Ольга Романовна Юринова
Конспект интегрированного занятия по музыке и логопедии для детей 6–7 лет «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Подготовительная группа.
Предмет: Музыка, логопедия.
Разработал: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, О. Р. Юринова.
Тема: «Зимние фантазии»
Этап обучения: Основной
Тип занятия : Интегрированное занятие
Образовательные цели: Закрепление знаний детей о признаках зимы. Об обитателях Уральского леса, о зимующих птицах, зимних забавах, о
композиторе - П. И. Чайковском.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыке и логопедии для детей 6–7 лет „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные цели: Воспитание любви к родному краю и его природе. Воспитание культуры общения.
Развивающие цели: Развитие речи через рече - музыкальную деятельность; логопедические и музыкальные игры со словом.
Оборудование: Музыкальный центр
Диски и кассеты с фонограммами
Картинки с изображением птиц.
Картинки с изображением следов зверей
Снежинки на ниточках
Картина с изображением зимних забав детей
Снежок ватный
Настоящий снег на подносе
Детские музыкальные инструменты
Костюмы Зимы и Осени
Посылочный ящик
Елка, дерево, пенек
Основные источники информации:
Буренина А. И. «Новогодняя палитра»
Буренина А. И. «Музыкальная палитра»
Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно»
Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков»
Интернет
Ход мероприятия:
Под фонограмму песни «Зимняя песенка» муз. Красева, дети с логопедом входят в зал, обходят его по кругу и останавливаются возле стульчиков.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Валеологическая песня - распевка: «Доброе утро» разработка Н. Арсеневской.
Доброе утро - поворачивают голову вправо и влево.
Улыбнись скорее - поднимают руки вверх.
И сегодня весь день
Будет веселее - хлопают в ладоши
Мы погладим лобик - гладят лобик.
Носик и щечки - гладят носик и щечки.
Станем мы красивыми - поднимают руки вверх.
Как в саду цветочки - вращают кистями рук.
Разотрем ладошки - растирают ладошки.
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем сильнее, сильнее - хлопают в ладоши.
Ушки мы теперь потрем - потирают ушки.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова - улыбаясь, поднимают руки вверх.
Будьте все здоровы!- кланяются.
Логопед : Ребята, посмотрите, как красиво сегодня у нас в зале!
Хотите, я загадаю вам загадку? :
Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Логопед : Правильно. Зима - это чудесное время года. О зиме написано много
прекрасных стихотворений. Давайте вспомним некоторые из них.
По желанию дети поочередно читают стихи о зиме.
В зал заходит секретарь: Скажите, ребята из группы «Гномы» здесь? Для них пришло письмо. Получите, пожалуйста.
Логопед : Прочитаем?
Дети: Да!
Логопед : Адресовано: Уральский край, город Губаха, группе «Гномы»
Вскрывает конверт, достает письмо и читает:
«Здравствуйте дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас на Урале наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега»
Логопед : Ой, ребята, а мы сегодня как раз о зиме говорим. Расскажем?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Ребята, нас сегодня снимают. Вот это видеописьмо мы и, отправим в Африку.
Логопед : А вы знаете, зима - это мое любимое время года! Мне так хочется
превратиться в Зиму. А вы мне поможете?
Дети: Да!
Логопед : Посмотрите, у нас есть два костюма. Какой мне нужно надеть, чтобы превратится в Зиму?
Дети выбирают костюм Зиме. Логопед надевает накидку и шляпу, кружится вокруг себя.
Логопед - Зима : Ну вот, я превратилась в Зиму. А зимой чего на улице много?
Дети: Снега.
Зима: А вот в руке у меня снежок и я хочу с вами поиграть. Становитесь в круг.
Игра: «Снежные слова»
Логопед кидает детям поочередно снежок и задает вопросы
Одна снежинка, а несколько - снежинки.
Снег, а ласково - снежок.
Мальчик из снега - снеговик.
Девочка из снега - снегурочка.
Ком из снега - снежок
Тетя из снега - снежная баба.
Птица - снегирь.
Цветок - подснежник.
А сейчас я скажу несколько слов, а вы должны их объединить и составить одно слово:
• Снег падает - снегопад.
• Машина, которая ездит по снегу - снегоход.
• Сани с рулевым управлением - снегокат.
Музыкальный руководитель : Зимушка, а мы про тебя песню знаем, хочешь послушать?
Зима: С удовольствием!
Песня - хоровод «Приходи, зима» слова и музыка Э. Большаковой.
Зима: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что это здесь лежит?
Дети подходят к подносу со снегом. Трогают его руками.
Дети: Снег!
Зима: Что вы можете рассказать о снеге детям Африки.
Дети: Он холодный, белого цвета, сыпучий, рыхлый, мокрый, чистый.
Зима: Как вы думаете, откуда берется снег? - из тучи.
Если снег искрится на солнышке, значит он - искристый.
Снег сверкает - сверкающий.
Снег серебрится - серебристый.
Снег рассыпается - рассыпающийся
Снег хрустит - хрустящий.
А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок
Зима: Верно. Посмотрите, у нас есть какие красивые снежинки, и мы под музыку с ними поиграем.
Музыкальный руководитель : А играть со снежинками вы будете под музыку, которая называется: «Зимнее утро» Подскажите мне, кто написал это произведение?
Дети: Чайковский Петр Ильич.
Упражнение «Снежинка»
Музыкальный руководитель : Зимушка, Полина, Ева, Вадик и Дана умеют играть на детских музыкальных инструментах, а ты, Зимушка с ребятами покажи как плавно падают снежинки, под музыкальное произведение, которое называется:«Осторожный снег»
Игра на детских музыкальных инструментах и упражнение рук
«Осторожный снег» муз. В. Степановой.
Зима: Давайте сейчас расскажем им про зверей, которые живут зимой на Урале и даже в лесах нашего города Губахи. Скажите, а что остается на снегу. Когда по нему пробежит зверь?
Дети: Следы.
Зима: Верно. Посмотрите, тут какие-то следы. Давайте определим, чьи это следы. Дети по одному выходят, узнают, чей это след и проговаривают чисто говорки:
Зима: А про зайчика есть интересная игра, подходите все к зеркалу.
Комплекс артикуляционных упражнений:
Раз, два, три, четыре, пять – открывают рот
Будем с заинькой играть.
Рот откроем мы пошире - открывают рот шире.
Пожевали - жевательные движения с закрытым ртом.
Постучали - стучат зубами.
И с зайчонком побежали - движения языком влево - вправо.
Заяц ртом ловил снежинки - ловить ртом воображаемые снежинки. Влево, вправо он ходил - движения языком влево - вправо.
Скучно зайчику, ребятки!
Поиграем с ним мы в прятки - высовывать язык вперед и прятать его.
Заяц прятаться устал, выгибание вверх и продвижение
Заяц - ух!- сердитым стал - вперед спинки языка, кончик при этом
прижимается к нижним зубам.
Дети садятся на стульчики.
Зима: Про зимующих зверей мы рассказали. Ой, а про птиц то мы забыли
Вспомним птиц, которые зимуют у нас на Урале.
( Картинки с изображением птиц расположены в разных частях декораций:
Синица - на елке, дятел в дупле и т. д. Дети подходят к картинке с птицей и объясняют, где они ее нашли. Составляют предложения с использованием сложного прилагательного и предлога.
Ребенок: Я нашел сороку
Зима: А какая она?
Ребенок: Белобокая.
Зима: Где сидит сорока?
Ребенок: Белобокая сорока сидит на ветке.
И так далее про других птиц.
Зима: Про снег, зверей и птиц рассказали, а что еще забыли? Чем вы занимаетесь зимой на прогулке?
Дети: Катаемся на лыжах, на коньках, с горки на ледянках, играем в хоккей, лепим снеговиков.
Музыкальный руководитель : Зима на Урале очень суровая. Что часто завывает у нас за окном и мешает нам гулять?
Дети: Метель.
Музыкальный руководитель : Верно. А давайте покажем голосами, какие звуки издают метели.
Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова.
Свистели метели - дети переходят от низкого регистра к высокому на звук (У)
Летели снега - дети переходят от высокого регистра к низкому, на звук (О)
Стелила постели
большая пурга - переходят то вверх, то вниз на звук (И)
Стелила постели
морозом она - поют отрывистые звуки (А) В разных регистрах И было метелям всю
ночь не до сна - то усиливают звук, то затихают на звук (У)
Музыкальный руководитель : Но мы метелей не боимся. Давайте расскажем африканским детям, что нам даже северный ветер нас не испугает.
Музыкальная игра : «Ветер северный» слова и музыка М. Картушиной.
Зима: А чтобы ноги не замерзли в наши уральские морозы, какую обувь мы одеваем?
Дети: Валенки!
Ребенок: Зимушка, а мы про валенки частушки знаем!
Частушки про валенки:
1. Чтоб прогнать мороз и стужу,
Мы в ладоши хлопаем,
В валенках через сугробы
Радостные топаем!
2. Не хочу ботинок я,
Не хочу сапожек,
Валенок удобнее
Нет обуви для ножек!
3. Подарила маменька
Беленькие валенки.
С ними я не расстаюсь,
Даже спать я в них ложусь!
4 Тетеньки и дяденьки,
Все носите валенки.
Реже станете болеть
И начнете молодеть!
5. Если кто меня обидит-
Я не плачу. Не реву,
Сразу валенок снимаю,
Подзатыльник им даю!
Все: Мы про валенки частушки
Еще долго можем петь,
Так, что хлопая в ладошки,
Вы все можете вспотеть!
Зима: Подойдите ко мне, посмотрите, что случилось с нашим снегом?
Дети: Он тает.
Ребенок: Зимушка, а что же мы пошлем африканским детям? Они снег просили, а он тает.
Зима: Не переживайте, посмотрите, вот у нас есть волшебный снежок и снежинки. Их и пошлем. Давайте пошлем еще им следы зимующих зверей и картинки с изображением птиц и зимних забав. Ну и конечно наше видеописьмо.
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте в подарок детям Африки еще танец станцуем.
Парный танец под муз. Ю. Чичкова. «Мяч»
Зима: (Берет диск и кладет его в посылку) Ну вот, посылка готова. Мне
понравилось, что вы очень много знаете о зиме, а сейчас я пойду, отправлю эту посылку детям Африки, пусть они узнают все о нашей, уральской зиме. До свидания. (Уходит)
Музыкальный руководитель : Ребята, вы сегодня не только рассказали детям Африки, но и сами вспомнили очень много о нашей Уральской зиме. А сейчас вы пойдете на прогулку и поиграете в свои любимые зимние забавы.