Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе

Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

. Закрепление представлений об осени и её приметах.

. Расширение и активизация словаря по теме «ОСЕНЬ».

РАЗВИВАЮЩИЕ:

. Развитие связной речи, внимания, памяти, логического мышления.

. Развитие координации движений с речью.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающей природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

. Беседа на тему «Осень».

. Разучивание стихов, загадок, чистоговорок, пословиц.

. Экскурсии в парк.

. Наблюдение на прогулке.

. Чтение произведений об осени.

. Коллективный труд «Уборка участка от сухих листьев.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации, листы на каждого ребёнка, магнитофон, картинки с изображением солнца, тучи, ветра, корзинка, мяч.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: (дети стоят в кругу.)

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся!

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»: дети взявшись за руки, называют друг друга по имени.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Если на деревьях - листья пожелтели,

Если в край далёкий - птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года … Осенью зовётся.

- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – об ОСЕНИ!

Закрепление представлений об осени и её приметах.

Воспитатель: я приглашаю, вас прогуляться по осенней полянке. Нас там ждёт много интересного. Мы пойдём по дорожке будем собирать шишки и складывать их в корзину называя слова, которые отвечают на вопрос «Какая бывает осень?» (ранняя, поздняя, пасмурная, дождливая, хмурая и т. д.)

ИГРА: «Какая осень?» (каждая шишка – слово)

Воспитатель: как много шишек вы собрали! А чем ещё покрыта земля осенью?

Дети: листьями, шишками, хвоей, сухой травой.

Воспитатель: как вы думаете, нам всё это может пригодиться?

Дети: да, это природный материал из него можно делать разные поделки.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

Осенью солнце свети (как…. (слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем… (серыми тучами).

Осенью часто идут… (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут, опадают).

Осенью листья опадают, начинается (листопад).

Осенью птицы улетают… (на юг).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (теплую одежду).

Как светит и греет солнце осенью?

Дети: солнце светит, но греет слабо, потому что закрыто тучами.

ИГРА на развитие внимания: «Солнце, ветер и туча»

(если я говорю солнце - вы поднимаете руки вверх, если туча - вы закрываете лицо руками, если ветер - вы кружитесь).

Воспитатель: как называются птицы, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются? (перелётные).

Воспитатель: почему они улетают?

Дети: птицам нечего кушать, насекомые прячутся, становится холодно.

Воспитатель: каких перелётных птиц, вы знаете?

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть мяч. Поиграем с ним?

Игра с мячом «ПОДБЕРИ СЛОВА ДЕЙСТВИЯ» отвечающие на вопрос

«Что делает?», «Что делают?»

1. Солнце (что делает) — светит, греет.

2. Туча (что делает) — закрывает, плывёт.

3. Ветер (что делает) — дует, гонит, завывает.

4. Насекомые (что делают) — прячутся, зарываются.

5. Птицы (что делают) — улетают, машут, летят, кричат и т. д.

6. Люди (что делают) - собирают, надевают, убирают.

6. Животные (что делают) - готовятся, меняют, засыпают.

7. Листья (что делают) - падают, кружатся, летят, порхают, шуршат, шелестят, облетают.

Воспитатель: что это за художник пришёл без красок и без кисти, а разукрасил нам все листья? Дети (осень).

Воспитатель: как можно одним словом, назвать - какими стали листья осенью?

Дети: разноцветными

Воспитатель: как называется природное явление, когда падают листья?

Дети: листопад

Воспитатель: что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму? (ветви у деревьев обломаются).

Звучит музыка, проводится физминутка:

- Ребята, давайте поиграем. Мы будем рассказывать стихотворение и выполнять движения.

Листья осенние тихо кружатся.

(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(движение руками вправо, влево).

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся).

-А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали Осень? (ответы детей)

- Я предлагаю вам подойти к своим местам и нарисовать свою осеннюю картину.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: вот какая у нас замечательная осень! Вы все хорошо потрудились! Поместим наши работы на выставку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спортландия» .

Конспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Осень-чудная пора!» в первой младшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с осенними изменениями в природе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Его величество — Хлеб» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Его величество ХЛЕБ» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колосок» села Александров-Гай Конспект интегрированного занятия в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать любовь к близким людям, к своей семье. Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему. Обогащать словарный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень наступила» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, Материал адресован воспитателям старшей группы. Цель: Формирование умений различать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:28
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки