наталья лычагина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с ежиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие с ежиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование и материалы: игрушка ежика, искусственная елка и береза, листочки с изображением ежика и цветные карандаши.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес ( звучит аудиозапись: голос птиц) Какое время года?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, весна, ярко светит солнце, вокруг много цветов. Посмотрите полянка, а на полянке растут деревья. Вы, знаете какие это деревья?
Д: (ответы)
В: Правильно, елка и береза. Посмотрите, под елочкой чей то домик? Кто это?
Д: ежик.
В: Здравствуй, ежик!
Е: Здравствуйте, ребята.
В: Ежик, мы с ребятами пришли в лес, расскажи нам о деревьях.
Е: с удовольствием, посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Лес в котором я живу называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?
Д: Берёза.
Е: А что есть у берёзы?
Д: Ствол, ветки.
Е: Берёза – высокое дерево, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки. А это что за дерево стоит, пушистое.
Д: Ёлка.
Е: А что есть у ёлки?
Д: Ствол, ветки, хвоя.
Е: Ёлка – низкое дерево. Елка в отличие от березы всегда зеленая зимой и летом. На елке растут иголочки и шишки. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание)
Упражнение на дыхание
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза.
В: спасибо, ежик, очень интересно. Ребята, давайте ежику покажем нашу физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, теше
Деревцо все выше, выше.
(движение повторяют описываемые движения)
Е: Ребята, у меня в лесу живут друзья-ежики (показывает нарисованных ежиков). Но, что-то у них не хватает?
Д: иголочек.
Е: Помогите, моим друзьям нарисуйте иголочки.
В: Ребята, давайте, сядем на свои стульчики и нарисуем ежикам иголочки (дети рисуют иголочки ежикам)
Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте ежиков отнесем под деревья, пусть живут в лесу.
Е: Спасибо, вам ребята, мне было с вами весело и интересно. До свиданья, приходите в гости (дети прощаются с ежиком).
В: Ребята, куда мы сегодня ходили с вами? Какие деревья мы видели? Чем отличается береза от елочки?
Кто встретился в лесу?
Вы, молодцы, ребята! Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу.