Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Добро и зло»

Головащенко Светлана Александровна
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Добро и зло»

Конспект интегрированного занятия педагога — психолога

с детьми старшей группы на тему «Добро и зло»

Программное содержание:

-развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;

-знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;

-формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом;

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Добро и зло“» размещена в разделах

-развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и легко излагать свои мысли.

Оборудование: сюжетные картинки на темы «Злость» и «Доброта»; картинки с эмоциями, игрушка сюрприз, мяч, цветок, «волшебные мешочки», ватман с нарисованным деревом, дубовые листочки из цветной бумаги для

дерева, аудио запись релаксационной музыки, карточки зеленого и красного цвета, рассказ В. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».

Ход занятия.

Приветствие

Психолог: ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

Доброе утро! Скажем мы вместе

(берутся за руки)

Доброе утро! – маме и папе

Доброе утро! – останется с нами.

(Раздается злой рык)

- Ребята, кто это? (Медведь)

- Какой медведь? (злой, сердитый)

- Мишка, что с тобой случилось, почему ты такой злой? (Со мной никто не хочет дружит и играть)

- Ребята, а давайте, поможем Мишке и научим его быть добрым.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру под названием

Игра «Волшебные огоньки»

У каждого из вас на столах есть зеленые и красные карточки. Я буду вам зачитывать различные ситуации, вы постарайтесь, пожалуйста, оценить их.

-Если это хороший поступок, поднимайте зеленую карточку, если нет – красную.

-Здороваться при встрече;

-Толкнуть и не извиниться;

-После отдыха в лесу оставить после себя свалку;

-Сорить в группе и общественных местах;

-Взять чужую речь без разрешения;

-Забраться на стул ногами;

-Обмануть друга;

-Обидеть словом;

-Помочь воспитателю;

-Помочь товарищу.

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

Игровое упражнение «Добрые слова»

-В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется добрыми словами. Я буду солнце, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, а вы будете называть «добрые слова» (дотрагивается до детей, а дети называют «добрые слова»).

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

-Молодцы ребята, оказывается, вы знаете много добрых слов. А ещё ребята, я знаю пальчиковую гимнастику про «доброту». Сначала я вам её расскажу, а потом сделаем все вместе.

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем (моем руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, (пальцы в замок)

Поиграют пусть немножко (пальцы двух рук быстро стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулаке)

Упражнение «Рубка дров»

- Есть много способов справиться со своей злостью. Давайте покажем Мишке, как справляться со своей злостью, чтобы не ругаться и не драться.

- Когда злишься, можно выпустить свою злость с помощью упражнения, которое называется «Рубка дров».

Дети изображают, что рубят дрова произнося звук «ух».

- Молодцы! Вы справились с заданием. Вам понравилось «выпускать» злость?

- Посмотрите, какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Это сердечко, с помощью которого, мы научимся говорить ласковые слова.

Игра «Ласковое имя».

- Нужно, передать сердце соседу и назвать его ласково по имени.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

- Ребята, с вами все понятно, а вот что происходит в животном, мире мы сейчас узнаем, прочитав рассказ Василия Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу: сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько не бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горячие слезы на снег, замерзают.

Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг прискакала к Дятлу.

-Почему это ты, Дятел, плачешь?

-Нечего есть Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Беседа по прочитанному рассказу.

-Что случилось?

- Как поступила Белочка?

- Почему она так поступила?

- А как бы ты поступил?

- Какие вы молодцы! Вот теперь видно, что вы дружные ребята и готовы помочь друг другу!

Физкультминутка.

- Но нам пора немного размяться (ходьба по массажным коврикам)

Упражнение на релаксацию «Расслабимся»

- Предлагаю чуть-чуть отдохнуть. Закройте глаза, дышите спокойно.

Улетела прочь усталость…

Ну, а что же нам осталось?

Тишина, тепло, покой…

Летний вечер над рекой.

Аромат травы зеленой,

Жарким солнцем напоенной.

- Ребята, мы поняли, что вы все дружные ребята! Вы готовы помочь друг другу. Молодцы!

- Ой, посмотрите на Мишку! Что с ним произошло, каким он стал? (добрым, у него появилась улыбка)

- Вы помогли Мишке стать добрее, а значит, сами сделали доброе дело!

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу.

- За вашу помощь, отзывчивость и доброту Мишка приготовил вам подарок. (раскраски)

- Но, а нам пора прощаться с Мишкой. Но, я думаю, что он еще придет к нам в гости. До свидание, Мишка! До Новых встреч!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Фотоотчёт о развлечении педагога-психолога «Разноцветный день» с детьми старшей группыФотоотчёт о развлечении педагога-психолога «Разноцветный день» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мой фотоотчёт о замечательном и весёлом разноцветном дне в детском саду. В нашем детском.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Добро и зло»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 12:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Головащенко Светлана Александровна (УИ 447310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных