Конспект интегрированного занятия по музыке и логопедии для детей 6–7 лет «Зимние фантазии»

Ольга Романовна Юринова
Конспект интегрированного занятия по музыке и логопедии для детей 6–7 лет «Зимние фантазии»

План-конспект занятия

Подготовительная группа.

Предмет: Музыка, логопедия.

Разработал: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, О. Р. Юринова.

Тема: «Зимние фантазии»

Этап обучения: Основной

Тип занятия: Интегрированное занятие

Образовательные цели: Закрепление знаний детей о признаках зимы. Об обитателях Уральского леса, о зимующих птицах, зимних забавах, о

композиторе - П. И. Чайковском.

Воспитательные цели: Воспитание любви к родному краю и его природе. Воспитание культуры общения.

Развивающие цели: Развитие речи через рече - музыкальную деятельность; логопедические и музыкальные игры со словом.

Оборудование: Музыкальный центр

Диски и кассеты с фонограммами

Картинки с изображением птиц.

Картинки с изображением следов зверей

Снежинки на ниточках

Картина с изображением зимних забав детей

Снежок ватный

Настоящий снег на подносе

Детские музыкальные инструменты

Костюмы Зимы и Осени

Посылочный ящик

Елка, дерево, пенек

Основные источники информации:

Буренина А. И. «Новогодняя палитра»

Буренина А. И. «Музыкальная палитра»

Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно»

Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков»

Интернет

Ход мероприятия:

Под фонограмму песни «Зимняя песенка» муз. Красева, дети с логопедом входят в зал, обходят его по кругу и останавливаются возле стульчиков.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Валеологическая песня - распевка: «Доброе утро» разработка Н. Арсеневской.

Доброе утро - поворачивают голову вправо и влево.

Улыбнись скорее - поднимают руки вверх.

И сегодня весь день

Будет веселее - хлопают в ладоши

Мы погладим лобик - гладят лобик.

Носик и щечки - гладят носик и щечки.

Станем мы красивыми - поднимают руки вверх.

Как в саду цветочки - вращают кистями рук.

Разотрем ладошки - растирают ладошки.

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем сильнее, сильнее - хлопают в ладоши.

Ушки мы теперь потрем - потирают ушки.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова - улыбаясь, поднимают руки вверх.

Будьте все здоровы!- кланяются.

Логопед: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня у нас в зале!

Хотите, я загадаю вам загадку?:

Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Логопед: Правильно. Зима - это чудесное время года. О зиме написано много

прекрасных стихотворений. Давайте вспомним некоторые из них.

По желанию дети поочередно читают стихи о зиме.

В зал заходит секретарь: Скажите, ребята из группы «Гномы» здесь? Для них пришло письмо. Получите, пожалуйста.

Логопед: Прочитаем?

Дети: Да!

Логопед: Адресовано: Уральский край, город Губаха, группе «Гномы»

Вскрывает конверт, достает письмо и читает:

«Здравствуйте дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас на Урале наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега»

Логопед: Ой, ребята, а мы сегодня как раз о зиме говорим. Расскажем?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ребята, нас сегодня снимают. Вот это видеописьмо мы и, отправим в Африку.

Логопед: А вы знаете, зима - это мое любимое время года! Мне так хочется

превратиться в Зиму. А вы мне поможете?

Дети: Да!

Логопед: Посмотрите, у нас есть два костюма. Какой мне нужно надеть, чтобы превратится в Зиму?

Дети выбирают костюм Зиме. Логопед надевает накидку и шляпу, кружится вокруг себя.

Логопед - Зима: Ну вот, я превратилась в Зиму. А зимой чего на улице много?

Дети: Снега.

Зима: А вот в руке у меня снежок и я хочу с вами поиграть. Становитесь в круг.

Игра: «Снежные слова»

Логопед кидает детям поочередно снежок и задает вопросы

Одна снежинка, а несколько - снежинки.

Снег, а ласково - снежок.

Мальчик из снега - снеговик.

Девочка из снега - снегурочка.

Ком из снега - снежок

Тетя из снега - снежная баба.

Птица - снегирь.

Цветок - подснежник.

А сейчас я скажу несколько слов, а вы должны их объединить и составить одно слово:

• Снег падает - снегопад.

• Машина, которая ездит по снегу - снегоход.

• Сани с рулевым управлением - снегокат.

Музыкальный руководитель: Зимушка, а мы про тебя песню знаем, хочешь послушать?

Зима: С удовольствием!

Песня - хоровод «Приходи, зима» слова и музыка Э. Большаковой.

Зима: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что это здесь лежит?

Дети подходят к подносу со снегом. Трогают его руками.

Дети: Снег!

Зима: Что вы можете рассказать о снеге детям Африки.

Дети: Он холодный, белого цвета, сыпучий, рыхлый, мокрый, чистый.

Зима: Как вы думаете, откуда берется снег? - из тучи.

Если снег искрится на солнышке, значит он - искристый.

Снег сверкает - сверкающий.

Снег серебрится - серебристый.

Снег рассыпается - рассыпающийся

Снег хрустит - хрустящий.

А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок

Зима: Верно. Посмотрите, у нас есть какие красивые снежинки, и мы под музыку с ними поиграем.

Музыкальный руководитель: А играть со снежинками вы будете под музыку, которая называется: «Зимнее утро» Подскажите мне, кто написал это произведение?

Дети: Чайковский Петр Ильич.

Упражнение «Снежинка»

Музыкальный руководитель: Зимушка, Полина, Ева, Вадик и Дана умеют играть на детских музыкальных инструментах, а ты, Зимушка с ребятами покажи как плавно падают снежинки, под музыкальное произведение, которое называется:«Осторожный снег»

Игра на детских музыкальных инструментах и упражнение рук

«Осторожный снег» муз. В. Степановой.

Зима: Давайте сейчас расскажем им про зверей, которые живут зимой на Урале и даже в лесах нашего города Губахи. Скажите, а что остается на снегу. Когда по нему пробежит зверь?

Дети: Следы.

Зима: Верно. Посмотрите, тут какие-то следы. Давайте определим, чьи это следы. Дети по одному выходят, узнают, чей это след и проговаривают чисто говорки:

Зима: А про зайчика есть интересная игра, подходите все к зеркалу.

Комплекс артикуляционных упражнений:

Раз, два, три, четыре, пять – открывают рот

Будем с заинькой играть.

Рот откроем мы пошире - открывают рот шире.

Пожевали - жевательные движения с закрытым ртом.

Постучали - стучат зубами.

И с зайчонком побежали - движения языком влево - вправо.

Заяц ртом ловил снежинки - ловить ртом воображаемые снежинки. Влево, вправо он ходил - движения языком влево - вправо.

Скучно зайчику, ребятки!

Поиграем с ним мы в прятки - высовывать язык вперед и прятать его.

Заяц прятаться устал, выгибание вверх и продвижение

Заяц - ух!- сердитым стал - вперед спинки языка, кончик при этом

прижимается к нижним зубам.

Дети садятся на стульчики.

Зима: Про зимующих зверей мы рассказали. Ой, а про птиц то мы забыли

Вспомним птиц, которые зимуют у нас на Урале.

(Картинки с изображением птиц расположены в разных частях декораций:

Синица - на елке, дятел в дупле и т. д. Дети подходят к картинке с птицей и объясняют, где они ее нашли. Составляют предложения с использованием сложного прилагательного и предлога.

Ребенок: Я нашел сороку

Зима: А какая она?

Ребенок: Белобокая.

Зима: Где сидит сорока?

Ребенок: Белобокая сорока сидит на ветке.

И так далее про других птиц.

Зима: Про снег, зверей и птиц рассказали, а что еще забыли? Чем вы занимаетесь зимой на прогулке?

Дети: Катаемся на лыжах, на коньках, с горки на ледянках, играем в хоккей, лепим снеговиков.

Музыкальный руководитель: Зима на Урале очень суровая. Что часто завывает у нас за окном и мешает нам гулять?

Дети: Метель.

Музыкальный руководитель: Верно. А давайте покажем голосами, какие звуки издают метели.

Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова.

Свистели метели - дети переходят от низкого регистра к высокому на звук (У)

Летели снега - дети переходят от высокого регистра к низкому, на звук (О)

Стелила постели

большая пурга - переходят то вверх, то вниз на звук (И)

Стелила постели

морозом она - поют отрывистые звуки (А) В разных регистрах И было метелям всю

ночь не до сна - то усиливают звук, то затихают на звук (У)

Музыкальный руководитель: Но мы метелей не боимся. Давайте расскажем африканским детям, что нам даже северный ветер нас не испугает.

Музыкальная игра: «Ветер северный» слова и музыка М. Картушиной.

Зима: А чтобы ноги не замерзли в наши уральские морозы, какую обувь мы одеваем?

Дети: Валенки!

Ребенок: Зимушка, а мы про валенки частушки знаем!

Частушки про валенки:

1. Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем,

В валенках через сугробы

Радостные топаем!

2. Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек,

Валенок удобнее

Нет обуви для ножек!

3. Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь!

4 Тетеньки и дяденьки,

Все носите валенки.

Реже станете болеть

И начнете молодеть!

5. Если кто меня обидит-

Я не плачу. Не реву,

Сразу валенок снимаю,

Подзатыльник им даю!

Все: Мы про валенки частушки

Еще долго можем петь,

Так, что хлопая в ладошки,

Вы все можете вспотеть!

Зима: Подойдите ко мне, посмотрите, что случилось с нашим снегом?

Дети: Он тает.

Ребенок: Зимушка, а что же мы пошлем африканским детям? Они снег просили, а он тает.

Зима: Не переживайте, посмотрите, вот у нас есть волшебный снежок и снежинки. Их и пошлем. Давайте пошлем еще им следы зимующих зверей и картинки с изображением птиц и зимних забав. Ну и конечно наше видеописьмо.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте в подарок детям Африки еще танец станцуем.

Парный танец под муз. Ю. Чичкова. «Мяч»

Зима: (Берет диск и кладет его в посылку) Ну вот, посылка готова. Мне

понравилось, что вы очень много знаете о зиме, а сейчас я пойду, отправлю эту посылку детям Африки, пусть они узнают все о нашей, уральской зиме. До свидания. (Уходит)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня не только рассказали детям Африки, но и сами вспомнили очень много о нашей Уральской зиме. А сейчас вы пойдете на прогулку и поиграете в свои любимые зимние забавы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима» Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: - расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; - развивать умение.

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок» Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «В гостях у Зайчика» Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика. Цель: Формировать интерес к занятиям физической.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей (6–7 лет) «Здоровье, сила, ловкость» Подготовительная группа (6-7 лет) Здоровье, сила и ловкость. Дуботолова Лидия Николаевна инструктор по ФК МБДОУ (Детский сад №29») Место.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Весна. В гости к ежику» ОРГМОМЕНТ Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Теплое, радостное. Давайте улыбнемся друг другу, может быть тогда и солнышко засияет.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Тема: «Раньше – позже» Цель: 1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологическому воспитанию для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе Гущина Любовь Анатольевна, МБДОУ «Детский сад.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет Задачи: 1. Закреплять представления о понятиях «узкий», «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой», «маленький» ; «много», «один»;представления.

Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет Автор: Забаева Валентина Сергеевна Должность автора: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по музыке и логопедии для детей 6–7 лет «Зимние фантазии»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 08:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...