Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства»

Ольга Канева
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства»

Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.

Задачи ООД:

Коррекционно-образовательные:

1. расширять словарный запас и знания детей по теме «школа»;

2. развивать коммуникативные навыки;

3. формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

Коррекционно-развивающие:

1. развивать зрительную и двигательную память, тактильное восприятие;

2. развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

3. продолжить формировать понимание пространственных отношений;

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда „Школа волшебства“» размещена в разделах

4. развивать логическое мышление, закреплять умение обобщать и анализировать;

3. обучать методам саморегуляции и снятию эмоционального и физического напряжения;

Коррекционно-воспитательные:

2. Воспитывать чувство товарищества, толерантности.

Тип: итоговое занятие по закреплению полученных знаний

Оборудование: ИТК, музыкальное сопровождение, колокольчик, школьные принадлежности, раздаточный материал, кубик, логопедические карточки, карандаши, пуфики.

Дети заходят и встают в круг.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Упражнение «Колокольчик».

Давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Я пойду с ним к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Катя доброе утро! Теперь Катя берет колокольчик и идет к тому, с кем она будет здороваться … и т. д.

Логопед:

Ребята, а где мы еще можем услышать звонок? Правильно в школе. Предлагаю вам туда отправится. Посмотрите школа у нас необычная, а волшебная. Она называется «Школа волшебства»! Как вы думаете, кто там учится? Волшебники, колдуны и колдуньи. Перед вами, будущая первоклассница, колдунья Злюня. Она хочет пойти в школу, но не знает, что для этого нужно? Давайте поможем ей подготовиться к школе. Вы будете выполнять задания, и получать за них школьные принадлежности. А мы, сейчас проверим, как вы подготовились к школе. Я случайно перепутала карточки со словами, составьте слова из слогов. Молодцы, вы заработали ручку.

Психолог:

Как вы, думаете, а в какой одежде нужно ходить в школу? Какая же первоклассница без фартука. Давайте, сделаем его для нашей колдуньи.

Дидактическая игра «Перцептивное моделирование».

На картинке изображен фартук. Нужно из геометрических фигур расположенных ниже, составить школьный фартук (дети получают линейку).

Ребята, в школе существуют определенные правила, которые нужно выполнять. А для чего они нам?

Дидактическая игра «Да-нетка».

Называются школьные правила и если это так, то дети говорят три раза: «Да, да, да». Если это неправда то говорят: «Нет, нет, нет».

- в школу можно приносить игрушки и сладости;

- если ты хочешь ответить на уроке, нужно поднимать руку;

- нужно внимательно слушать учителя;

- можно подсказывать однокласникам, если они не знают ответ;

- если во время урока ты хочешь что-то сказать своему товарищу, нужно говорить шепотом;

- на перемене можно шуметь, бегать и прыгать;

- на перемене можно отдыхать, играть в спокойные игры, общаться с друзьями (дети получают дневник).

Психолог:

Правила, мы повторили, а сейчас можно немного расслабиться. Предлагаю вот такое упражнение.

Релаксационное упражнение «Массаж по кругу - дождик».

Все участники становятся в круг так, чтобы получился замкнутый паровозик, кладут ладони на спину впередистоящего. Легким движением каждый имитирует легкие капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие патоки стекают по спине.

Молодцы, хорошо постарались! Ребята, у нас с вами уже много школьных принадлежностей, а куда школьники складывают их, отгадайте загадку:

Чудо-дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Там жильцы бумажные

Все ужасно важные.

Что это? (портфель)

У нашей колдуньи нет портфеля, нам нужно его нарисовать.

Дидактическая игра «Нарисуй по клеткам».

Психолог демонстрирует стимульный материал с изображением портфеля. После того как дети ознакомились с картинкой, каждому по клеточкам нужно нарисовать портфель на своем листе.

Логопед:

Дидактическая игра «Я укладываю в свой портфель».

Ребята, назовите какие школьные принадлежности вы знаете (ответы детей?

Я начинаю свой рассказ: «Я укладываю в свой портфель учебник».

Следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив от себя еще один предмет: «Я укладываю в свой портфель учебник, карандаш». Каждый ребенок называет по одному предмету (дети получат портфель). Ребята, а я хочу положить кубик в портфель, можно? (Ответы детей). Тогда давайте с ним поиграем.

Игра «Подери слово на заданный звук».

Дети кидают кубик и называют слово на заданный звук (карандаш).

Игра «Звуковой анализ слов»

Ребята, Злюня ходила на занятие по подготовки к школе и ей учитель дала схемы, помогите подобрать к схеме нужную карту (букварь).

Дидактическая игра «Лишний предмет».

На картинке изображены четыре предмета, дети должны найти среди них лишний и объяснить свой выбор (тетрадь).

Психолог:

Ребята это был последний предмет, а это значит, что мы сделали все, чтобы помочь Злюне стать настоящей первоклассницей (дети передают школьные принадлежности колдунье). Ребята, посмотрите на экран.

Пройдёмте на ковёр. Задание: Дети закрывают глаза (звучит спокойная музыка).

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель, в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки «четверки» и «пятерки» Все радуются, поздравляют вас. И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».

Рефлексия занятия.

Логопед:

Вы помогли Злюне подготовиться к школе, что вы для этого сделали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год» Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических.

Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа» Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог - психолог.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД