Наталья Абрамова
Конспект интегрированного занятия по чтению и письму «По дорогам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам радуги в подготовительную группу.
Дети встают в круг:
- Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В цент круга соберемся
И на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите на экран, и скажите кто пришел к нам в гости? (художник)
- Художник принес нам картину, что изображено на ней? (радуга)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению и письму „По дорогам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Что за чудо- чудеса, в гости радуга пришла и дорожки принесла
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет – тот играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит.
-Вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)
(радуга исчезает)
- Ой, что –то произошло, радуга исчезла!
Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?
Придется оставаться в старшей группе, т. к. художник не сможет больше нарисовать такую же радугу и я не помню порядок расположения цветов.
Что же делать?
- Ребята может вы мне поможете вспомнить расположения цветов радуги. (Да, поможем)
-Сколько цветов радуги? (7)
Назовите цвета радуги в определенной последовательности? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
-Правильно. Смотрите, у меня есть цветные конверты, давайте посчитаем их? (7)
-Интересно, что это означало бы, кто догадался? (это цвета радуги)
- В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, что бы радуга восстановилась правильно. ---Трудная задача стоит перед нами.
-Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, помочь вспомнить расположения цветов радуги Художнику и перейти в подготовительную группу? (Да, готовы)
-Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием!
-ОЙ, что- то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне какой цвет конверта выбрать первым? (красный).
(Открывает красный конверт, читает задание)
«Слепи букву».
- Молодцы, ребята! Вот появилась первая дорожка радуги, давайте прикрепим её на мальберт.
- А теперь, какой конверт на нужно открыть? (оранж.)
«Найди букву»
- Молодцы ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем её на мольберт.
- Ребята, а каким будет следующий цветом дорожка радуги? (желт.)
- Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задания. Для этого нужно пройти и сесть за стол. Следующее задание «Напиши правильно»
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А теперь возьмём ручки и… (Письмо букв)
-Я вам приготовила вот такие листочки, мы будем писать по образцу буквы, а какие? Вы выберите сами себе по 2 листочка.
-Молодцы, ребята! Справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
-Выбираем следующую дорожку.
-Какая дорожка по цвет? (зелен.)
-Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники».
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять- руками помахать
А на шесть- будем дружно выбирать
и картинку создавать
-Вот и появилась зеленая дорожка радуги
-У нас осталось 3 конверта
-Какой цвет выбираем? (голуб.)
«Сложи слова»
-Молодцы! И с этим заданием справились успешно! Появилась следующая голубая дорожка радуги
-Итак. Нам осталось выполнить лишь 2 задания
-Открываем какой конверт? (син.)
-Правильно, какое же задание внутри?
Игра «Хлопушки»
Воспитатель раздаёт карточки с картинкой, нужно назвать слово и разделить на слоги с помощью хлопка.
-Молодцы! Вт и появилась синяя дорожка радуги.
-Остался у настолько 1 конверт, какой? (фиолет.)
-Читаем задание (посчитать сколько цветов радуги собрали и реши примеры)
-Перед вами листы с образцами цифр, вам нужно записать цифры, по образцу.
-А теперь решим примеры!
-Перед вами картинки и пустые клетки под картинкой, нужно сосчитать и записать решение.
-Вот и появилась последняя дорожка радуги.
Нет больше конвертов, а это значит, мы собрали нашу радугу. Теперь мы можем со своими знаниями перейти в подготовительную группу.
-Ребята, что случилось сегодня с радугой?
-Как мы собрали радугу?
-Что показалось сложным?
-Кто из ребят был самым активным?
-За ваши знания я хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки.