Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт»

надежда духтина
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт»

Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов.

Задачи:

Закреплять умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать их.

Закреплять умение самостоятельно построить модель в форме классификационного древа, упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат: учить проговаривать скороговорку в быстром и медленном темпе.

Развивать у детей умения элементарного самоконтроля и саморегуляции, взаимоотношений с окружающими, формировать у детей навык слаженной работы.

Развивать мышление, внимание, творческие способности, воображение.

Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Оборудование: картинки с изображением транспорта (наземный, воздушный, разрезные картинки с изображением самолета и машины грузовой, игрушка – грузовая машина, 2 листа бумаги, ножницы, кисточки по количеству детей, клей, салфетки.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми идут по группе и произносят слова :

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись -

Вот как сладко освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой – это кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Проходите, устраивайтесь удобнее.

Мы сегодня будем говорить о транспорте. Проводится игра для рабочего настроя – «Волшебная палочка». Дети передают (карандаш, ручку) в произвольном порядке, отвечая на вопрос: транспорт какой? Дети договариваются об условии передачи: глядеть друг другу в глаза. Молодцы!

Предлагаю произнести слова скороговорки:

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку – цап!

- Произнесите эти слова сначала медленно, а затем в ускоренном темпе.

-Какой звук чаще встречается в словах. Ответы детей. Звук «Р». Произносим скороговорку еще раз.

-Где в природе мы можем слышать этот звук? Ответы детей.

- Собака, как рычит?

-Мотор, как работает?

- Как вы думаете, на чем ехал по мосту Грека?

- На чем еще можно ехать? Ответы детей.

Предлагаю детям разделиться на компании. Воспитатель ввозит детскую грузовую машину, в кузове которой лежат разрезные картинки (машина грузовая - с обратной стороны синяя, самолет – с обратной стороны красная). Если дети не смогут собрать картинку с лицевой стороны, то соберут по цвету. Делятся на компании. Занимают свои места за столами

Рассмотрите картинки, что на них изображено? Ответы детей.

-Можно ли то, что нарисовано на картинках, назвать одним словом? Это транспорт.

- Что такое – транспорт? Ответы детей.

- Картинки с изображением транспорта можно разделить на группы? Ответы детей.

Дети договариваются и выбирают по одному «посыльному», из каждой компании. Они подходят к воспитателю и вытягивают из рук по одной карточке с заданием.

1. На листочках, которые лежат на столах сделайте зарисовку классификационного древа с общим понятие – транспорт (воздушный, наземный). Чья компания быстрее выполнит задание похлопает в ладоши.

После выполненного задания дети рассказывают противоположной компании как они нарисовали классификационное древо. Противоположная компания, если что не понятно, задают вопросы. И наоборот.

-Ребята, а зачем нужен транспорт? Ответы детей.

2. Грека прислал занимательные задачки на сообразительность, чья компания знает ответ – поднимут правую руку.

1. Летели по небу самолет и «Жигули». Кто из них быстрее долетит? Почему?

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?

3. Плыву по морю пароход и поезд. Кто первым войдет в порт?

Молодцы, задачки вы тоже умеете решать.

Физкультминутка: (движения по тексту)

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

Воспитатель обращается к детям: Предлагаю поиграть – «Попробуй, отгадай».

Дети возвращаются на свои места. Обе компании должны придумать, вырезать и наклеить свой вид транспорта.

- Какие способы вырезывания вы знаете? Ответы детей. После ответов детей, воспитатель уточняет способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой, или пополам. Посмотрите, я беру полоску бумаги, складываю пополам, еще раз пополам, рисую трафаретом круг и вырезаю. Когда вы вырежете все детали, приступайте к сборке на листочке бумаги, затем приклеиваем. Дети выбирают необходимый материал, который им потребуется для выполнения.

1. Чья компания справится с заданием, предлагаю подать знак (похлопать, потопать, второй компании дадим время, чтобы закончили работу.

2. Одна компания сочиняет загадку о своем виде транспорта, другая отгадывает (не называя, дети описывают вид транспорта). Затем компании меняются. Молодцы.

В конце занятия, вместе с детьми можно пофантазировать.

- Ребята, представьте себе, что все машины исчезли. Что же будет? Я предлагаю вам это нарисовать. (Продуктивная деятельность по желанию).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка»Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» Хотелось бы поделиться созданной, совместно с коллегой и под руководством старшего.

Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка»Дидактическая игра по развитию логического мышления «Умка» В рамках реализации проекта по преобразованию ППС, мы многое делаем своими руками. Сегодня представляю созданную в соавторстве с молодыми.

Игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возрастаИгра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию игру для детей 3-5 лет, при помощи которой дети развивают, зрительное восприятие произвольное внимание, логическое.

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице» Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей.

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали» Материал:картинки 3 поросят,на магнитной доске изображение берёзы и дуба с жёлудями, желтые листья берёзы с заданиями, карта - схема на.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Презентация «Логика. «ДОМ». Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников. Задачи:1. Продолжать развивать мыслительные процессы.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Сценарий занятия-развлечения по развитию логического мышления «Шерлок Холмс и мы»Сценарий занятия-развлечения по развитию логического мышления «Шерлок Холмс и мы» Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности. Задачи: • формирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 09:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД