МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Палитра зимы». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя

раиса медникова
Конспект интегрированного занятия «Палитра зимы». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя

Конспект интегрированного занятия

Палитра зимы

(совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя)

Введение

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Палитра зимы“, Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя» размещена в разделах

Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника. И чем больше хорошей музыки он будет слушать, тем отчетливее может провести грань между посредственным исполнением и высокохудожественным произведением. Моя задача – научить ребенка сознательно анализировать музыкальные произведения, контролировать звучание голоса, слаженности игры в ансамбле, определять его достоинства и недостатки

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»); «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7 -й год жизни.

Форма НОД: коммуникативная беседа и ситуативный разговор, игровая (игра»Поймай снежинку», музыкально-художественная (слушание, исполнение, импровизация, познавательная (решение проблемных ситуаций, продуктивная (творческая мастерская).

Форма организации:группа.

Цели: Систематизировать знания детей о зиме с использованием средств музыкального и изобразительного искусства. Создать целостный образ русской зимы путем активизации двигательных, слуховых, моторных, речевых анализаторов.

ЗАДАЧИ :

1) Совершенствовать двигательные навыки детей. 2) Формировать музыкальное восприятие, слуховое внимание, умение импровизировать на занятии. 3) Воспитывать музыкальный вкус на примере классических произведений. 4) Побуждать ребенка изображать доступными ему средствами выразительности свои впечатления, развивать речь.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Сегодня мы с вами поведем разговор о красавице зиме. Давайте вспомним, какие признаки зимы мы знаем? (на улице мороз, день короче – ночь длиннее, животные меняют окрас или уходят в зимнюю спячку, много снега)

Муз. рук. : Вы верно назвали признаки зимы, а теперь давайте пройдем по сугробам, высоко поднимая колени. Прислушайтесь к темпу музыки и меняйте шаг в соответствии со сменой музыки.

Ходьба по залу в соответствии смены темпа и ритма музыки

Муз. рук. : А теперь, ребята, проходите и садитесь на стульчики. (дети садятся)

Муз. рук. : (дает указание на осанку) Давайте, ребята, продолжим наш разговор о зиме.

Слайд № (изображение зимней картинки)

Наша природа красива во все времена года, но особое очарование, сказочность, таинственность приносит нам белоснежная зима. Какая бывает зима? Когда она такая? (ответы)

(Муз. Руки педагог задают наводящие вопросы, если дети испытывают затруднения)

Слайд № (изображение детей на санках, лыжах, коньках)

Муз. Рук: Как хорошо зимой в безветренную погоду пробежаться по снежку, покататься с горки на санках, лыжах, сходить на каток с друзьями…

Слайд № (зимний пейзаж)

Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу.. Вот бы туда попасть… Ой, совсем забыла! У меня же есть» волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронить его.

Исполняется вокальное упражнение «Снежок»

Муз. рук: Да, по-разному зима поет свои песни: то морозную, звонкую; то разгульную, метельную; то тоскливую, печальную.

Поэты, художники, композиторы, каждый по своему чувствует зиму, ее настроение и рассказывает нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в музыке, художники – в красках.

Сейчас мы увидим картины известных художников, и это будут зимние пейзажи.

Слайд № (называю картины и художников «Зима» Шишкина и «Свежий снег» Станислава Юлиановича Жуковского).

Муз. рук: Красивые пейзажи?

Не всегда зима такая тихая и хрустальная, как на этих картинах. Иногда бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес.

Слайд № (картина С. Жуковского «Вьюга»)

Муз. рук: Как люди называют зимний ветер? (вьюга, метель, буран, буря, пурга, поземка (Звучит музыка А. Вивальди «Зима»)

Да, вы, я смотрю, замерзли немножко. Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Давайте под эту музыку поиграем : представим, что мальчики деревья в лесу, а девочки изобразят вьюгу, метель или поземку.

Под музыку А. Вивальди выполняется импровизация «Метель в лесу»

Слайд № (картина Шишкина «Зима».)

Педагог: Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Заглянула Зима в лес.

Нарядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри чинно, спокойно.

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца. Их Зима тоже в белые шубки одела…

Перед вами пейзаж И. Шишкина «Зима».(Звучит музыка П. Чайковского «Январь» из альбома «Времена года»)

Художник увидел эту картину и захотел нарисовать ее, почему?

Что так удивило, порадовало его?

(- красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега;

- заснувший лес под снежным одеялом;

- все покрыто сияющим снегом)

Холодно, морозно в этом лесу. Кажется, что даже воздух застыл. А какая стоит тишина! Чувствуете? Ничто не шелохнется…

Муз. рук: «Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель».

А музыка вам понравилась? Эту музыку сочинил русский композитор П. И. Чайковский. Подходит она зимним пейзажам?

Далее следует беседа по наводящим вопросам:

1. Какая по темпу звучания музыка?

2. Сила звучания музыки

3. Характер звучания музыки и интонации

4. Какие чувства вызывает музыка?

5. Какие инструменты передают настроение в музыке?

Муз. рук:. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело. (Суриков)

Муз. рук: Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом все тот же волшебный снежок. Только мы изменим последнюю фразу песенки, вместо слов «по лесной скачи дорожке, за тобою – наши ножки», споем «в детский садик по дорожке, за тобою – наши ножки».

Исполняется вокальное упражнение «Снежок» (2-й вариант)

Педагог:Ребята, я вижу, что вы хорошо погуляли в лесу: пришли веселые да румяные. У меня для вас есть интересное предложение : хотите увидеть сейчас маленькую частичку весны? Мы совершим с вами волшебство.

Педагог предлагает детям подойти к окну, взять в руки зеленые стеклышки и посмотреть в них. После того, как дети пройдут на свои места, спрашивает их, что они увидели, почувствовали ли они приближение весны. Интересуется, помнят ли они какой весной самый первый весенний праздник.

Предлагает взять колокольчики. Давайте представим, что это сосульки, подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Подуй на сосульку»

Игра на колокольчиках под песню «Кап, кап, звенят сосульки весело»

Во время пения обращаю внимание на звуковысотность.

Муз. рук. Спасибо. Давайте соберем наши сосульки.

Дети складывают колокольчики.

Муз. рук Ребята, и все же зима будет властвовать еще целых 3 недели. Радовать нас своим волшебным убранством, забавлять зимними играми. Посмотрите, кажется, зимняя Фея оставила у нас свою волшебную музыкальную палочку. Давайте с ней поиграем.

Проводится «Волшебная игра»

Под музыку дети танцуют, стараясь выразить в движениях её характер. Педагог дотрагивается поочередно до детей, те замирают в красивых позах. Палочка передается одному из детей, изобразившему самую красивую фигуру который, в свою очередь, дотрагивается палочкой до остальных детей, как бы расколдовывая их, те начинают двигаться.

Игра продолжается до окончания музыки.

Муз. рук благодарит детей, за то что они так красиво в танце рисовали музыку.

Педагог предлагает посмотреть рисунки, которые дети нарисовали заранее.

Муз. рук. В своих рисунках вы отобразили ту музыку, которую мы с вами слушали на прошлых занятиях. И у нас получилась целая картинная галерея. Давайте посмотрим.

Педагог: Как называется такой рисунок? Правильно, пейзаж. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать зимний пейзаж всем вместе. И так как наше занятие сегодня необычное, мы будем рисовать наш пейзаж волшебным снегом.

Коллективная работа (звучит музыкаБ. Дварионаса «Лес в снегу»)

Педагог подводит детей к полотну картины и предлагает детям взять по горстке снега и засыпать полотно. Заранее на полотне клеем рисуется контур зимних деревьев в сугробах. Затем полотно поднимается вертикально, не приклеенные частицы отпадают, перед детьми оказывается красивая картина с зимним пейзажем. Картина остается висеть в зале.

Муз. рук: Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, что интересного мы с вами делали? Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей).

Наша русская зима несет нам много-много сюрпризов, красот и радости.

Дети под музыку выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Снежинки

С. Баруздин

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как буд-то звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Следы на снегу

А. Кузнецова

Кто рисует на снегу

Длинные цепочки?

Кто расставил на бегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Тонкие следочки -

Крестики и точки.

Щенок и снег

Л. Дьяконов

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

— Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может это птичий пух

Летит через забор?.

Он пасть раскрыл — и снегу хвать -

И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал…

У матушки тучи, за белой горою.

У матушки тучи, за белой горою,

Родилась снежинка холодной порою.

Студеная буря дочурку качала,

В туманы ночные ее пеленала.

А выросла дочка и просит у тучи:

— Ах, мама! Покину я горные кручи!

Ах, матушка туча, я вниз полечу,

Я землю потрогать ладошкой хочу.

Снежок

Николай Некрасов

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Снегопад

Валентин Берестов

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый-белый.

Отчего же так темно?

Снежинки

М. Клокова

Снежинки, снежинки

На щечках у Нинки,

Застряли в косичках,

Висят на ресничках,

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку,

Хотела немножко

Снежинки погреть.

Покрепче прижала,

Но что с ними стало?

Какая беда!

Пропали снежинки,

В ладошке у Нинки

Только одна вода!

Снежинки

Сергей Козлов

За окошком — вьюга,

За окошком — тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает

Вьюгу за окном.

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет

Бабою-ягой.

А снежинки кружатся -

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Тоненькие ножки -

Мягкие сапожки,

Белый башмачок -

Звонкий каблучок.

Снег

Виктор Лунин

Ни ветерка, ни солнечных лучей,

И мухи снежные роятся и кружатся.

На сучья падуба, на ветли тополей,

На колкие кусты Ложатся.

Наполнен воздух шепотом зимы.

Белы карнизы, крыши и пороги.

Кристально-чистые волнистые Холмы

Вздымают свои спины у дороги.

Бледнее тени сумрачный закат.

Случайный проблеск с запада приходит.

И в огненный одетая наряд,

Малиновка тоскливо песнь выводит.

Разноцветный снег

Семен Островский

Трудно в такое поверить,

Ребята, - снег был цветным,

А не белым когда-то.

Был изумрудный, оранжевый, красный…

Но никогда - серый, чёрный и грязный.

Нет, отродясь не бывало

В те лета снега холодного белого цвета.

Снег был теплее, снег был добрее,

Был не колючий - пушистый, скорее.

И у него даже запах был нежный,

Неповторимый, особенный - снежный.

Но с той поры много лет пролетело.

Снег полинял. Словно мел, стал он белым.

Только от прошлого некуда деться.

Снова брожу я по улицам детства.

Там я когда-то, честное слово,

Спрятал немного снега… цветного.

Пурга

Виктор Лунин

И дни, и ночи напролет

Пурга за окнами ревет.

И так привычна нам она,

Что стала даже не слышна.

Пороша

Сергей Есенин

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Пирушка среди зимы

Семен Островский

Снег сыплет птицам испытание -

Зимою скудно их питание.

Насыплю зёренышек в кормушку -

Устрою для пичуг пирушку.

Осторожный снег

В. Степанов

Полночный снег,

Он не спешит.

Он медленно идет,

Но знает снег,

Что все равно

Он где-то упадет.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче в темноту упал

И нас - не разбудил.

Зря старался

Семен Островский

Под зимним солнцем с декабря

Снег загорал - старался зря.

Лежал, как пляжники на пляже,

Пока стоял мороз на страже.

Пригрело солнце - растаёт…

Загар к нему нНе пристаёт.

Уже он встретился с весною,

А всё сверкает белизною.

Зимой

Саша Черный

Снежинки-снежинки,

Седые пушинки

Летят и летят!

И дворик, и сад

Белее сметаны,

Под крышей висят

Прозрачные льдинки…

Дымятся лужайки, кусты и тропинки,

За садом молочные страны

Сквозят.

Лохматые тучи

Нахмурили лоб,

А ветер колючий

Сгребает сугроб -

Бросает снежками…

Над пухлым забором

Несется прыжками

И белым узором

Заносит мохнатые окна и дверь

И воет, как зверь!

Вороны прозябли,

Кусты, словно грабли…

Кусает мороз -

А ветви берез,

Как белые сабли…

То вправо, то влево

Кружусь, как волчок.

Эй, Снежная Дева!

Возьми, подыми на сквозном дирижабле

И в стае снежинок умчи за лесок!

Снег искрится, снег кружится

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну, а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру!

Снежинка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя Конспект совместного занятия педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя для детей.

Консультация «Организация взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников» Консультация для педагогов на тему: "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников» Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам). Содержит методическую информацию,.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при подготовке и проведении праздника» МБДОУ «Д/с № 17 «Росинка» Консультация для пед. работников “Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при подготовке и.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание детей. январь – декабрь 2017 г Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» Тарасенко Надежда музыкальный руководитель МКДОУ№1с. Некрасовка,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Палитра зимы». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 18:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД