Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»

Татьяна Голубкова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Пополнить знания детей о покорении космоса, о планетах Солнечной системы, их названиях. Учить отгадывать загадки о планетах.

Учить детей составлять ракету из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).

Активизировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.

Развивать композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба).

Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.

Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству (выполнение аппликации).

Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты». Чтение книг, статей в энциклопедиях по теме «Космос».

Материалы и оборудование:

Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры, картинки с изображением космонавта, пожарного, моряка.

Раздаточные: Цветная бумага, белая бумага, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?

Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?

Ответы детей.

Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 54 года назад, произошел первый полет человека в космос.

Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:

«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания, обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением, звездочки».

Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.

Дети: Вот она!

Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.

Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, пожарного, моряка)

Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Больной - здоровый

У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей (ответы детей) Подойдём к ней.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Я читаю задание:

«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»

Физминутка.

Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -

Видим белую ракету Поднести руку к бровям.

Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.

Вышел из неё пилот Ходьба.

Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.

И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.

Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.

А сейчас давайте проверим вашу выносливость. Сумеете ли вы удержать равновесие. Развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть, стоять на счет от 1 до 10.

Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка)

Я читаю третье задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.

На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету можно сделать. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).

Правильно.

Это прямоугольник, круги и треугольники.

Как они располагаются? (ответы детей).

Сделайте ваши ракеты яркими, разноцветными. А чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю пригласить ваших родителей помочь вам.

Выполнение работ. Дети с родителями наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».

Воспитатель:. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?

Воспитатель: А что еще есть во Вселенной,кроме звезд? Планеты. Отгадайте загадки о планетах.

***На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

***А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

***А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)

***К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

***А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

***Планета кольцами окружена. И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

***А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

***Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен.

А теперь ищите следующую звездочку с заданием. Дети находят звездочку номер4 Задание–пусть кто-нибудь из ребят расскажет о космосе. Дети садятся. Смотрят и слушают презентацию о космонавтах, их тренировках, звездном небе, спутниках, старте ракет и т. д. Презентацию подготовили родители, а рассказывает ребенок.

Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять. И там задание: игра «Ракеты»

Игра «Ракеты»

По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть у нас один секрет:

Опоздавшим места нет. (2 раза)

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.

Воспитатель: Ребята,есть ли еще звезды? Находим звезду 6. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! Примите от нас подарки. С уважением к вам звездочки!»

Ребята, давайте каждый из вас оценит –справились ли вы со всеми заданиями. Если справились–поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наша встреча окончена.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города» Задачи: 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в космос» Вид занятия: тематическое. Тип занятия: интегрированное. Подготовительная к школе группа. Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 17:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...