Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Необычные цветы» в старшей группе.

Рушанья Фахретдинова
Конспект интегрированного занятия «Необычные цветы» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ ЦВЕТЫ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание.

Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их морфологических признаках (корень, стебель, листья, цветы). Развивать умение детей сравнивать растения, отыскивая признаки схожести и различия. Закреплять умение делить слова на части-слоги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Необычные цветы“ в старшей группе,» размещена в разделах

Упражнять детей в ориентировке во времени, в определении последовательности дней недели по детскому календарю. Развивать умение детей отражать свой замысел в рисунке и составлять по нему последовательный рассказ.

Упражнять в классификации предметов, в выделении существенных признаков предметов. Формировать операцию обобщения, как один из показателей умственного развития. Воспитывать у детей творческое воображение.

Активизировать речь детей: нектар, алые, цветик - семицветик.

Оборудование:

Картинка с изображением цветов, настольная игра. Необычные цветы; краски разных цветов, альбомные листы по количеству детей, календарь, календари для детей, кружки красного, зеленого, желтого цветов.

Предварительная работа.

Рассматривание комнатных растений, картинок различных цветов, чтение книги В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа с детьми о днях недели.

Ход занятия:

І. – Дети, сядьте все прямо, руки положите на стол. (Дети садятся).

- Сейчас мы с вами будем выполнять пальчиковую гимнастику, изображая цветы. Первое упражнение называется «Ромашка». Соедините обе руки, прямые пальцы разведите в стороны. (Дети выполняют).

- Следующее упражнение «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук соедините, образуя чашечку цветка. (Дети выполняют).

- А теперь, послушайте потешку «Алые цветы», и выполняйте упражнения вместе со мной.

«Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают».

(Дети повторяют слова потешки и выполняют упражнения).

ІІ. – Дети, так о чем мы сегодня будем говорить? ( Дети: о цветах, растениях).

- Да, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Давайте подойдем к растениям в уголке природы. (Дети подходят).

- За окном по-зимнему холодно. Мороз. А в нашем помещение тепло. Посмотрите, какими зелеными стоят растения. (Рассматривают).

- Кто знает, какие растения живут в нашем уголке? (Дети перечисляют).

- Как называется это растение? (Бегония).

- А как называется это растение? (Традесканция).

- Чем похожи эти два растения? (У них есть корень, стебель, листья).

- Чем отличаются друг от друга бегония и традесканция? (Толщиной стебля, величиной и окраской листьев).

- На этих растения нет цветков, т. к. они цветут редко.

А какие цветущие растения вы знаете? ( Дети перечисляют: герань, лилия, бальзамин).

- Дети, вы обратили внимание, какие интересные и необычные названия у комнатных растений? (Дети подтверждают).

- Давайте разделим эти слова – названия на слоги.

(Дети делят; отхлопывают и называют; сколько слогов: ге-рань, ли-ли-я, баль-за-мин, бе-го-ни-я, тра-дес-кан-ци-я).

- А я для вас нарисовала цветы, хотите посмотреть? Подойдите к мольберту.

(Дети подходят вместе с воспитателем).

- Сколько цветов нарисовано? (Три).

- Внимательно посмотрите на них и найдите признаки схожести, т. е. чем похожи цветы друг на друга?

(Все имеют стебель, по два листка, лепестки, у всех цветов желтая середина).

- Теперь найдите отличия и с помощью кружков покажите их. Красный кружок будет обозначать лепестки, желтый – стебель, зеленый – листья.

(Дети за столами выкладывают кружочки и рассказывают).

- Как вы думаете, есть ли среди этих цветов такой, который не существует в природе? (Цветок, с лепестками разного цвета).

- А где встречается цветок, лепестки которого имеют семь цветов?

(В сказке).

- Как называется сказка про такой цветок? («Цветик – семицветик).

- Сегодня эта книга будет гостить в нашей группе, мы рассмотрим иллюстрации, вспомним содержание этой сказки. (Ставлю книгу в книжный уголок).

- А сейчас закройте все глаза и представьте, что вы пчелы, летаете по цветочному лугу в поисках сладкого сока – нектара. Повторите хором, что вы будете собирать?

(Нектар).

- Летая, пчелы жужжат: громко – около меня, тише и совсем тихо – при удалении от меня. На сигнал «Пчелы на цветы» присядьте на корточки, головы положите на колени. (Проводится игра).

- Сегодня мы будем собирать необычный цветок из лепестков, на которых нарисованы домашние животные.

Внимательно посмотрите на картинки – лепестки. Назовите, что нарисовано на них (слон, заяц, морковь, воробей, котенок и т. д.).

- Найдите лепестки, на которых нарисованы домашние животные и несите их к цветку. (Дети прикрепляют лепестки к цветку и называют домашнее животное).

- А почему всех этих животных называют домашними? ( Дети отвечают: живут рядом с человеком, питаются с помощью человека, приносят пользу человеку).

- И этот необычный цветок останется в нашей группе.

ІІІ. - Дети, вы хотите быть волшебниками? (Дети соглашаются).

- Нарисуйте волшебный цветок и составьте про него рассказ.

(Дети рисуют волшебные цветы).

- Какие красивые цветы вы нарисовали! (Рассматривают все рисунки).

- Кто придумал рассказ про свой волшебный цветок? (Дети рассказывают).

- Молодцы, дети, интересные и необычные рассказы вы придумали.

Вы хорошо потрудились, можно и отдохнуть, отправиться в путешествие.

- На чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на пароходе).

- Давайте отправимся на поезде. (Дети продвигаются друг за другом с остановкой по сигналу).

- Вот и приехали. Остановка называется «Цветочная». Поиграем в игру «Пчелы и цветы». (Дети играют).

ІV. - Дети, у цветика - семицветика семь лепестков, а еще чего бывает семь?

(Если дети затрудняются ответить, то загадать загадку: «Нас семь братьев, летами все равны, а именами разные»).

- Взрослые узнают день недели по календарю. А как мы с вами узнаем, какой день недели?

(У нас есть свой календарь).

- Покажите, что обозначает один кружок на календаре? (Два, три и т. д.)

( Дети показывают стрелочкой и называют: один кружок – это понедельник, первый день недели и т. д.)

- А сейчас, дети, мы поиграем с мячом. Я буду задавать вопрос и бросать кому-то мяч, а вы отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Какой день недели перед вторником? (понедельник)

- Какой день недели перед четвергом? (среда)

- Перед воскресеньем? и т. д. (суббота и т. д.)

- Молодцы, дети, вы хорошо поработали на занятии. А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Собирать необычный цветок, играть с мячом в дни недели, рисовать волшебный цветок и рассказывать и т. д.).

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Необычные цветы» в старшей группе.
Опубликовано: 12 января 2013 в 23:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Необычные цветы» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Рушанья Фахретдинова (УИ 56670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД