Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Приключения в замке Форт Баярд»

Елена Бадыкова
Конспект интегрированного занятия «Приключения в замке Форт Баярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на тему : «Приключения в замке Форт Баярд».

Воспитатель: Бадыкова Е. П.

Программное содержание:

• Продолжать формировать умение детей отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур;

упражнять в счёте;

закреплять умение выделять нужную геометрическую фигуру из других;

умение соотносить цифру с количеством предметов;

учить подчиняться правилам данной игры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения в замке Форт Баярд“» размещена в разделах

• Развивать творческую активность, воображение и коммуникативные способности;

развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;

развивать способность анализировать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;

продолжать формировать устойчивое внимание и реакцию детей.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание оказывать друг другу помощь;

эстетический вкус.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о телевизионной игре «Форт Баярд» и просматривание слайдов к этой игре.

Материал:

Конверты с заданиями;

Запись голоса Старца;

Карточки с цифрами от 1 до 6;

Карточки с буквами «у», «м», «н», «и», «к», «и»;

Шесть ключей;

Манная крупа;

Клей карандашный;

Силуэт зайца на голубом фоне на каждого ребёнка;

Воздушные шарики на каждого ребёнка;

Фасоль;

«Сухой бассейн»

Смайлики «весёлый» и «грустный» на каждого ребёнка;

Два мольберта;

Два «геометрических» дома;

Песочные часы;

Указка;

Ларец;

Книги;

Микрофон

Игрушка белки и зайца

Индивидуальная работа:

Создание ситуации успеха с целью раскрепощения ребёнка.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", «Музыка», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.

Непосредственно образовательная деятельность:

I. (Воспитатель собирает вокруг себя детей и обращает внимание детей на присутствующих гостей).

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Доброе утро!»

(Дети нараспев произносят приветствие)

Воспитатель: Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам игру Форт Боярд, где вы сможете показать свои знания и справиться с заданиями Старца, который живёт в замке Форт Баярд. Вы согласны поиграть в эту игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, какие звуки издает замок?

Звучит тревожная музыка?

Воспитатель: Каким замок видите вы при звуках этой музыки? Какая музыка по характеру? Какие вызывает она у вас эмоции?

Ответы детей (Музыка загадочная, взволнованная)

Воспитатель: Но чтобы преодолеть трудности, мы должны быть сплоченной командой. Для этого давайте встанем в круг, обнимем, друг друга за плечи и скажем слова

Ны-ны-ны – дружбой мы сильны;

Ра-ра-ра - начинается игра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в замок Форт Баярд.

Слышится голос Старца (магнитофонная запись)

Старец: Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры? Вам предстоит пройти шесть моих комнат выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ и букву. С помощью ключей, вы сможете узнать ключевое слово, которое поможет вам открыть ларец с сокровищами. Но помните, вы должны успеть выполнить задания строго по времени. В этом вам помогут мои песочные часы. Счастливого пути! Удачи вам!

Воспитатель: (запускает песочные часы). Давайте попробуем пройти в первую комнату. Смотрите, здесь кругом протянуты нити, чтобы нам не запутаться, мы будем проходить, высоко поднимая колени.

Дети идут, высоко поднимая колени, находим конверт и читаем задание.

Воспитатель: «Я спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Вам нужно определить, сколько их и найти карточку с нужной цифрой.»

Чтобы выполнить это задание надо разложить цифры перед собой. Возьмите в руки шарик и определите на ощупь, сколько в нём семян фасоли. Найдите карточку с нужной цифрой, а остальные карточки уберите. Поменяйтесь со своим соседом шариком и карточкой с цифрой. Проверти, правильно ли ваш сосед выполнил задание. Если да, то покажите смайлик, который улыбается, если нет, то грустного смайлика. Для этого вам нужно высыпать фасоль в тарелку.

Работа в парах.

Воспитатель: Почему ты поднял смайлик, который улыбается?

Ребё нок: Он правильно нашёл цифру.

Воспитатель: А ты почему поднял грустного смайлика? Значит какую надо было показать цифру?

Дети в «сухом бассейне находят ключ и букву.

Воспитатель: Вот мы получили первый ключ.

Давайте теперь узнаем, что нас ожидает в другой комнате.

Дети идут «змейкой».

Воспитатель: Обратите внимание, какие необычные дома здесь находятся. Как вы думаете, кто может жить в таких домах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: (читает задание) Вам нужно найти ключ, который я спрятал в доме номер четырёхугольник, подъезд – квадрат, этаж – пятиугольник.

Воспитатель: Скажите, в каком доме, подъезде и на каком этаже спрятал старец ключ?

Дети: Верхний дом, 4 подъезд, 2 этаж.

Воспитатель: А букву я спрятал в доме номер треугольник, подъезд – прямоугольник, этаж – шестиугольник.

Дети: Это нижний дом, 2 подъезд, 2 этаж.

Воспитатель: А вот и второй ключ. Нам пора отправляться в следующую комнату. Здесь такие низкие потолки, что нам придется присесть, что бы пройти такой низкий коридор.

Дети идут гуськом.

Воспитатель: (читает) Эта комната сейчас холодная, попробуйте согреть белку. Давайте научим белочку делать массаж, чтобы она не замёрзла.

Массаж тела «Белка»

Утром белочка проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала:

Ручки, ножки и бока…

Вот какая красота!

А потом в ладошки

Похлопала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ай да красота,

До чего же белка хороша!

(движения в соответствии с текстом)

Вот и белочку согрели, посмотрите, а белка нам в благодарность дала ключ и букву. Ну что ж, пора нам в следующую комнату.

Ребята, посмотрите какой узкий коридор, чтобы не поранится и не застрять в коридоре, давайте попробуем пройти боком.

Воспитатель читает задание. Попробуйте угадать, почему зайцы не хотят в лес убегать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?

Подвести детей к выводу, что зимой у них шубка должна быть белой, чтобы их никто не увидел на снегу

А давайте мы их оденем в тёплую белую шубку.

Дети силуэт зайца промазывают клеем и посыпают манкой.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые белые шубки получились. В благодарность заяц нам дал ключ и букву. Пора нам в другую комнату.

Посмотрите, ребята, здесь кто-то пролил масло, нужно идти осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Дети идут скользящим шагом, находим следующий конверт.

Воспитатель: Вот ещё конверт с заданием. (Читает). Хочу, чтобы в игре цапки, вы быстро ответили на мои вопросы.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

-Посчитай от 8 до 13.

- Назови соседей числа 8.

- Назови месяц, какой наступает после марта.

- Посчитай от 9 до 5.

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови части суток.

- В какой стране мы живем?

- Назови президента России.

- Назови выходные дни.

- Какое время года наступает после весны?

- Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). И т. д.

Дети находят ключ и букву среди овощей.

Воспитатель: Посмотрите, как много у нас уже букв, давайте попробуем составить кодовое слово для замка.

Дети выкладывают слово «умник»

Воспитатель: Где же ларец? Давайте посмотрим вокруг.

Дети находят ларец, прикладывают буквы к ларцу, но он не открывается.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово умник?

Дети: значит умный.

Воспитатель: Когда говорим умный, мы про одного говорим ребёнка или когда их много?

Дети: Про одного.

Воспитатель: А нас много?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда как надо сказать?

Дети: Умники

Воспитатель: Так значит, какой не хватает у нас буквы?

Дети: Буквы «и».

Слышится голос Старца:

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания и разгадали ключевое слово. Теперь осталось вам открыть ларец с сокровищами.

Дети открывают ларец. Там книга.

Воспитатель: С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит. Ребята, давайте послушаем, какие сейчас звуки издаёт замок?

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Какая сейчас по характеру музыка?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Замок тоже радуется, что мы благодаря нашей дружной сплоченной командой справились с заданиями старца и открыли ларец с сокровищами. Ну а теперь пора нам обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова:

Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.

Воспитатель: (берёт в руки микрофон) Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы благополучно вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста:

- где вы были?

- чем вы занимались?

- какое задание Старца вам больше всего понравилось?

- хотели бы ещё побывать в замке у Старца?

Спасибо, ребята, за интервью, разрешите вас проводить до группы, а гостям давайте пропоём «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Письмо.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключения в замке Форт Баярд»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Приключения в замке Форт Баярд»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бадыкова (УИ 127243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД