Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мы встречаем гостей — Хрюшу и его друзей»

Наталья Кухарчук
Конспект интегрированного занятия «Мы встречаем гостей — Хрюшу и его друзей»

Задачи:

1. Развивать умение детей быть приветливыми, доброжелательными. Воспитывать внимание.

2. Закрепление количественного счета в пределах пяти.

3. Обобщение у детей знания о съедобных и не съедобных грибах.

4. Развитие у детей фонематического слуха, дикции, выделение первого звука в слове, замена его на символ (букву) при решении ребуса.

5. Дать детям знание о целебных свойствах мёда.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. А что мы скажем нашим гостям?

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы встречаем гостей — Хрюшу и его друзей“» размещена в разделах

Вос-ль: Дети! А почему вы сказали «Здравствуйте», что означает это слово?

Дети: Желаем всем нашим гостям здоровья. (Обобщаю ответы детей)

Вос-ль: Правильно, когда люди здороваются с друг другом, они желают, что бы все были здоровы.

Ребята, садитесь, пожалуйста на стульчики. (Стук за ширмой)

Кто же это там стучит, в гости к нам еще спешит? (Над ширмой появляется Хрюша)

Дети: Здравствуй Хрюша!

Хрюша : Спасибо ребята, что вы все мне желаете здоровья. Я тоже всем, всем желаю здоровья. А я не один к вам в гости пришел. Со мной пришли мои друзья.

Вос-ль: А где же они?

Хрюша : А вот пусть ребята отгадают. Картинку дети соберите и друга моего сами назовите. (Воспитатель берет разрезанную картинку и раскладывает её на ковре)

Вос-ль: Ребята, давайте соберем картинку, посмотрим с кем дружит Хрюша, кто его друг? (Дети собирают картинку).

Дети кого вы видите на картинке?

Ребё нок: Это ёжик

Вос-ль: Что это у ёжика? (Концентрирую внимание детей на корзинке с грибами)

Ребё нок: У ёжика корзинка.

Вос-ль: А что у ёжика в корзинке?

Ребё нок: Грибы.

Вос-ль: Хрюша! Мы узнали кто твой друг,это ёжик.

Хрюша : Молодцы! Правильно. Ребята, а вы любите есть грибы?

Дети: Да, любим.

Хрюша : Ребята! А вы знаете, что не все грибы можно есть?

Вос-ль: Да, Хрюша, мы с детьми знаем какие грибы можно есть.

Ребята, как называются грибы, которые можно есть?

Дети: Съедобные грибы, их можно есть.

Вос-ль: А как называются грибы, которые вредят здоровью?

Дети: Ядовитые.

Вос-ль: Правильно! Грибы, которые вредят здоровью называются ядовитыми.

Хрюша : Вот сейчас мой друг ёжик напомнит вам какие грибы полезные, а какие вредят здоровью. (Под музыку входит ёж, в роли ежа ребёнок, он читает стихотворение) : Топ, топ, пять шагов

В туесочке пять грибов

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй лисичка – рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

А четвертый гриб – смотрчок –бородатый старичок,

Пятый гриб – белый ешь его смело.

Ё жик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здраствуй, ежик.

Вос-ль: Дети, сколько грибов у ёжика? Посчитайте.

Дети: (Считают) Один гриб, два гриба, три, четыре, пять грибов. У ёжика пять грибов

Вос-ль: Молодцы дети. (Воспитатель просит посчитать количество грибов у нескольких детей) Правильно, молодцы! Ребята! Посмотрите, а все ли грибы, которые принес ёжик съедобные?

Дети: Мухомор есть нельзя.

Вос-ль: А почему нельзя есть мухомор? (Слушает ответы детей и обобщает)

Правильно. Мухомор есть нельзя, потому что он ядовитый. Дети, а можно ли есть сырые грибы?

Дети: Нет!

Вос-ль: (Обобщает ответы детей) Молодцы! Правильно. Сырые грибы есть нельзя, из них можно сварить вкусный суп, пожарить картошку с грибами, испечь вкусные пирожки, а грузди можно посолить. Ребята! Запомните! Мухомор – гриб ядовитый. Давайте вместе скажем: «Мухомор – гриб ядовитый».

Спасибо тебе ёжик, за работу о здоровье наших детей. Мы тебе ёжик подарим веселую песенку. (Дети поют песенку о ёжике, проводится физкультминутка).

Ёжик приходи, пожалуйста, будешь нашим гостем.

Хрюша : Ребята, а у меня ещё один друг есть, и он тоже пришел к вам в гости.

Вос- ль: Хрюша, а кто же он?

Хрюша : У меня для ребят ещё одна загадка. Решите её и узнаете, кто мой друг.

Слово спряталось в картинках,

Слово спряталось и ждет,

Пусть найдут его ребята.

Ну-ка, кто его найдет?

(Дети разгадывают ребус, заменяя первый звук в названии картинки на букву и с помощью воспитателя читают слово).

Вос-ль: Дети, посмотрите, что изображено на картине

Правильно, машинка. А с какого звука начинается слово «Машинка»

Дети: Со звука «М»

Вос-ль: Найдите, пожалуйста, букву, которая обозначает звук «М» и поставь под картинкой с машинкой.

Что изображено на второй картинке?

Дети: Иголка.

Вос-ль: С какого звука начинается слово «Иголка»?

Дети: Со звука «И».

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук «И» и поставь её под картинкой.

Что вы видите на следующей картинке?

Дети: Шарик.

Вос-ль: С какого звука начинается слово «Шарик»

Дети: Со звука «Ш».

Вос-ль: Дети, найдите пожалуйста, букву, которой обозначают звук «Ш»

(Дети берут букву ставят рядом с буквой «И»)

Молодцы! У нас ещё одна картинка, что вы видите на ней?

Кто хочет ответить?

Дети: Арбуз.

Вос-ль: Дети, найдете пожалуйста букву, которая обозначает звук «А»

(Дети ставят букву «А» под картинкой арбуза) Молодцы!

А теперь давайте посмотрим какое слово спряталось в картинках.

(Дети вместе с воспитателем читают слово «МИША»).

Молодцы! Хрюша, видишь дети теперь знают, что у тебя есть друг медвежонок по имени Миша.

Хрюша : Ай да девочки. Ай да мальчики. Такие маленькие, да удаленькие.

Миша: (Выходит из-за ширмы) Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Миша.

Миша: Чтоб здоровыми вы были, я в подарок вам принес сладкий и полезный мёд.

Вос-ль: Спасибо, Миша. Ребята! Мёд – лечебный. Его собирают пчелы с разных лекарственных цветов и трав. Чай с мёдом пьют, когда болеют. Перед сном надо пить чай с мёдом, чтобы вы крепко спали и хорошо отдохнули.

А теперь всех гостей и детей угощаем чаем.

Только наш чай не простой,

А целебный, травяной.

(Угощаем детей и гостей чаем)

Пейте на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Встречаем гостей» — Учить детей встречать гостей — вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем Воспитатель: Собрались мы вместе в круг Я твой друг.

Конспект занятия в первой младшей группе «Мы гостей встречаем, чаем угощаем» ТЕМА: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем» ЦЕЛЬ: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой. ЗАДАЧИ: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы встречаем гостей — Хрюшу и его друзей»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД