МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе «Осень в произведениях»

Людмила Крутова
Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе «Осень в произведениях»

Ход 1-го занятия :

Воспитатель: «ребята, по дороге на работу почтальон вручил мне письмо. Оно от Золотой Осени. Она пишет, что деревья в городе нарядились в красивую разноцветную одежду желтую, красную, оранжевую, медную. Но скоро листья облетят, и природа уснет. Ребята вы должны помочь продлить эту осеннюю сказку — нарисовать пейзажи на тему «Золотая осень».

Воспитатель: «Ребята а вы знаете что такое «Пейзаж»

Дать понятие слова «Пейзаж» - общий вид какой-либо местности, жанр картины изображающий природу, описание, изображение природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе „Осень в произведениях“» размещена в разделах

Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Предложить рассмотреть за ранее подготовленные репродукции осенних пейзажей известных художников Исаака Ильича Левитана «Золотая осень», Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

А так же провести сравнительный анализ подобрав, (подготовив за ранее на доске) колоритные и эмоциональные произведения искусства (пейзажи по временам года «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», ярко демонстрирующие признаки того или иного времени года, природного ландшафта: (Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели», Панов Эдуард Порфирьевич «Зима в лесу», И. И Левитан «Март», Алексей Кондратьевич Саврасов «Летний пейзаж. Сосны»).

Обсуждаем «Осенние пейзажи», рассуждаем с детьми рассматривая репродукции:

Воспитатель:

«Кое время года изобразил художник?»

«Что изображено на картинах?»,

Ответы детей.

Воспитатель:

«Какие цвета, краски использовал художник на картине,

«Как расположены детали (деревья, кусты, реки, озера и т. д.) изображенные на картине?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А знакомо ли вам такое слово «Линия горизонта»?

-Выслушать ответы детей.

Воспитатель: -Дать понятие «слова линия горизонта» - ограничивающий, граница неба с земной или водной поверхностью (где небо встречается с землей). Линия горизонта может и на картинах может быть низкой (низкая линия горизонта, средней (средняя линяя горизонта) и низкая линия горизонта.

Показать линии горизонта на репродукциях и обсудить с детьми расположение.

Воспитатель:

«Обратите внимание почему художник изобразил на картине одни деревья и кустарники большими, а другие чуть меньше и совсем маленькие?»

(Подвести детей к правильному ответу, то что расположено в близи рисуем крупным планом, то что в дали рисуем мелким планом).Ближе-больше, дальше-меньше.

Выслушав все ответы детей воспитатель предлагает отвлечься и нарисовать волшебный рисунок с помощью рук и пальчиков.

Пальчиковая игра «Рисунок» :

Киска кисточку взяла (как будто берем кисть)

Что рисует нам она (движение кистью руки вверх в низ)

Это дом с высокой крышей (руки на головой сложены в виде треугольника «крыши»)

На крыльцо котёнок вышел (руками у головы делаем ушки)

Побежал он по дорожке к полосатой маме кошке

(двумя пальцами обоих рук изображаем шаги)

Вот скамейка у пруда (складываем ладони бой рук вместе)

В небе круглая луна (складываем пальцы рук над головой в виде круга)

Видно киске спать пора (кладем ладошки под щечки, спим)

Воспитатель:

Отдохнули котятки? проснулись, потянулись…

Воспитатель:

А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать волшебные пейзажи с помощью акварели (напомнить правила пользования акварелью, краска любит воду ее нужно напоить капнув в краску несколько капель водички с кисти), но для того чтобы нарисовать пейзаж нам необходимо подготовить фон (изобразить на листе бумаги небо и землю, отметив линию горизонта).

Диалог с детьми: обсудить какие краски будем использовать при изображении «Осеннего» фона неба и земли и где будет расположена линия горизонта.

Выслушали детей, проговорили дальнейшие действия. Приступили к работе, рисуем фон.

Итог:

Дети нарисовали фон, складываем работы все вместе, анализируем рисунки. Беседуем о том, что рисунки еще не завершены и в следующий раз мы снова встречаемся с «Золотой осенью» для того, чтобы завершить наши пейзажи.

Ход 2-го занятия :

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

«Осень золотая» вас очень ждала, ей так не терпится увидеть осеннюю сказку, осенние пейзажи, которые вы для нее нарисуете. А чтобы вам было еще интересней рисовать, «Осень решила вам помочь» и принесла вам в подарок осенние разноцветные листочки.

А как вы думаете, зачем нам нужны листочки? Что с ними можно сделать? И как они нам могут помочь?

Диалог с детьми, дать возможность порассуждать, выслушав ответы детей.

По итогам ответов:

Объяснить, что мы можем сделать с помощью опавшей листвы. (Листва за ранее приготовленная разного размера, напоминающая кроны деревьев).

Вспоминаем прием ближе-больше, дальше-меньше обращая внимание на репродукции, как изображены силуэты деревьев, кустарников. Обсуждая и проговаривая все детали с детьми. Используя прием ближе-больше, дальше-меньше моделируем, выкладываем пейзаж осеннего леса.

После того как ребята выложат пейзаж, объясняем что листочки необходимо приклеить (берем клей карандаш, проговариваем как им правильно пользоваться).

Приклеиваем опавшую листву к фону на то же место, где находился листик, повторяя смоделированный ранее пейзаж.

Итог:

Собираем работы, расположив все вместе для анализа. Дети анализируют, беседуют, обсуждают свою работу.

Воспитатель: достает конверт, письмо от «Золотой осени» в котором осень благодарит ребят за то, что продлили великолепную «Осеннюю сказку» своими осенними пейзажами. Она осталась очень довольна вашими пейзажами. Осень говорит вам до свидания и просит в благодарность вам передать сюрприз от нее (наклейки для каждого ребенка).

Воспитатель:

Раздает наклейки, прощается с ребятами, ребята уходят.

Материал:

1-занятие : письмо от Осени, репродукции картин известных русских художников, акварель, кисть №7, альбомные листы по количеству детей, вода, салфетки.

2-занятие : письмо от Осени, репродукции картин известных русских художников, опавшая листва разного размера, повторяющая контур кроны деревьев, клей, салфетки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Волшебная осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная осень» (в технике «граттаж»). Задачи:.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе По конспекту И. А. Лыковой «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА» (немного изменено и дополнено) Программное содержание: 1. Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Золотая осень» Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Золотая осень» Цели: • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. • развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе «Осень в произведениях»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД