Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме»

Надежда Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме»

Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о диких животных (ёж,заяц, лиса, волк, медведь, белка, их внешнем виде и о их жизни в период подготовки к зиме.

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

3. Развивать фразовую и диалогическую речь детей и умение отгадывать описательные загадки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пропедевтическая работа: Просмотр видео ролика из интернета «Как звери готовятся к зиме, рассматривание картинок по данной лексической теме, дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто чем питается?».

Материалы: мягкие игрушки: зайчонок, белка; шапочка- маска зайчихи; макет осеннего дерева, ёлка; картинки: ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Ход занятия:

1. 1. Мотивация предстоящей деятельности

Появление зайчонка.

Проблемная ситуация.

Слышится плачь. Воспитатель обращает внимание на это, дети находят игрушку зайчонка.

- Кто это? Наверно он потерял свою маму.

- Где он живет?

- Как зовут твою маму?

- Ребята хотите помочь зайчику?

Ну тогда отправляемся в лес на машине.

Ты вези машина, нас

Мы поедем в лес сейчас

Едем, едем в лес осенний

В лес осенний погулять.

Зайке маму поискать.

2. Усвоение, закрепление знаний и умений. Обращение к опыту детей (активизация словаря существительными)

Инсценирование диалога

Просмотр видеоролика «Как звери готовятся к зиме»

Рассуждение (развитие мышления,, развитие познавательной активности)

На осеннем дереве прячется белка.

-Кто это прячется там на дереве? (белка)

- Белка, а ты не видела маму- зайчиху?

Балка: - Не видела. У меня сейчас много дел. Скоро зима. На зиму я запасаю орешки, грибы, шишки.

- Белочка, а тебе зимой не холодно?

Белка: - К зиме мой мех станет очень тёплым, из рыжего превратиться в серый.

Слайд №1. (видеоролик «Как звери готовятся к зиме»)

Как медведь готовится к зиме.

- Как называется жилище медведя?

- Что он ест летом? (ягоды, рыбу, малину)

- Какое животное спит зимой, как медведь?

Слайд №2. Как ёж готовится к зиме?

- Чем питается еж? (мышами, червячками)

-Куда нёс листья ёж? (в нору)

- Что он будет делать зимой? (спать)

Игра малой подвижности (координация речи с движениями)

Физ. минутка. «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои.

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Игра «Отгадай загадку» (применение знаний о животных, умение отгадывать описательные загадки)

Дети проходят садятся около ёлочки.

- Кажется кто-то крадется к нам.

Хвост пушистый, 

 Мех золотистый.  

В лесу краса. Кто же это?   (Лиса.)

              Кто в лесу зубами —  щелк, 

             Это бродит серый. (Волк).

- У этих зверей к зиме вырастает густая, теплая шерсть, но цвет шерсти не м

Инсценирование диалога (формирование представлений о жизни зайца зимой, развитие театрализованных способностей и диалогической речи)

Зайчонок: Ой, ой я их боюсь.

- Не бойся зайчик мы тебя в обиду не дадим.

Зайчонок: - А вот и моя мама! (ребёнок в шапочке маске мама- зайчиха)

Зайчиха: - Мой зайчонок! Спасибо, ребята, что помогли моему зайчонку найти меня.

- Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее, а еще мы не так заметны на белом снегу.

Упражнение «Помоги животному добраться до дома» (применение знаний о жилищах животных, закрепление обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)

Упражнение «Назови и раскрась животное»

(закрепление названия, обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)

Игра «Кого чем угостим» (применение знаний о диких животных; образование форм винительного и творительного падежа имен существительных)

- Ребята, вы помните с кем мы встретились сегодня в лесу? (белка, лиса, медведь, ёж, волк, заяц)

- Как называются все эти животные? (хоровое проговаривание: дикие животные)

- Зайчиха сделала нам фотографии диких животных и где они живут, но они не раскрашены (выполняют дети младшего возраста) и непонятно как дойти до их дома (выполняют дети среднего возраста).

Дает образец: Я накормлю медведя малиной.

3. Итог занятия. Мотивация последующей деятельности.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмем с собой наши рисунки и сделаем книжку- малышку «Как звери готовятся к зиме»

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» Задачи занятия: Развивать речь детей;.

Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие». Возрастная.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» Целевые ориентиры • продолжить знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж): где живут, чем питаются,.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Муниципальное образовательное учреждение Белозоровская основная общеобразовательная школа ТЕМА: Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...