Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «На лесной полянке садовые и полевые цветы» в старшей группе

Пушкина Анна Сергеевна
Конспект интегрированного занятия «На лесной полянке садовые и полевые цветы» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «На лесной полянке: садовые и полевые цветы» (старшая группа)

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через систематизацию знаний детей о садовых и полевых цветах посредством использования КВЕСТ игры

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На лесной полянке садовые и полевые цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов; углублять знания детей о названии всех цветов.

- продолжать учить детей работать в малых подгруппах.

- продолжать учить давать полные ответы.

- развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

- продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Предварительная работа:

Чтение произведений Е. Серовой «Лужайка», М. Познанской «Одуванчик», «Ромашка», Бориса Заходера «Серая звездочка», сказки Братьев Гримм «Беляночка и Розочка».

- занятие по теме «Полевые и садовые цветы»

Ход занятия:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

-На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет? (цветами)

Дети выходят рассказывают стихи показывают картинки цветов

ПОДСНЕЖНИК

Bыглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега.

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

неподвижен лёд, —

Раз пришел разведчик,

И весна придёт!

ЛАНДЫШ

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется:

его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг

И птицы,

и цветы.

Давай послушаем,

а вдруг

Услышим — я и ты?

ФИАЛКА

На солнечной опушке

Фиалка расцвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмёт.

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое,

воздушное,

Ветерку послушное.

ЛЮТИК

Звать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот —

Солнцем налитой

Лютик золотой.

РОМАШКА

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке.

Такие веселые

Эти ромашки —

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки

ГВОЗДИКА

Погляди-ка,

погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

— До утра! До новой встречи! —

И погасит огонёк.

- Ребята, какие это цветы? Как их можно все назвать? (полевые цветы)

- Где растут полевые цветы? (В поле)

- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах)

- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

- Чем садовые цветы отличаются от полевых? (Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе)

- Ребята, давайте вспомним сказку Бориса Заходера «Серая звездочка». Названия каких цветов созвучно с именами людей? (Роза, Иван-да-Марья, Маргаритка, Анютины глазки)

- Какую сказку мы с вами читали, где две девочки сравнивались с кустами роз? (Сказка Братьев Гримм «Беляночка и Розочка»)

- Как можно охарактеризовать девочек? (добрые, отзывчивые)

- Дети, слышите, кто-то плачет? Возможно, кому-то нужна наша помощь? Вы же добрые и отзывчивые, как Розочка и Беляночка? (ответы детей)

- Кто же это? (это Лунтик)

- Давайте узнаем, что у него случилось. Лунтик говорит, что он собрал две корзинки цветов, хотел подарить их Миле и бабочке Лине, но отвлекся, и корзинки пропали. Ее похитили Вупсень и Пупсень, они оставили два каких-то рисунка. Ребята, это наверное план, где искать корзину. Ребята, поможем Лунтику? Давайте разделимся на две команды и выберем капитанов.

(Капитаны получают планы с отмеченным местом, где спрятаны конверты с заданиями для первой и второй команды, находят конверты, отдают воспитателю)

- Вупсень и Пупсень не хотят просто так вернуть нам корзинку. Они приготовили для нас задания.

Игра «Назови части цветка»

- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

- Что идет после корня? (Стебель)

- У цветка на стебле есть зеленые? (Листья.)

- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

- У цветка есть разноцветные? (Лепестки)

По ходу ответов детей на магнитной доске воспитатель выкладывает картинки с изображением ответов – корень, стебель, листья, бутон, цветок.

- Какой цветок у нас получился? (Мак)

- Сколько звуков в слове «мак»? (3)

- Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

- Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

- Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

- А сколько слогов в слове «мак»?

- Молодцы, далее Вупсень и Пупсень просят, чтобы мы сделали цветам комплименты.

Игра «Какие цветы?» (Давайте скажем, какие цветы у нас)

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

- Много комплиментов мы сегодня сказали цветам, но Вупсень и Пупсень приготовили еще задания для нас.

Игра «Доскажи словечко»

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (василек)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денчка через два

Облысела голова.

Спрячука в карманчик

Бывший… (одуванчик)

Цветики корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках… (мимоза)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак)

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине… (подснежник)

- Много заданий мы с вами выполнили, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной. (Физминутка)

Раз два три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись низко прогнулись.

Вправо качнулись низко пригнулись.

Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один

много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка - ромашки

Василек- васильки

Мак - маки

Лилия - лилии

Одуванчик - одуванчики

Роза - розы

Подснежник - подснежники

Ландыш - ландыши

Нарцисс - нарциссы

Игра «Забывчивый покупатель».

Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

(Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т. д.

Игра «Посади цветы»

Детям предлагается разложить в обручи картинки (зеленый –садовые, (красный- полевые)

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и Вупсень и Пупсень дают вам план, где они спрятали корзинки. (Капитаны команд получают планы и дети ищут корзинки)

-Вот мы и нашли пропажу. Давайте отдадим цветы Лунтику. Лунтик говорит нам «спасибо», вы, действительно добрые и отзывчивые дети.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детейФотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: - развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; - упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На лесной полянке садовые и полевые цветы» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД