Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия на тему «Ландыши» для детей 6–7 лет

Саксина Ольга
Конспект интегрированного занятия на тему «Ландыши» для детей 6–7 лет

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Провела : воспитатель Саксина О. Ю.

Москва 2017

Образовательные области: "Художественное творчество", "Экология", "Познание", "Развитие речи".

Цель: дать представление детям о ландыше, занесенным в Красную книгу, через художественное творчество.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов – из салфеток и пластилина.

2. Закреплять умение пользоваться клеем, размазывать пластилин.

3. Продолжать учить работать в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Ландыши“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

4. Закрепить взаимодействия детей с природой, правила поведения в лесу.

5. Развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание.

6. Обогащение словарного запаса.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

8. Развивать фантазию и стремление к творчеству.

Предварительная работа:

- Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы.

- Беседа на тему «Красная книга», «Весенние цветы».

- Чтение и заучивание стихотворений о ландыше.

- Подготовка воспитанников подготовительной к школе группы к участию в проведению занятия на тему «Ландыши»

Материалы:

- Картинки ландыша из пособия Ульева Е. А. «Творческие задания. Времена года: Весна: - - Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет (для каждого воспитанника).

- Зеленый пластилин, кусочки белой салфетки, клей – карандаш, тарелки и салфетки для рук (для каждого воспитанника).

- Музыкальное сопровождение – диск с музыкой.

Ход занятия

Воспитатель: Уважаемые ребята сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся.

Дети и педагог встают в круг

Логоритмическое упражнение «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на корточки на ковер.

Воспитатель: Что - то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется Мухомор.

Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?

Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко. Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Мухомор: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам дети из подготовительной к школе группы помогут.

Мухомор: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть бабочек обратно, нужно сделать цветы.

Воспитатель: Ребята, поможем Мухомору вернуть цветы на поляну? (ответы детей)

Воспитатель: А название каких цветов вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте отгадаем загадку про один красивый весенний цветок

Воспитанница из подготовительной к школе группы произносит загадки:

На зеленом шнурочке

белые звоночки (Ландыш).

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш).

"Белые, душистые,

в лесу растут,

весной рано цветут" (Ландыши).

Воспитатель: А теперь пройдем за столы и сделаем прекрасный цветок, который называется ландыш

Воспитанники подготовительной к школе группы и младшей группы садятся за столы, по ходу занятия рассматривают фотографии ландышей на доске и на столе.

Воспитанницы из подготовительной к школе группы читают стихи, рассказывают легенда о ландыше, занесенном в Красную книгу.

Воспитанница 1.

Ландыши.

Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

Красотою, как магнит,

Манит всех прохожих.

Ландыш очень ядовит,

Будь с ним осторожен.

Воспитанницы 2.

Родился ландыш в майский день,

Мне кажется,

Его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим – я и ты?

Воспитанница 3

Легенда о ландыше.

Ландыши - подарок весны. Мы все любим этот нежный цветок. По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, он же отдал свое сердце земной девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где Слезы царевны, падали на землю, они проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви, верности и грусти.

Приятно смотреть на белые колокольчики. Но постепенно этот цветок исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Кто ни увидит - всяк сорвет. Оттого цветов этих стало мало, и пришлось взять их под защиту. Собирать букеты из ландышей запрещено законом. Этот лесной цветок занесен в Красную книгу. Красная книга – книга, в которую занесены редкие, исчезающие и исчезнувшие виды животных и растений.

Играет музыка

Воспитатель: Слышите эту волшебную музыку? Волшебная, потому она может превратить нас в прекрасные цветы. Хотите стать волшебными цветами? (ответы детей).

Динамическая пауза «Цветы»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: А теперь, ребята, рассмотрите картинку с ландышем.

Какие у ландыша листочки? (широкие, зеленые)

Какие у ландыша стебли (тонкие)

Какие цветочки висят на тонких стеблях? (маленькие, белые)

На что похожи цветы ландыша? (на колокольчики, бусинки, горошинки)

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель комментирует ход работы. Воспитанники из подготовительной к школе группы помогают воспитанникам младшей группы выполнять работу.

Воспитатель:

Ход работы:

Скатайте шарики из небольших кусочков салфеток.

Нанесите клей на цветочки ландыша.

Приклейте шарики из салфеток.

Отрежьте от зелёного пластилина кусок. Разомните. Отделите для удобства небольшие кусочки. Размажьте пластилин по листьям. Кончиком стеки прорисовывайте жилки на листьях.

Вот и мы с вами сделали замечательные аппликации, которые украсят выставку. А завтра мы их отправим в лес к Мухомору.

а теперь давайте уберем сое рабочее место.

Воспитатель напоминает правила уборки своего рабочего места. Воспитанники младшей группы оказывают посильную помощь.

1. Поставьте аппликацию, выполненную на занятии на полочку.

2. Соберите со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери на край стола.

Воспитатель:

Давайте все подойдем к нашей выставке. Какие красивые цветы у вас получились! Молодцы ребята!

. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Осень» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Тема:»Осень» Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Программные задачи: - Расширять и активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «В гости к Сороке-белобоке» Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Весенние шаги» ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения и навыки полученные в течении года. ЗАДАЧИ: Закрепить представление о чередовании времен года и их различных.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Космос» МАДОУ детский сад №56 г. о. Самара Воспитатель Буртняя Юлия Сергеевна Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5-7 лет. «Приключения.

Конспект интегрированного занятия для группы детей 6–7 лет «Вовка в тридевятом царстве» Тема: «Вовка в тридевятом царстве». Тип занятия: урок – игра Цель занятия: Заинтересовать. Задачи: Обучающие: - Формировать мотивацию учения;.

Конспект интегрированного занятия «Праздник принцев и принцесс» для детей 4–5 лет с ОВЗ Цель: формировать умение поводить досуг Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;.

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ "НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ" Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Пирог ко Дню рождения» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия: «Пирог ко дню рождения» для детей 5 – 6 лет. Подготовили и провели: педагог-психолог Петрова О. П.

Конспект занятия по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3–4 лет Занятие по логоритмике на тему «Овощи» для детей 3-4 лет Цель: - формировать двигательные умения; - оптимизировать мышечный тонус;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Ландыши» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД