Получи документы

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей подготовительной группы «Будет хлеб — будет и песня»

Ирина Воробьёва
Конспект интегрированного занятия (НОД) детей подготовительной группы «Будет хлеб — будет и песня»

Пояснительная записка

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 40; НОД является частью проекта «Хлеб – всему голова».

Цель НОД: формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) детей подготовительной группы „Будет хлеб — будет и песня“» размещена в разделах

1. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

3. Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

4. Закрепить знания детей о том, из каких зерновых культур делают муку, какие существуют виды хлебобулочных изделий.

5. Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

2. Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

3. Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Речевое развитие:

1. Активизировать и обогащать их словарь;

2. Развивать связную, грамматически правильную речь;

3. Развивать умение доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Воспитывать культуру труда;

2. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий России.

3. Развивать умение видеть красоту в окружающих нас предметах и явлениях;

4. Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Физическое развитие:

1. Профилактика нарушений осанки и зрения;

2. Развитие мелкой моторики рук;

3. Развитие зрительной памяти, внимания.

4. Снятие психо-эмоционального напряжения.

Цель применения ИКТ в НОД:

1. Поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия;

2. Активизировать познавательную деятельность детей;

3. Развивать умение последовательно работать по схеме.

Планируемые результаты НОД:

• знание детей информации о злаковых культурах;

• понимание детьми ценности и пользе хлеба;

• знание детей о производстве хлеба;

• умение детей применять трудовые навыки;

• понимание детьми важности труда хлебороба;

• умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;

• проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные:

• Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

• Умение обращаться за помощью к взрослому;

• Умение слушать и отвечать на вопросы.

Познавательные:

• Умение применять правила и пользоваться инструкциями;

• Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

• Умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Умение пользоваться простейшими инструментами.

Регулятивные

• Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• Умение работать по инструкции взрослого;

• Умение контролировать свою деятельность по результату.

Используемые материалы и оборудование:

• мультимедийное оборудование;

• авторская компьютерная презентация «От колоска до калача»;

• видео хроника «Хлеб в годы войны»;

• видео гимнастика для глаз;

• арка «Ворота времени»;

• раздаточные карточки с изображениями продуктов для приготовления теста для хлеба;

• колосья ржи, тарелка с мукой;

• ваза с хлебобулочными изделиями;

• инвентарь и продукты для приготовления бутербродов;

• схема приготовления канапе;

• продукты для приготовления канапе.

Конспект интегрированного занятия (НОД) для детей подготовительной группы

««Будет хлеб – будет и песня»

Этап 1. Вводная часть (3 мин.)

Цель этапа: Объединить детей для работы на занятии, создать комфортную обстановку, вызвать у детей интерес и желание участвовать в дальнейшей деятельности, подготовить детей к ней.

Ритуал приветствия.

Музыка 1.

Воспитатель собирает детей в круг, произносит слова приветствия:

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Дети, услышав музыкальный сигнал «Сюрприз, сюрприз…», собираются в круг. Приветствие

сопровождается движениями.

(Руки поднять вверх; руками над головой описать большой круг; плавно опустить руки на ковер;

описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Мотивация:

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, что я вам сегодня принесла: «С корочкой душистой, румяный, золотистый, к нам на стол из печки пришел?»

Дети отгадывают загадку: хлеб.

Воспитатель вносит каравай.

Дети рассматривают каравай.

Воспитатель: Правильно. Хлеб, хлебушко! С румяной корочкой, мягкий, душистый.

- Откуда хлеб появляется, может он на дереве растет или на грядке вырос?

Предполагаемый ответ детей : хлеб в поле растет.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

- Я вас приглашаю совершить необычное путешествие.

- Какое время года сейчас наступило?

Ответ детей : весна.

Воспитатель: Весной ярче светит солнце, пригревая своими лучами землю. И, когда сойдет с полей снег, начнутся посевные работы в поле. И только летом вырастет хлеб. Сегодня мы отправимся на экскурсию в лето, через волшебные «Ворота времени».

Для этого нам нужно пройти через них с волшебными словами.

Музыка 2.

Дети произносят волшебные слова: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно мы пройдем и при этом вместе с вами сразу в лето попадем!»

Этап 2. Основная часть (25 мин.)

Цель этапа: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Привить детям общечеловеческие ценности, актуализировать представления детей о хлебе путем взаимодействия педагогов и детей в разных видах деятельности. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Сохранить историческую память поколений о Великой Отечественной войне.

Слайд 1. (на экране появляется изображение поля, на ковре стоят колоски)

Воспитатель: Где же мы оказались? (на поле)

Дети проходят на поле, осматриваются и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что здесь растет? (колосья)

- Какие колоски вы знаете? (пшеничные, ржаные)

- А на нашем поле, какие колоски растут? (ржаные)

- Значит поле какое? (ржаное)

- Рассмотрите, потрогайте колоски. А что внутри колоска зреет? (зерно)

Воспитатель: «Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно!»

Воспитатель: Я предлагаю проследить путь от зерна до каравая.

- Обратите внимание на картинки и покажите последовательность.

Дети рассматривают чередующиеся на экране картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Слайд 2.

Воспитатель: Что вы видите? (поле, зерно)

- Какое это поле? (хлебное)

- А кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Слайд 3.

Воспитатель: А на этой картинке, что изображено? (комбайн)

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (комбайнер)

- Что делает комбайнер? (убирает зерно, урожай)

Слайд 4.

Воспитатель: Куда потом отправляется зерно с поля? Посмотрите на следующую картинку. (элеватор)

Воспитатель: Элеватор - это сооружение для хранения зерна.

Слайд 5

Воспитатель: А с элеватора зерно отправляют куда? Что делают на мельнице? (мельница, перемалывают зерно)

- Но сейчас уже почти нет мельниц, зерно в современных условиях перемалывают на мукомольном комбинате. Посмотрите, что получается из зерна (получается мука)

(воспитатель показывает тарелку с мукой)

Воспитатель: Какая мука?

Дети трогают, пробуют муку на вкус и высказывают свое мнение: белая, пушистая, мягкая, без запаха и вкуса.

Слайд 6,7,8.

Воспитатель: Куда отправляется мука дальше? (хлебозавод)

- Что делают из муки на хлебозаводе? (выпекают хлеб)

Слайд 9.

- Посмотрите, какой хлеб вынимают из печи.

- Как называется профессия человека, который выпекает хлеб? (пекарь)

Слайд 10. Музыка 3.

Физкультурная минутка: «Рос сперва на воле, в поле.»

Дети выполняют движения соответствующие тексту:

«Рос сперва на воле, в поле. Дети присели, поднимаются – растут.

Летом цвел и колосился, Руки вверх, наклоны в стороны.

А когда обмолотился, Вращательные движения руками перед грудью.

Он в зерно вдруг превратился. Ладошка к ладошке.

Вырос он под синим небом, Встают на носки, тянутся вверх.

А пришел на стол он хлебом». Ладошки перед собой.

Воспитатель: Знаете ли вы, какой хлеб получится из пшеничной муки?

Дети высказывают свои предположения: (пшеничный, белый)

- А какой хлеб получится из ржаной муки? (ржаной, черный)

- А сейчас мы с вами немного отдохнем, представив себя в роли бабочки.

Гимнастика для глаз.

(видео гимнастика «Бабочки»)

Дети представляют себя бабочками, смотрят на экран и делают гимнастику для глаз.

Воспитатель: Знаете ли вы, какие продукты используют, чтобы замесить тесто для приготовления хлеба?

Предполагаемые ответы детей : (мука, вода, соль, яйцо)

Воспитатель: Правильно. Но я хочу проверить ваши знания.

Музыка 4.

Игра-эстафета «Разложи по порядку»

Дети делятся на две команды, перед ними лежат карточки, которые надо разложить по порядку.

Воспитатель: Вы правильно разложили, значит, получится и у вас настоящий хлебушек.

Воспитатель: Знаете ли вы вкус хлеба?

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Дети сидят на ковре с закрытыми глазами, воспитатель дает пробовать по кусочку хлеба, один кусочек – пряник. Пробуют и отвечают.

Воспитатель: Скажите, какой он хлеб? Подберите для его описания слова, чтобы все поняли, как вы его любите.

Дидактическая игра «Подбери и назови».

Предполагаемые ответы детей :

ароматный, аппетитный, вкусный, свежий, душистый, мягкий, румяный, черствый.

Воспитатель: Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу и придумал о нем пословицы и поговорки. А какие вы пословицы знаете?

Дети вспоминают пословицы о хлебе :

«Много снега - много хлеба»

«Хлеб - начало всех начал

«Хлеб - всему голова»

«Хочешь, есть калачи, так не лежи на печи»

«Люди хлеб лелеют, сил для хлеба не жалеют»

«И обед не в обед, коли хлеба, нет»

«Горька работа, да хлеб сладок»

«Хлебушек ржаной - отец наш родной»

«Будет хлеб – будет и песня»

Воспитатель: Много пословиц вы знаете о хлебе.

Музыка 2.

Воспитатель: Ну, а для продолжения нашего путешествия я предлагаю вернуться в детский сад.

Дети произносят волшебные слова, проходят через «Ворота времени» : «Ну-ка вместе, ну-ка дружно мы пройдем и при этом вместе сразу в детский садик попадем»

Воспитатель: Ну а сейчас я бы хотела немного вернуться назад, в прошлое.

Музыка 5.

Воспитатель: Была Великая Отечественная война. Много народа полегло на полях сражений, но и в тылу людям жилось очень тяжело. Было голодное время. Люди не доедали, ведь им выдавалось хлеба на сутки всего 125 грамм. В музее истории хлеба г. Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. А людям нужно было жить, работать, нужно было выжить назло врагу, назло бомбежкам и обстрелу.

(Дети слушают рассказ воспитателя)

Слайд 11.

Просмотр видео хроники «Великая Отечественная война»

Воспитатель: «Его выдавали совсем понемногу,

Его отмеряли так скудно, так строго,

Его заливали крутым кипятком,

Его называли не хлебом – ПАЙКОМ.

С соломой, мякиной, с трухой и со жмыхом

Он все же казался желанней всего,

И матери тайно и тяжко вздыхали,

Когда на частицы делили его».

Воспитатель: Обратите внимание на эти весы и на кусочек хлеба. Как вы думаете, можно ли было быть сытым, съев такой кусочек хлеба, если кроме него больше не было ничего?

(перед детьми стоят весы, на которых лежит кусочек хлеба - 125 грамм. Дети рассуждают и высказывают свое мнение)

Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как в наше время люди не уважительно относятся к хлебу. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Булка».

«Три паренька по переулку, играя, будто-бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?»- спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я - пекарь!»- человек ответил и с булкой медленно ушел.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

Воспитатель: Прослушав это стихотворение, какие выводы можно сделать?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Но война давно закончилась. А мы будем помнить, и чтить тех людей, которые дали нам светлую, счастливую жизнь.

Воспитатель: Скажите, а только ли хлеб можно печь из муки?

Игра «Кто больше назовет»

Дети по очереди называют хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, аппетитные хлебные изделия можно испечь из муки!

Дети рассматривают вазу с хлебными изделиями.

Этап 3. Трудовая деятельность.

Цель этапа: Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить детей со словами иностранного происхождения «бутерброд», «канапе»; глаголы, характеризующие трудовую деятельность (нарезать, наколоть). Вызвать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на нашу небольшую кухню.

Дети переходят на импровизированную кухню.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие продукты лежат у меня на столе? ( дети рассматривают и называют продукты питания: сливочное масло, белый хлеб)

- Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов? (бутерброд)

(показ воспитателя, процесс нарезания хлеба, намазывание маслом)

Воспитатель: Ножом нужно пользоваться очень осторожно, аккуратно! Что может случиться?

(можно порезаться, нужно попросить - взрослых)

Воспитатель: А с чем может быть бутерброд? (с колбасой, сыром, рыбой, икрой)

Слайд 12.

Воспитатель: Какие виды бутербродов вы знаете? (открытые, закрытые, холодные, горячие)

Дети рассматривают картинки с разновидностями бутербродов.

Воспитатель показывает канапе.

Слайд 13.

Воспитатель: Как вы думаете - что это? (маленький бутерброд)

- А называется этот бутерброд - канапе. Маленький потому, чтобы было удобней его съесть.

Слайд 14.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам их приготовить.

- Но для начала, посмотрите, как можно приготовить канапе.

Перед детьми схема приготовления.

Дети смотрят и обсуждают последовательность приготовления канапе.

Воспитатель: А перед работой давайте разомнем ручки.

Пальчиковая игра «Мышки-пекари»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

«Замесили мышки тесто,

Стали печь они коврижки.

Пригласили всех друзей

Приходите к нам скорей»

Воспитатель: Теперь, перед приготовлением канапе мы должны вымыть руки.

Дети моют руки.

Перед детьми на подносе лежат продукты для приготовления канапе: нарезанный кубиками белый хлеб, ветчина, соленый огурец, сыр, виноград, шпажка.

Музыка 6.

Процесс приготовления канапе.

Самостоятельная работа за общим столом.

Слайд 15.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы можете попробовать свои канапе.

По завершению работы дети пробуют свое изделие.

Этап 4. Заключительная часть. (2 мин.)

Цель этапа: Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? (дети вспоминают и отвечают)

Воспитатель: Закончите предложение.

«Я знаю, что хлеб наше богатство, поэтому я.»

Предполагаемые высказывания детей.

Музыка 7. Наталья Волга «Песня о хлебе».

Слайд 16, 17.

Воспитатель: БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пусть будет много доброты» Тема «Пусть будет много доброты» Автор: Екушова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, Кемеровская обл., г. Киселёвск,.

Досуг ко Дню Матери для детей подготовительной группы и родителей «Пусть всегда будет мама»Досуг ко Дню Матери для детей подготовительной группы и родителей «Пусть всегда будет мама» 24.11.2017 в нашей подготовительной группе был проведен праздник, посвещенный дню матери. Родители были в восторге и детям очень понравилось.

Конспект комплексной интегрированной НООД для детей с ЗПР «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: Пусть не будет войны никогда! Программные задачи: 1. Дать представление о великом празднике - День Победы. 2. Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор.

Конспект НОД по экологии (познавательное развитие) «Что будет, если из леса исчезнут птицы» Конспект НОД по экологии (познавательное развитие) на тему: «Что будет, если из леса исчезнут птицы». Подготовила: Воспитатель д/с «Ляйсан».

Конспект НОД в средней группе по Экологии «Что будет, если исчезнут озера и реки. Как помочь природе». Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы. Задачи: Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению.

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Пусть счастливым будет этот Новый год!»Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Пусть счастливым будет этот Новый год!» Сценарий новогоднего праздника "Пусть счастливым будет этот Новый год!" Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию.

Сценарий развлечения ко Дню матери в подготовительной группе «Пусть всегда будет мама» Сценарий-развлечение праздника для мам. «Пусть всегда будет мама» Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) детей подготовительной группы «Будет хлеб — будет и песня»
Опубликовано: 9 января 2018 в 11:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД