МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия НОД «Многообразие и разнообразие осенних деревьев» (5 фото)

Елена Ковалева
Конспект интегрированного занятия НОД «Многообразие и разнообразие осенних деревьев»

Конспект интегрированного занятия НОД

в старшей группе с ОНР

(ознакомление с окружающим миром и ручной труд)

«Многообразие и разнообразие осенних деревьев»

Программное содержание:

Задачи формирования экологического сознания: уточнить знания детей о деревьях (берёза, клён, дуб, ель) и их отличительных особенностях. Учить узнавать и называть деревья. Познакомить детей с семенами и почками деревьев (на примере клёна); объяснить, почему семена и почки не замерзают зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД „Многообразие и разнообразие осенних деревьев“» размещена в разделах

Задачи развития двигательной активности: сбросить интенсивность физического и психического напряжения. Обогащать двигательный опыт детей; развивать мелкую моторику; формировать правильную осанку; совершенствовать ориентировку в пространстве. Учить самостоятельно использовать знакомые движения на занятие.

Задачи эстетического воспитания: закрепить навыки изображения дерева в разных техниках аппликации и рисования, учить передавать форму разных деревьев, подбирать разные цвета и оттенки для передачи осеннего состояния природы, учить выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовое решение. Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению. Учить анализировать свои работы и работы товарищей. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев; модели летнего и осеннего клёна; картины с изображением лета, осени, зимы; раздаточный материал: семена клёна, осенние листья, снежинки, «чешуйки» для почек, атрибуты к игре «Собери листочки»; цветная, гофрированная, фактурная бумага, пластилин, бросовый материал: пуговицы, бусинки; клей, гуашь, семена, кусочки ткани, восковые мелки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите гулять по лесу? Вот сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Идем среди высоких деревьев (ходьба на носках руки вверх). Идём среди кустарников (ходьба в присяде, руки вперёд). Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног). Как чист и свеж воздух, сделаем глубокий вдох и расправим плечи. (Звучит кассета «Звуки леса».

Что мы видим перед собой, как это можно назвать одним словом? (Деревья). Вы можете изобразить деревья? (Да). Игровое упражнение «Деревья»; дети стоят ноги вместе, руки подняты вверх.

Подул слабый ветерок. Что произошло с деревьями? (Дети сгибают и разгибают кисти рук). Листочки зашевелились, зашуршали. (Сжимают и разжимают пальцы, дыхательное упражнение – произносят звук «ш-ш-ш». Ветер подул сильнее. (Дети наклоняются вперёд, в стороны).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошие деревья получились, целый лес вырос. Но вот озорник Ветерок унёс все листочки. Они порвались, а я никак не могу их соединить. Пожалуйста, помогите мне.

Игра «Собери листочки». (Под музыку дети бегают по группе, по сигналу поднимают половинку листочка и ищут свою половинку, составляют лист).

С какого дерева ваш листок? (Выслушивает ответы детей). Отнесите свой листик к тому дереву, с которого он упал.

Но вот поднялся ветерок и закружил листочки в воздухе, они летят и медленно приземляются на пожелтевшую траву. (Дети кружатся и садятся на коврик).

Воспитатель. Ребята, давайте сочиним сказку о жизни дерева в разные времена года. (Показывает модель клёна на фоне картины с летним пейзажем). Жил – был …кто?

Дети. Клён.

Воспитатель. На клёне было много листочков. Какого они были цвета?

Дети. Зелёные.

Воспитатель. Солнце согрело листочки. Ветерок играл с ними. А ещё среди листочков росли детки (приподнимает листочки на ветке). Что это за детки?

Дети. Семена.

Воспитатель. Кончилось тёплое лето. Какое время года пришло?

Дети. Осень.

(Воспитатель показывает модель осеннего клёна на фоне картин с осенними пейзажами).

Воспитатель. Как изменился цвет листочков? (Они стали жёлтыми).Осень пришла с холодными дождями и ветрами. И мама-клё н обратилась к своим семенам: «Милые мои семена, холодно стало, спускайтесь на землю, от зимы прячьтесь». Послушались семена, приготовились на землю спускаться. Давайте поможем им на землю спуститься. Но сначала посмотрите на семена внимательно. (Дети подходят и берут семена, рассматривают их).

Что есть у семян? (крылышки) Сколько крылышек? (два) Как вы думаете зачем им крылышки? (чтобы летать) Правильно, когда семена летят, они кружатся. Давайте мы представим, что мы семена – крылатки – опускаемся, кружась на землю.

(Проводится игровое упражнение имитационного характера. Дети, держа в руках семена, кружатся по всей комнате, затем приседают).

Вот семена нашли себе местечко. Положите их на пол.

Воспитатель. Посмотрело дерево на свои семена и думает: «Холодно им не укрытыми лежать». И тогда попросила мама – дерево свои листочки : «Листочки мои, летите скорее на землю – укройте семена». Послушались листья и полетели на землю.

(Дети подходят к клёну, берут листья и покачиваясь, медленно присаживаются рядом со своими семенами, кладут на них листочки.)

Воспитатель. Посмотрела мама – дерево на свои семена и успокоилась. Вдруг слышит клё н: «А что с нами будет? Нам тоже холодно».

Ребята, кто это говорит? Кто остался не укрытым? Подойдите поближе и посмотрите на веточку. (Дети рассматривают почки).

«Милые мои почки, настало вам время зимнюю одежду надевать. Вот толстые кожистые чешуйки, которые защитят вас от ветра и мороза».

(Воспитатель дает ребёнку чешуйки, он одевает их на почку)

Воспитатель. Какое время года наступает за осенью? (Показывает модель клёна на фоне картины с зимним пейзажем). (Зима).

Что это за белое покрывало, которое всю землю накрыло? (Снег).

(Воспитатель раздаё т снежинки: ими дети укрывают семена).

Посмотрело дерево на своих деток. Семена укрыты? (Укрыты) Почки одеты? (Одеты) Зевнуло дерево, потянулось, в одну сторону посмотрело, в другую и ….уснуло.

( Дети выполняют имитационные движения: поднимают руки, сгибают в локтях, отводят назад, поворачиваются влево – вправо, опускают руки и голову, закрывают глаза).

А вот, что было с деревом весной узнаем на другом занятие.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это перед вами? (Силуэты голых деревьев).

Вот какой озорник Ветерок. Он сорвал все листочки с деревьев. Какие они голые и сиротливые! Давайте их украсим.

(Дети подходят к мольберту с изображением деревьев, каждый берёт себе силуэт и идёт на своё рабочее место).

Сегодня вы сами будете волшебниками и превратите эти некрасивые деревья в деревья удивительной красоты. Кто сделает золотые берёзки, кто изобразит могучий дуб, кто разноцветный клён. Наша работа будет называться «Одень дерево в осенний наряд».

«Но сегодня в гости к нам

Заглянула осень,

Оставила гостинцы,

Просила передать,

Конспект интегрированного занятия НОД «Многообразие и разнообразие осенних деревьев»

Что если вам понравится

Такое угощение,

То мы без промедления

Все можем рисовать, изготовлять….»

(Показывает корзину с подарками)

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления кроны.

1. Крона дерева из длинных кусочков гофрированной бумаги, обрывание.

2. Крона дерева из кусочков рваной разноцветной бумаги разной величины или из разноцветных кусочков ткани.

3. Крона дерева с помощью оттиска печатками из ластика.

4. Оформление дерева – оттиск поролоном, губкой, скомканной бумагой, рисование пальчиками.

5. Крона и ствол дерева : восковые мелки +акварель.

6. Крона дерева с использованием пластилина и различного бросового материала, зернотворчество.

Ребята выбирают технику или сочетают разные способы, начинают выполнять. (Звучит музыка А. Вивальди «Осень», «Сбор урожая» из цикла «Времена года».

При затруднении воспитатель объясняет технологию, тем кто её выбрал.

Подведение итогов.

Воспитатель. Вот какие красивые получились ваши деревья. Пусть они радуют всех своей красотой. И Ветерок проказник не помешал вам. (Рисунки рассматриваются, обсуждаются). Все выставляют их на мольберт.

Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем, только дуб зелёный.

Утешает осень : - Не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета!»

Фото «Многообразие и разнообразие осенних деревьев»
Конспект интегрированного занятия НОД - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Учить узнавать и называть деревья
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Листья жёлтые над садиком кружатся…Листья жёлтые над садиком кружатся… Трудно не восхищаться красотой осенней природы! Как прекрасны разноцветные деревья в это время года. А сколько восторга у детей, когда слегка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД «Многообразие и разнообразие осенних деревьев»
Опубликовано: 13 января 2013 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД