Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия НОД по конструированию для детей 3–4 х лет «Строительство домика для птичек»

Белова Татьяна Михайловна
Конспект интегрированного занятия НОД по конструированию для детей 3–4 х лет «Строительство домика для птичек»

Цель: упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать заботливое отношение к животным; развивать мышление; развивать самостоятельность;

учить находить предмет по описанию, закреплять умение подбирать необходимые цвета, предметы по величине;

воспитывать теплое, заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, призмы треугольные, 2 игрушки-птички, запись «Голоса птиц».

Ход занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по конструированию для детей 3–4 х лет „Строительство домика для птичек“» размещена в разделах

1. Руководство мероприятием.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Посмотрите за окошко. Что происходит в природе с приходом весны? (начинает таять снег, бегут ручьи, сильнее пригревает солнышко). Да, ребята. А еще весной прилетают птички, которые улетели на зиму в тёплые страны. А где же они будут жить? Для птичек люди делают домики. Видели вы такие домики? (да) Где именно? (на деревьях). Как они называются? (скворечники).

Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру «Домики».

Пальчиковая игра «Домики»

С наступлением весны,

Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

Для скворцов мы строим дом,

Чтобы птицы жили в нём. (Делают «крышу» над головой.)

(Показывает детям картинку с изготовлением скворечника)

2. Осмысление. Конструирование.

Воспитатель: Для начала нам необходимо подготовить все нужные материалы для нашей постройки. (Воспитатель выставляет коробку со строительным материалом.)

Для домика мы будем использовать разноцветные кубики: один желтого, один зеленого и один синего цвета. Достаньте из коробки такие кубики. (Дети находят детали.)

Для крыши нам понадобятся треугольные призмы (треугольники) красного цвета. Отыщите эти фигуры. (Дети находят призмы. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания у детей).

Теперь мы все подготовили для строительства и можно начинать работу. Постройте, пожалуйста, из ваших деталей точно такой же домик как у меня. (Воспитатель устанавливает призму на зеленый кубик и обращает внимание детей на то, что изготовленный из одного кубика и треугольной призмы. Также обращает внимание на цвета фигур, выбранных для постройки). Такой домик как раз подходит для этой маленькой птички. (Показывает фигурку маленькой птички.)

А вот если птица будет большой, то и домик должен быть каким? (большим). (Воспитатель делает постройку из синего и желтого кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы и обращает внимание детей на то, какого цвета кубик находится внизу, а какой находится выше). Вот в таком домике будет удобно жить этой большой птице. (Воспитатель показывает фигурку птички.) (Дети выполняют построение.)

Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили! В них нашим птичкам будет очень удобно. Пусть птички прилетают поскорее и приносят нам весну!

Воспитатель предлагает поиграть детям в подвижную игру «Птички в гнёздышках»

3. Рефлексия.

Что же мы с вами сегодня строили, ребята? (Ответы детей.)

А почему вот этот домик маленький, а этот большой? (Ответы детей.)

Думаю, наши домки птичкам очень понравится! Я, кажется, уже слышу пение птичек! (воспитатель включает запись «Голоса птиц»).

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и рассмотрим скворечник, который располагается на территории нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек»Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек» Мы с детьми, перед занятием, провели беседу о зимующих птицах. И выяснили, что зима трудное время для птиц, особенно если она снежная и.

Мастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми подготовительной к школе группы Заготовка состояла из обложки с изображением деревенского двора и домика и четырех листов с двухсторонними изображениями бабушки и дедушки,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД по конструированию для детей 3–4 х лет «Строительство домика для птичек»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД