МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия (НОД) «В гостях у сказки»

Людмила Михайлова
Конспект интегрированного занятия (НОД) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция : ознакомление с окружающим миром + развитие речи + художественный труд.

Программные задачи: Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством и творчеством зарубежных писателей (сказки).

Развивать познавательный интерес, познавательные способности, разговорную речь детей, внимание, воображение; развивать связную речь, слоговую структуру слова, фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; художественные и творческие способности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка». Беседа с детьми о весенних изменениях в природе.

Демонстрационный материал и оборудование: конверт, волшебная палочка, иллюстрация к сказке «Красная шапочка», картинки с дикими животными, птицами, иллюстрации с русскими народными сказками, шишки, обручи, корзинки, магнитофон, аудиозаписи, альбомные листочки с недописанными буквами, фломастеры, карандаши, полоски цветной бумаги, клей, магнитная доска, мольберт, шапочки животных, костюмы; атрибуты весеннего леса (деревья, пеньки, цветочки, солнышко, домик волка, угощение.

Действующие лица: ведущий – дефектолог;

заяц, ёж, лиса, медведь, белка – дети;

Красная шапочка, волк – воспитатели.

Ход занятия

(Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. На ковре лежит конверт.)

Дефектолог: - Кто-то бросил нам письмо.

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

Может это воробьишка

Пролетая, обронил.

А может быть, с героями сказок случилась беда?

Читает письмо скорее тогда.

(Раскрывает конверт.)

Дефектолог: - Ребята нам пишет сорока-белобока. Волк запер красную шапочку в своей избушке. Надо срочно спасать красную шапочку, срочно её выручать!

- А что же случилось с красной шапочкой, как она оказалась у волка? Ребята давайте вспомним сказку. (Дети вспоминают сказку : - Мама попросила красную шапочку навестить бабушку и отнести ей пирожки и маслице. Когда она шла по лесу, красной шапочке повстречался волк. Ну а потом, наверное, он схватил её и запер в своей избушке.)

- Поможем красной шапочке? Тогда нам нужно отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное.

Дефектолог: - Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) Значит, отправляемся мы в какой лес? (В весенний.) А какой сейчас месяц? (Май.)

(Ребёнок рассказывает стихотворение о весне.)

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет, дождик льёт,

В гости месяц май идёт.

Дефектолог: - Что же происходит поздней весной в лесу? (Ответы детей.)

- Я сейчас взмахну волшебной палочкой, закрывайте глаза, и мы с вами окажемся в весеннем чудесном лесу. (Аудиозапись.)

- Ребята, но мы оказались вовсе не в чудесном, а в мрачном и дремучем лесу. (Аудиозапись.)

- Давайте, изобразим мрачный, дремучий лес:

Шум деревьев ш-ш-ш.

Завывание ветра у-у-у.

Рычание медведя в чащобе леса р-р-р.

Хрюканье кабана под дубом вековым хрю-хрю-хрю.

Тявканье лисицы тяв-тяв.

Карканье стаи ворон кар-кар-кар.

Крик филина пролетающего над головой угу-угу-угу.

(Встречается зайка.)

Дефектолог: - здравствуй зайка, волк украл красную шапочку, покажи нам дорогу.

Зайка: (Дрожит.) – Лес стал такой мрачный, все лесные жители разбежались, птицы улетели. Помогите мне вернуть их в лес, а то мне одному здесь страшно и одиноко.

Задание: «Ты картинку найди, с предложением приди». В разных местах помещения расставлены картинки, в названиях которых есть пройденные звуки. Дети находят картинки, называют первый звук и составляют по ним предложения (лиса, кукушка, медведь, заяц, белка, грач, лось, филин, ёж и т. д.)

Зайка: - Спасибо большое. Задание правильно выполнили, значит скоро придут в этот лес мои друзья. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте.

Дефектолог: - Ребята послушайте, уже птички запели. (Аудиозапись.)

(Встречается лиса.)

Дефектолог: - Здравствуй лисичка. Покажи нам дорогу, мы идём выручать красную шапочку.

Лиса: - Покажу, а вы угадайте сказки, их названия.

Дефектолог: - Хорошо лисичка. Ребята сказок много знают.

Задание: «Угадай сказку». (Воспитатель показывает картинку, дети называют сказку.)

Лиса: - Молодцы ребята, много сказок знаете, идите этой дорожкой и никуда не сворачивайте.

Дефектолог: - Ребята, давайте сядем на брёвнышко и отдохнём.

(Дети садятся на брёвнышко.)

(Встречается ёжик.)

Дефектолог: - Здравствуй ёжик, покажи нам дорогу в волчью избушку, он спрятал там красную шапочку.

Ё жик: - Выполните моё задание.

Задание: «Вспомни сказочного персонажа и раздели слово на слоги».

Ё жик: - Молодцы ребята, идите вот этой тропинкой и не сворачивайте.

Дефектолог: - давайте немного отдохнём, ведь наши ладошки устали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

(Идут дальше. Встречается медведь.)

Дефектолог: - Мишутка здравствуй, покажи нам дорогу, которая ведёт к волку.

Медведь: - А вы мне поможете отремонтировать буквы, а то я даже телеграмму не могу отправить в соседний лес.

Дефектолог: - Ребята посмотрите, получилось название нашей сказки. («Красная шапочка».)

Медведь: - Спасибо ребята. Идите этой тропинкой.

(Встречается белка.)

Дефектолог: - Белочка здравствуй, покажи нам дорогу, мы должны побыстрее попасть к волку, спасти красную шапочку, ведь ждёт её не дождётся бабушка.

Белка: - А вы со мной поиграете?

(Подвижная игра «Собери шишки»)

Белка: - Спасибо, ребята. Идите этой тропинкой и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: - Ребята, вот и звери лесные вернулись в лес и птички защебетали. (Аудиозапись.) И вот мы, наконец, добрались до волчьей избушки. Но в лесу ещё мрачно и темно. А вот и солнышко, но оно не греет своими лучиками. Давайте ребята сделаем солнышку лучики. И тогда кругом станет тепло и светло. А может, и волк станет добрым и отпустит красную шапочку.

(Дети садятся за столы. Накручивают туго на карандаш полоски бумаги «лучики» и приклеивают к солнышку.)

Дефектолог: - Молодцы ребята. Как в лесу стало светло и тепло.

Все: - Ой, волк!

Волк: - Меня все кругом боятся

Говорят, люблю кусаться

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Я не злой, и не злой совсем,

Никого я здесь не съем!

Дефектолог: - А зачем ты красную шапочку спрятал?

Волк: - Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть! У-у-у (воет).

Дефектолог: - А ты думаешь, красной шапочке у тебя хорошо сидеть. Ей ведь тоже плохо. Правда, ребята? (Да.)

Волк: - Отпущу я вашу красную шапочку, а вы со мной дружить будете?

Все: - Да.

(Волк ведёт красную шапочку.)

Красная шапочка: - Спасибо ребята. Как вы узнали, что я в беду попала?

Все: - Нам сорока-белобока рассказала.

Красная шапочка: - А ты, почему волк не сказал, что тебе одному плохо, я бы с тобой поиграла. Я ведь много игр знаю и танцев. Давайте станцуем вместе все дружно мой любимый танец.

(Приглашаются в круг родители, «Песенка Красной шапочки». В конце занятия, Красная шапочка угощает детей, волка и гостей пирожками. Дети возвращаются из сказочного путешествия, дефектолог подводит итог занятия.)

Публикации по теме:

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова (УИ 249549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД