закрутись, завертись и в Осень превратись.
Педагог быстро надевает корону и «превращается в Осень».
По лесной тропинке
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
ПЕСНЯ «Осень – гостья дорогая» (Л. Олифировой)
Осень - Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей?
ЗАГАДКИ
1. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.
(Капуста)
2. Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
3. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная …
Картошка
Музыкальный руководитель.
Осень, а мы знаем про это овощ песню и называется она «Эх, картошка!» муз. Л. Лебедевой
Осень - Я принесла вам не только урожай овощей и фруктов, а
еще красивый наряд леса, сада и парка. Скажите, дети, а как вы понимаете наряд леса, парка, сада. (Ответ детей.)
Дети -1. Лес осенний красок не жалеет-
Ярки грозди ягод и листы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные осенние кусты.
2. Ветер по листве идет прохладный
Он сорвет узорчатый наряд,
И в лесу начнется вальс прощальный –
Золотой осенний листопад.
Осень разбрасывает листья.
Музыкальный руководитель.
Давайте соберем листочки и станцуем и споем.
Песня «Листочки» муз. Л. Беленко
Осень - Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопада?
У меня есть две картины. Подойдите ко мне и посмотрите, какие они красивые. Но чтобы они были
еще красивее давайте их оживим.
А оживлять мы их будем знакомым нам способом,
в этом нам помогут наши листья – мы будем ими печатать.
Все садитесь за столы. Возьмите по одному листочку и приступайте к работе. Не забывайте, что делать это надо на клеенке, чтобы не испачкать стол. И старайтесь не сдвигать листок с места, иначе отпечаток будет смазанным.
Самостоятельная работа детей.
Посмотрите, какие яркие осенние краски получились
на наших картинах.
Итог занятия.
Воспитатель снимает венок:
Ну вот, я сняла волшебный венок и вновь стала вашей
воспитательницей.
Музыкальный руководитель.
Сегодня, ребята, мы с вами побывали в волшебном мире
осенних звуков, красок и стихов.
Воспитатель.
Мы с вами не только пели, танцевали, слушали музыку, но и говорили об осени, о ее красках и оживили осенние картины.
Музыкальный руководитель.
Все ребята молодцы! Всем спасибо!