МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия на тему: «Транспорт». (разновозрастная тифло-группа)

Наталия Чернышова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Транспорт». (разновозрастная тифло-группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепить знания детей по теме транспорт.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); Закрепить способность детей отгадывать загадки, читать стихотворения о транспорте. Учить детей создавать коллективную композицию. Детей младшей и средней группы: учить рисовать рельсы. Детей старшей и подготовительной группы: упражнять в вырезывании и составлении изображения поезда (вырезывать колёса из квадратов, закруглять углы вагона, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна и т. д., передавая основную форму и детали поезда.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему: „Транспорт“, (разновозрастная тифло-группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, связную речь, умение отвечать на вопросы, общую моторику, координацию речи с движениями, диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, творчество детей. Развивать эстетическое и цветовое восприятие, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность, аккуратность и интерес к аппликации. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, умение радоваться общему результату занятия.

Предварительная работа: игры детей с игрушечной железной дорогой и другим игрушечным транспортом; рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте; наблюдение за транспортом во время прогулок; чтение стихотворений и рассказов о транспорте, разучивание песен.

Материал: театр мягкой игрушки мишка, презентация, полоски белой бумаги с двумя параллельными прямыми- заготовка железной дороги, карандаши, цветные заготовки размером 6х11см, белые заготовки размером 3х6 см, чёрные квадраты размером3х3 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочки поднос.

Ход:

1. Орг. момент.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями. В-ль предлагает всем стать в круг.

Ну-ка, все - встали в круг, За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.

2. Основная часть:

В-ль: -Ребята вы любите ходить в гости?

- Вы согласны отправиться в гости в сказочный лес к мишке?

- Лес находится далеко. Поедим мы туда на поезде. Вы будете вагончиками, а я – паровозом.

-А давайте поедем с веселой песенкой. Вы помните "Песенку друзей"? Тогда вставайте друг за другом - и в путь. (Во время движения дети поют, выполняют движения согласно тексту песни "Песенка друзей" С. Михалкова) .(слайд № 2)

- Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на опушке дом стоит (слайд №3)

Пальчиковая игра «На опушке дом стоит»

1. На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой, 2. На дверях замок висит (сомкнуть ладони «в замок», 3. За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки). 4. Вокруг дома есть забор (руки перед собой, пальцы растопырить). 5. «Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони). 6. «Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх)

Мишка (дефектолог) :

-Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть у себя в гостях. Очень люблю, когда вы ко мне в гости приходите! Это так весело! Ведь вы всегда рассказываете мне очень много интересного. А сегодня о чём мне расскажите?

В-ль: - А вот о чём мы сегодня расскажем тебе, ты мишутка узнаешь если отгадаешь, что показано на экране. А вы, ребята, не подсказывайте…. (слайд №4)

Мишка (дефектолог) :

- У нас в лесу я не видел таких зверей!

В-ль: - Что ты, мишка, это совсем не звери….

Мишка:- Что это дети? (транспорт)

Ребё нок: На транспорте ездим мы все постоянно. Автобусы возят нас всех непрестанно. Трамваи, троллейбусы, есть и метро, Которое спряталось очень хитро.

Мишка (дефектолог) : -А зачем нужен транспорт (чтобы перевозить людей и грузы (слайд № 5)

Мишка: - Вот, у нас в сказочном лесу, чтобы перевозить сказочных героев и грузы тоже есть свой транспорт. Вот посмотрите (слайд № 6)

Это : сапоги-скороходы, ковёр –самолёт, ступа бабы –яги, печка Емели.

В-ль:

-Мишка, у нас совсем другой транспорт. Он очень разнообразный. И сейчас мы с ребятами всё тебе расскажем и покажем.

Вот смотри какой бывает транспорт? (слайд № 7)

Дети:

-Есть наземный транспорт, водный, воздушный, подземный.

Мишка: -А почему транспорт называют наземным (потому что он передвигается по земле) (Дети называют транспорт, который появляется на слайде №8)Есть грузовой транспорт, легковой, специальный, пассажирский.

-Кто управляет этим транспортом?

В – ль: Сейчас ребята загадают загадки, а ты, Мишка, отгадай о каком виде наземного транспорта в них говорится. (слайд № 8)

Ребё нок 1: Два отличных колеса Катят по дороге. Если сядешь на него, Не промочишь ноги. (велосипед)

Ребё нок 2:А эта двухколесная машина

Громко требует бензина.

(мотоцикл)

Ребё нок 3:Довезет без приключений

Груз любой по назначенью.

Он лениться не привык –

Наш помощник… (грузовик)

Ребё нок 4:Остановка на маршруте,

Входят и выходят люди.

Чтобы ехать, нужен пропуск –

Где билет ваш на… (автобус)

Ребё нок 5: Как автобус, но с усами,

Кто он? – догадайтесь сами. (троллейбус)

Ребё нок 6: Шумный городской вагон –

Пассажиров любит он.

Видишь рельсы – не зевай! Здесь работает (трамвай.)

В-ль: -Дети, внимательно посмотрите на экран и скажите, о каком транспорте мы не загадали загадку? (легковом автомобиле (слайд № 8)

В-ль: -Посмотрите на экран и скажите какой это транспорт? (специальный (слайд № 9)

Ребё нок 7:Есть с мигалками машины,

Их не так уж много.

Это специальный транспорт

Едет по дороге. Назовите, какие машины вы видите?

Отгадайте загадки:

Ребё нок 8:Если вдруг с кем-то недуг приключится,

Эта машина на выручку мчится.

Ребё нок 9:Спешит машина красная, не выключая фар. На службу на опасную, спешит тушить пожар. (пожарная машина)

В-ль: – Действительно, ребята, автомобили, которые относятся к специальному транспорту, имеют звуковую сигнальную сирену и специальную светящуюся лампочку на крыше, которая называется проблесковый маячок. Если эта лампочка включена, машина спешит на помощь и ей уступают все машины и люди дорогу.

В-ль: -Посмотрите на экран и скажите какой это транспорт? (железнодорожный) Назовите, какие машины вы видите (слайд № 10)

-Кто управляет этим транспортом?

В-ль: -Посмотрите на экран и скажите какой это транспорт? (подземный транспорт) (слайд № 11)

Ребё нок 10:Под землёй

Быстро едет вагончик цветной.

Он бежит и поёт,

На платформах народ его ждёт.

В-ль: -В Москве в метрополитене появились удивительные поезда. Один из них называется «Читающая Москва». В этом поезде можно узнать о новинках в литературе, встретиться с писателями и почитать. Другой поезд называется «Акварель» - здесь любознательные пассажиры могут полюбоваться картинами разных художников.

В-ль: Дети, а давайте научим мишку выполнять гимнастику для глаз (слайд №12)

Мишка: -Здорово! А что нужно делать?

В-ль: -Смотри на детей и повторяй за ними…

От зелёного вокзала посмотреть налево. Отправлялся паровоз посмотреть направо. Он назад шагнул сначала посмотреть налево. А потом шагнул вперёд посмотреть направо. И поехал он по-кругу круговые движения глазами: Набирая полный ход налево – вверх – направо - вниз. И пускал трубой колечки вниз – вверх – вниз – вверх, Разноцветный паровоз вниз – вверх – вниз – вверх.

В-ль: -Посмотрите на экран и скажите какой это транспорт? (водный) (слайд № 13) -Какой водный транспорт вы видите на экране? (корабль, лодка, пароход, подводная лодка) -Расскажите Мишке, кто управляет кораблём? (капитан). -Как называется место, куда приплывают корабли? (порт) -Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:)

В-ль: -Посмотрите на экран и скажите какой это транспорт? (воздушный) (слайд № 14) -Какой воздушный транспорт вы видите на экране? (воздушный шар, самолёт, ракета, вертолёт) -Расскажите Мишке, кто управляет самолётом? (пилот). -Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

В-ль:А мечта людей летать все дальше, путешествовать в космосе.

Физминутка «Космонавты» (слайд№15)

Будем очень мы стараться, (рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Мишка: Ребята,вы любите играть? Тогда посмотрите на экран и назовите, какой вид транспорта здесь лишний. (слайд № 16)

Мишка: Ребята, а вот ещё задание для вас, узнайте чего здесь не хватает? (слайд № 17)

Мишка: Ребята, а вот ещё задание для вас, пока звучит бубен –вы бегаете, а как только бубен перестаёт звенеть я говорю вам вид любого транспорта, а вы стараетесь его показать при помощи движений. (слайд № 18)

Мишка (загрустил)

В-ль: -Что случилось?

Мишка (вздыхает) : - Да…. Здорово! Отличный у вас есть транспорт. Вот бы нам в лесу такой иметь. Больше всего мне поезд понравился и железная дорога (вздыхает)

В-ль: -Да, ты не печалься, мишка. Мы тебе поможем. Поможем, ребята? Старшие ребята поезд с вагончиками сделают, а малыши рельсы нарисуют

3. Практическая часть: Дети расходятся на две группы. Малыши рисуют цветными карандашами рельсы с дефектологом, а старшие дети вместе с воспитателем клеят паровоз с вагончиками. (слайд № 19)

В-ль: Мишка, мы нарисовали железную дорогу. Малышей ждут в детском саду нам нужно отправляться. Мишка благодарит детей и дарит гостинцы (конфеты). Под муз сопровождение младшие дети выходят из зала, а старшие продолжают вместе с воспитателем выполнять задание.

В-ль: Мишка, мы сделали поезд.

Мишка благодарит детей и спрашивает у них: понравилось ли им в гостях, просит их напомнить что было интересного, дарит гостинцы (конфеты).

В-ль:

-Мы с ребятами постарались сегодня рассказать тебе о всех видах транспорта : железнодорожном, воздушном, водном, подземном, сделали настоящую железную дорогу и поезд. И теперь можем возвращаться в детский сад.

Под муз сопровождение старшие дети выходят из зала. (слайд № 20)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Транспорт». (разновозрастная тифло-группа)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на тему: «Транспорт». (разновозрастная тифло-группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чернышова (УИ 254517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД