Головащенко Светлана Александровна
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Добро и зло»
Конспект интегрированного занятия педагога — психолога
с детьми старшей группы на тему «Добро и зло»
Программное содержание:
-развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;
-знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;
-формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом;
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и легко излагать свои мысли.
Оборудование: сюжетные картинки на темы «Злость» и «Доброта»; картинки с эмоциями, игрушка сюрприз, мяч, цветок, «волшебные мешочки», ватман с нарисованным деревом, дубовые листочки из цветной бумаги для
дерева, аудио запись релаксационной музыки, карточки зеленого и красного цвета, рассказ В. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».
Ход занятия.
Приветствие
Психолог: ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
Доброе утро! Скажем мы вместе
(берутся за руки)
Доброе утро! – маме и папе
Доброе утро! – останется с нами.
(Раздается злой рык)
- Ребята, кто это? (Медведь)
- Какой медведь? (злой, сердитый)
- Мишка, что с тобой случилось, почему ты такой злой? (Со мной никто не хочет дружит и играть)
- Ребята, а давайте, поможем Мишке и научим его быть добрым.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру под названием
Игра «Волшебные огоньки»
У каждого из вас на столах есть зеленые и красные карточки. Я буду вам зачитывать различные ситуации, вы постарайтесь, пожалуйста, оценить их.
-Если это хороший поступок, поднимайте зеленую карточку, если нет – красную.
-Здороваться при встрече;
-Толкнуть и не извиниться;
-После отдыха в лесу оставить после себя свалку;
-Сорить в группе и общественных местах;
-Взять чужую речь без разрешения;
-Забраться на стул ногами;
-Обмануть друга;
-Обидеть словом;
-Помочь воспитателю;
-Помочь товарищу.
-Молодцы ребята, все справились с заданием.
Игровое упражнение «Добрые слова»
-В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется добрыми словами. Я буду солнце, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, а вы будете называть «добрые слова» (дотрагивается до детей, а дети называют «добрые слова»).
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
-Молодцы ребята, оказывается, вы знаете много добрых слов. А ещё ребята, я знаю пальчиковую гимнастику про «доброту». Сначала я вам её расскажу, а потом сделаем все вместе.
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то значит (трясём кистями)
Наши пальцы пожалеем-
Добротой своей согреем (моем руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём,
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, (пальцы в замок)
Поиграют пусть немножко (пальцы двух рук быстро стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулаке)
Упражнение «Рубка дров»
- Есть много способов справиться со своей злостью. Давайте покажем Мишке, как справляться со своей злостью, чтобы не ругаться и не драться.
- Когда злишься, можно выпустить свою злость с помощью упражнения, которое называется «Рубка дров».
Дети изображают, что рубят дрова произнося звук «ух».
- Молодцы! Вы справились с заданием. Вам понравилось «выпускать» злость?
- Посмотрите, какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Это сердечко, с помощью которого, мы научимся говорить ласковые слова.
Игра «Ласковое имя».
- Нужно, передать сердце соседу и назвать его ласково по имени.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»
- Ребята, с вами все понятно, а вот что происходит в животном, мире мы сейчас узнаем, прочитав рассказ Василия Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько не бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горячие слезы на снег, замерзают.
Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг прискакала к Дятлу.
-Почему это ты, Дятел, плачешь?
-Нечего есть Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Беседа по прочитанному рассказу.
-Что случилось?
- Как поступила Белочка?
- Почему она так поступила?
- А как бы ты поступил?
- Какие вы молодцы! Вот теперь видно, что вы дружные ребята и готовы помочь друг другу!
Физкультминутка.
- Но нам пора немного размяться (ходьба по массажным коврикам)
Упражнение на релаксацию «Расслабимся»
- Предлагаю чуть-чуть отдохнуть. Закройте глаза, дышите спокойно.
Улетела прочь усталость…
Ну, а что же нам осталось?
Тишина, тепло, покой…
Летний вечер над рекой.
Аромат травы зеленой,
Жарким солнцем напоенной.
- Ребята, мы поняли, что вы все дружные ребята! Вы готовы помочь друг другу. Молодцы!
- Ой, посмотрите на Мишку! Что с ним произошло, каким он стал? (добрым, у него появилась улыбка)
- Вы помогли Мишке стать добрее, а значит, сами сделали доброе дело!
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно как истинное волшебство,
Всегда вернется к вам по кругу.
- За вашу помощь, отзывчивость и доброту Мишка приготовил вам подарок. (раскраски)
- Но, а нам пора прощаться с Мишкой. Но, я думаю, что он еще придет к нам в гости. До свидание, Мишка! До Новых встреч!
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А что вам больше всего понравилось, запомнилось?
- На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!