Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Гульмира Старовик
Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Программное содержание:

1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.

2. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них.

1. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас рада видеть я!

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

2. Сюрпризный момент

Смотрите, а кто это к нам сегодня ещё пришел в гости. Кто это?

Правильно, это Маша и Медведь. И медведь жалуется на Машу, она не знает, как дикие животные готовятся к зиме. Мы с вами будем рассказывать, а Маша будет слушать.

3. Рассказ воспитателя

Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу».

2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев.

- Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

- Что у белки в лапках? (гриб)

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Куда белка несёт гриб? (В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.

Что белка заготовила себе на зиму? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.

- Как зовут деток белки? (бельчата)

-А как называется домик белки (дупло)

3. Физминутка

Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поём - раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Шагаем на месте)

А кто это под деревом спрятался (зайчик)

Где живут зайцы (в лесу) А как зовут детёнышей зайцев? (Зайчата)

Летом они серые, а зимой белые.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

А что едят зайцы в лесу (кору, сухую траву, ветки деревьев)

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками.

4. Физминутка Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение берлоги медведя.

- Кто спит под ёлкой (медведь)

Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму.

- Тепло ему? А?

- А как звать детёнышей медведя? (Медвежата).

Животных надо беречь, заботиться о них, подкармливать их зимой.

Машенька, ты теперь знаешь, как звери готовятся к зиме.

А сейчас Маша хочет узнать, так какие животные живут в лесу.

4. Коллективная аппликация «Кто живет в лесу»

Посмотрите, Маша принесла нам картину леса и просит, чтобы мы поселили тех животных, которые живут в лесу. Давайте возьмём фигурки диких животных и наклеим их, там где они живут.

Клей набираем аккуратно, промазываем всю фигурку животного. Когда наклеили, придавливаем салфеткой. Кто уже наклеил, аккуратно положите кисточку на розетку.

А какие животные остались, которые не живут в лесу, а живут рядом с человеком. (собака, корова).

Мне понравилось как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Маша говорит вам спасибо, она тоже много нового узнала о жизни диких животных в лесу. И смотрите, что она вам приготовила. (подарки от Маши)

А теперь попрощаемся с нашими гостями, сау бол!

Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» «Как дикие животные к зиме готовятся». Педагогические цели обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать загадки о диких животных,.

Конспект интегрированного занятия «Как ежи к зиме готовятся?» Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме «Как ежи к зиме готовятся Мухина М. В. мои проекты?" Цель: расширить.

Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме» Конспект развлечения в младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме». Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» "Как животные готовятся к зиме" Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...