МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Необычная прогулка» в старшей группе

Юлия Ершова
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Необычная прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Необычная прогулка» в старшей группе

Цель:

Совершенствование представлений детей о весне, создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя „Необычная прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать доброжелательное отношение к природе, умение заботиться о ней.

Речевое развитие:

1. Развивать фонематический слух детей,

2. Обогащать словарный запас за счет слов: оттепель, проталины, первоцветы.

3. Развивать артикуляционную моторику.

Познавательное развитие:

1. Продолжать формировать представления детей о весне, его признаках.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Совершенствовать умение детей работать с цветными карандашами.

Оборудование: ПК, аудиозапись, тактильная дорожка, перчатки из цветной бумаги, листы А4, цветные карандаши, солевая лампа.

Ход НОД

Под мелодию заходят дети.

Воспитатель:

- Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»

- Дружно, громко сказать: «Добрый день!»

- Влево, вправо повернутся,

- Своим друзьям улыбнутся и гостям сказать: «Добрый день!»

- Возьмитесь за руки друзья. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо! Оно от нашего друзей из Африки Лимпопо. Прочитаем его?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Это ваши друзья из Африки. К нам снова приезжал доктор Айболит, на осмотр наших деток. Он рассказывал о том, что наступила весна. Что такое весна? Куда она наступила? Помогите нам разобраться что это такое? Очень хочется ее увидеть, не могла бы она прийти к нам в гости? Хочется посмотреть на нее и показать нашим деткам. Будем обязательно ждать вашего ответа!»

- Поможем нашим друзьям и расскажем им о весне?

- Что мы можем сделать?

- Давайте отправимся с вами на необычную прогулку!

- Чтобы попасть туда, надо держать ладонь над волшебными кристаллами (дети по очереди держат руку над «волшебными» кристаллами солевой лампы).

- Вот мы и в волшебном мире, идём по тропинке (дети проходят по тактильной дорожке). Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Шум ветра- звучит мелодия и ответы детей)

Логопед: Дыхательное упражнение:

Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх – вдох.

Задержать руки вверху – пауза.

Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох.

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук:

«Трубочка – улыбка»:

Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед. Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.

«Качели»:

Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз. Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх. Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз.

«Часики»:

Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх. Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.

«Индюк»:

Стать прямо, руки поднять над головой. Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом «бл – бл – бл». Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.

Воспитатель: Прогулка продолжается. (мелодия) Опять мы идём по тропинке и нас обдувает нежный весенний ветерок. Мы выходим на волшебную полянку. Давайте вспомним, как мы зазывали к нам весну.

Логопед: Упражнение на развитие координации речи и движений «Весна идет»:

Дети выполняют движения на слова-повторы.

Хором. От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

- Ребята, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким становится небо? (ответы детей)

-А солнце? (ответы детей)

- Что происходит со снегом? (ответы детей)

- Какие изменения происходят с речкой? (ответы детей)

- Что происходит с деревьями?

- Почему весной становится так много птиц?

-Чем они озабочены?

- Чем питаются птицы?

- Назовите три родных брата весны?

- Как в народе называют эти месяцы? (март – «солнечник», апрель – «ледолом», май – «травень»)

Педагог-психолог:

- Ребята, а вам нравится весна? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда весной тает снег? (Хорошо – на деревьях распускаются листья, появляются первые цветы; плохо - много воды весной, наводнения)

Психолог: Упражнение «Найди пару»:

- Что мы можем увидеть на весенней полянке? (первые цветы)

- Назовите какие первоцветы вы знаете?

- И на нашей поляне тоже есть цветы!

На карточках нарисованы 10 перчаток. Ребенку нужно найти одинаковую рукавицу у товарища и объединиться с ним.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а как мы еще понимаем, что наступает весна, кроме таяния снега? (прилетают птицы с теплых стран)

Физкультминутка «Скворцы прилетели»:

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора, (Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура!

(Дети кричат- Ура)

Логопед: Упражнение «Поймай весеннее слово»

Логопед называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Весна»: снег, оттепель, бабочка, грачи, подснежник, проталины, солнце, метель, зайчик, сосульки, санки, море, велосипед, почки, лужи, роса и т. д.

- Как мы можем показать весну для наших друзей? (Нарисовать ее, сфотографировать и послать фотографии и т. п.)

- Почему люди и животные в Африке не могут увидеть весну в живую? (Потому что круглый год жаркая погода)

- Давайте нарисуем весну и отправим наши рисунки в Африку?

Дети садятся за столы.

- Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для весны?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Для того чтобы вернуться в детский сад, нам всем вместе надо подержать ладони над волшебными кристаллами. Не забудьте забрать свои работы с собой, чтобы отправить рисунки нашим друзьям в Африку.

Дети подходят к солевой лампе.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- Что запомнилось больше всего?

- Давайте положим наши рисунки в посылку и позже вечером мы отправим ее по почте. Спасибо за ваши старания!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Необычная прогулка» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 09:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Необычная прогулка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ершова (УИ 844762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД